Определение б/н определения о назначении и об отложении рассмотрения дела от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России»

ул. Штефана, 1, г. Железногорск, Красноярский край, 662972

 

ООО «ПроектСтройСервис»

ул. Большевистская, 101, г. Новосибирск, 630009

 

ООО «Завод ЖБК-1»

ул. Угрюмова Александра, 1, 14, г. Томск, 634115

 

ООО «Геоцентр»

ул. Галущака, 2, г. Новосибирск, 630049

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 54-17-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«2» мая 2017 года                                                                                                           г. Красноярск

 

            Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установил следующее.

            В адрес Красноярского УФАС России из Новосибирского УФАС России в порядке, предусмотренном пунктом 1.4.4 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган (утверждены приказом ФАС России от 01.08.2007 № 244) поступили материалы проверки Прокуратурой Новосибирской области действий Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Сибири при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России») при проведении закупочных процедур (вх. № 05-01дсп от 07.02.2017).

            Сведения о проведении закупочной процедуры в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку свай железобетонных размещены 13.04.2016 в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) номер закупки 31603548165 и Торговой системе «Спецстройторг» (www.sstorg.ru) номер закупки 2247204 Извещение № 133/2016 (далее – ОЗП).

Согласно пункту 24 Извещения ОЗП критериями для определения победителя являются:

  • Цена договора (значимость критерия определена 80%);
  • Квалификация участника (значимость критерия – 20%), в том числе:

опыт исполнения аналогичных договоров – 50 баллов;

обеспеченность производственными ресурсами – 50 баллов.

            Для определения рейтинга по критерию цена заказчиком была определена формула.            При оценке заявок по критерию «цена» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Рейтинг, присуждаемый по критерию «Квалификация участника», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Единой закупочной комиссии (далее – ЕЗК), присуждаемой заявке по указанному критерию. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявке вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами ЕЗК по критерию (показателю). При оценке по критерию «Квалификация участника» наибольшее количество баллов присваивается заявке с предложением оплаты с наибольшей отсрочкой платежа.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом Документацией ОЗП не определена шкала оценки количественных значений неценовых критериев - «Квалификация участника» (не определены значения критерия оценки (показателя) и соответствующие им количества баллов).

При проведении ОЗП  при определении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке при оценке ценовых и неценовых критериев были использованы различные подходы: при определения рейтинга по критерию цена использовались относительные величины, определяемые на основании формулы (отношение разности первоначальной (максимальной) цены контракта и цены предложения к первоначальной максимальной) цене контракта; при определении рейтинга по критерию «Квалификация участника» использовались абсолютные значения оценки заявки в баллах (от 0 до 100 баллов) и рейтинг определялся как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии.

            Применение установленного закупочной документацией порядка оценки заявок по критерию  «Квалификация участника», а именно порядка определения рейтинга, присуждаемого заявке по критерию «Квалификация участника», определяемого как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию (среднее значение), при условии, что рейтинг по критерию «Цена» определялся по формуле, предусматривающей определение относительной величины, создавали преимущественные условия участия в ОЗП организациям, имеющим опыт аналогичных договоров и/или обеспеченных производственными ресурсами, нивелировали показатели ценовой конкуренции и могли привести к ограничению конкуренции при проведении ОЗП.

При условии применения  единого подхода (определения относительных величин) к оценке критериев «цена», «квалификация участника» для присвоения участнику конкурса рейтинга, соответствующего заявке, значения итоговых рейтингов заявок ООО «Геоцентр» и ООО «Завод ЖБК-100» могли превысить рейтинговые значения ООО «ПроектСтройСервис».

Нормы части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливают запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В указанных действиях ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

            На основании изложенного издан приказ Красноярского УФАС России от 28.04.2017 № 111 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Главное управление специального строительства по территории Сибири при Федеральном агентстве специального строительства» (662972, Красноярский края, г. Железногорск, ул. Штефана, 1, ОГРН 1022401421350, ИНН 2452026745) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь  частью  13  статьи  44  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 54-17-17 к рассмотрению на «30» мая 2017 года в 15 часов 30 минут (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 д, каб. 20.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 54-17-17 в качестве:

            ответчика: Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление специального строительства по территории Сибири при Федеральном агентстве специального строительства» (662972, Красноярский края, г. Железногорск, ул. Штефана, 1, ОГРН 1022401421350, ИНН 2452026745) (далее – ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России»);

            заинтересованных лиц: ООО «ПроектСтройСервис» (ул. Большевистская, 101, г. Новосибирск, 630009); ООО «Завод ЖБК-1» (ул. Угрюмова Александра, 1, 14, г. Томск, 634115); ООО «Геоцентр» (ул. Галущака, 2, г. Новосибирск, 630049).

            ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» в срок до «26» мая 2017 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и информацию:

    1. копии действующих правоустанавливающих документов ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России»;
    2. письменные пояснения по факту не определения в документации ОЗП шкалы оценки количественных значений неценовых критериев - «Квалификация участника», включая нормативно-правовое обоснование позиции организации;
    3. сведения о порядке оценки заявок участников ОЗП по критерию «Квалификация участника» (опыт исполнения аналогичных договоров, обеспеченность производственными ресурсами) членами Единой закупочной комиссии при условии, что документацией ОЗП не были определены значения критерия оценки (показателя) и соответствующие им количества баллов (шкалы оценки количественных значений неценовых критериев);
    4. письменные пояснения по факту применения в документации ОЗП различных подходов при определении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке при оценке ценовых и неценовых критериев (при определении рейтинга по критерию «Цена» использовались относительные величины, определяемые на основании формулы (отношение разности первоначальной (максимальной) цены контракта и цены предложения к первоначальной максимальной) цене контракта; при определении рейтинга по критерию «Квалификация участника» использовались абсолютные значения оценки заявки в баллах (от 0 до 100 баллов) и рейтинг определялся как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), включая нормативно-правовое обоснование позиции организации;
    5. сведения об исполнении (ходе исполнения) Договора поставки № 133/2016/920/155-21, заключенного по результатам ОЗП, по состоянию на дату представления информации согласно настоящему определению, с приложением копий подтверждающих документов (либо реестра соответствующих документов); 
    6. иную информацию, имеющую, по мнению ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России», значение для рассмотрения дела № 54-17-17.
  1. ООО «ПроектСтройСервис» в срок до «26» мая 2017 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и информацию:
    1. копии действующих правоустанавливающих документов организации;
    2. сведения об исполнении (ходе исполнения) Договора поставки № 133/2016/920/155-21, заключенного по результатам ОЗП, по состоянию на дату представления информации согласно настоящему определению, с приложением копий подтверждающих документов (либо реестра соответствующих документов); 
    3. иную информацию, имеющую, по мнению общества, значение для рассмотрения дела № 54-17-17.
  2. ООО «Завод ЖБК-100», ООО «Геоцентр» в срок до «26» мая 2017 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и информацию:
  1. копии действующих учредительных документов организации;
  2. сведения о видах деятельности, осуществляемых организацией в 2016 году, истекшем периоде 2017 года (видах продукции (работ, услуг), реализуемых организацией);
  3. позицию общества относительно создания (возможности создания) преимущественных условий участия в ОЗП для отдельных участников закупки в связи с установлением в документации ОЗП различных подходов при определении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке при оценке ценовых и неценовых критериев (при определении рейтинга по критерию «Цена» использовались относительные величины, определяемые на основании формулы (отношение разности первоначальной (максимальной) цены контракта и цены предложения к первоначальной максимальной) цене контракта; при определении рейтинга по критерию «Квалификация участника» использовались абсолютные значения оценки заявки в баллах (от 0 до 100 баллов) и рейтинг определялся как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), оформленную в письменном виде;
  4. позицию общества относительно создания (возможности создания) преимущественных условий участия в ОЗП для отдельных участников закупки в связи с неопределением в документации ОЗП шкалы оценки количественных значений неценовых критериев - «Квалификация участника» (значений критерия оценки (показателя) и соответствующим им количества баллов), оформленную в письменном виде;
  5. иную информацию, имеющую, по мнению общества, значение для рассмотрения дела № 54-17-17.

 

Явка представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела № 54-17-17, с доверенность, либо иным документом, подтверждающим полномочия лица, а также документом, удостоверяющим личность обязательна.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П.Харченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5608

 

 

 

ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России»

ул. Штефана, 1, г. Железногорск, Красноярский край, 662972

 

ООО «ПроектСтройСервис»

ул. Танковая, д. 72, оф. 7, г. Новосибирск, 630075

sib.str@mail.ru

 

ООО «Завод ЖБК-1»

ул. Угрюмова Александра, 1, 14, г. Томск, 634015

gbk100@mail.tomsknet.ru

 

ООО «Геоцентр»

ул. Залесского, д. 5/1, оф. 602,

г. Новосибирск, 630075

geocentr-nsk@mail.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 54-17-17 

 

«30» мая 2017 года

 

г. Красноярск

 

            Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии - О.П.Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела; члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля закупок, Т.Н.Мосина, начальник отдела естественных монополий (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 54-17-17 по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Главное управление специального строительства по территории Сибири при Федеральном агентстве специального строительства» (662972, Красноярский края, г. Железногорск, ул. Штефана, 1, ОГРН 1022401421350, ИНН 2452026745) (далее – ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

            Рассматриваемое дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 28.04.2017 № 111 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» по факту определения и применения при проведении закупочной процедуры в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку свай железобетонных размещены 13.04.2016 в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) номер закупки 31603548165 и Торговой системе «Спецстройторг» (www.sstorg.ru) номер закупки 2247204 Извещение № 133/2016 (далее – ОЗП) порядка оценки заявок, который создавал преимущественные условия участия в ОЗП организациям, имеющим опыт аналогичных договоров и/или обеспеченных производственными ресурсами, и могли привести к ограничению конкуренции при проведении ОЗП.

            Определением о назначении дела № 54-17-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.05.2017 к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве:

            ответчика: ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России»;

            заинтересованных лиц: ООО «ПроектСтройСервис» (ул. Большевистская, 101, г. Новосибирск, 630009); ООО «Завод ЖБК-1» (ул. Угрюмова Александра, 1, 14, г. Томск, 634115); ООО «Геоцентр» (ул. Галущака, 2, г. Новосибирск, 630049).

            Названным определением дело № 54-17-17 было назначено к рассмотрению на 30.05.2017.

            От ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» поступило ходатайство о рассмотрении дела № 54-17-17 без участия представителя ответчика.  ООО «ПроектСтройСервис», ООО «Завод ЖБК-1», ООО «Геоцентр» своих представителей для участия в рассмотрении дела № 54-17-17 не направили. Доказательства извещения названных лиц о времени и месте рассмотрения дела № 54-17-17 в материалах дела не представлены. Сведения, запрошенные Красноярским УФАС России у названных лиц Определением о назначении дела № 54-17-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.05.2017, на дату рассмотрения дела в адрес управления не поступили.

            Принимая во внимание приведенные обстоятельства, руководствуясь частью 2 статьи 45 Закона «О защите конкуренции», в соответствии с частью 1, 5 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № 54-17-17.
  2. Назначить рассмотрение дела № 54-17-17 на «11» июля 2017 года в 15.00 часов (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 д, каб. 20.
  3. Предложить ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» в срок до «5» июля 2017 года представить в адрес Красноярского УФАС России дополнительную информации, имеющую, по мнению ответчика, значение для рассмотрения  дела № 54-17-17
  4. ООО «ПроектСтройСервис»:
    1. копии действующих правоустанавливающих документов организации;
    2. сведения об исполнении (ходе исполнения) Договора поставки № 133/2016/920/155-21, заключенного по результатам ОЗП, по состоянию на дату представления информации согласно настоящему определению, с приложением копий подтверждающих документов (либо реестра соответствующих документов); 
    3. иную информацию, имеющую, по мнению общества, значение для рассмотрения дела № 54-17-17.
  5. ООО «Завод ЖБК-100», ООО «Геоцентр» в срок до «5» июля 2017 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и информацию:
  1. копии действующих учредительных документов организации;
  2. сведения о видах деятельности, осуществляемых организацией в 2016 году, истекшем периоде 2017 года (видах продукции (работ, услуг), реализуемых организацией);
  3. позицию общества относительно создания (возможности создания) преимущественных условий участия в ОЗП для отдельных участников закупки в связи с установлением в документации ОЗП различных подходов при определении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке при оценке ценовых и неценовых критериев (при определении рейтинга по критерию «Цена» использовались относительные величины, определяемые на основании формулы (отношение разности первоначальной (максимальной) цены контракта и цены предложения к первоначальной максимальной) цене контракта; при определении рейтинга по критерию «Квалификация участника» использовались абсолютные значения оценки заявки в баллах (от 0 до 100 баллов) и рейтинг определялся как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), оформленную в письменном виде;
  4. позицию общества относительно создания (возможности создания) преимущественных условий участия в ОЗП для отдельных участников закупки в связи с неопределением в документации ОЗП шкалы оценки количественных значений неценовых критериев - «Квалификация участника» (значений критерия оценки (показателя) и соответствующим им количества баллов), оформленную в письменном виде;
  5. иную информацию, имеющую, по мнению общества, значение для рассмотрения дела № 54-17-17.

 

Явка представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела № 54-17-17, с доверенность, либо иным документом, подтверждающим полномочия лица, а также документом, удостоверяющим личность обязательна.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П.Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Я.Ю.Бычкова

 

 

 

 

 

Т.Н.Мосина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны