Решение б/н Решение по делу № 54-17-17 от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            6884 от 10.05.2016   ________         _________

                ________         _________                      

 

 

 

 

 

ФГУП «ГВСУ № 9»

ул. Штефана, 1, г. Железногорск, Красноярский край, 662972

 

ООО «ПроектСтройСервис»

ул. Большевистская, 101, г. Новосибирск, 630009

 

ООО «Завод ЖБК-1»

ул. Угрюмова Александра, 1, 14, г. Томск, 634115

 

ООО «Геоцентр»

ул. Галущака, 2, г. Новосибирск, 630049

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«7» августа 2017 года

 

г. Красноярск

 

            Резолютивная часть решения оглашена «2» августа 2017 года.

            В полном объеме решение изготовлено «7» августа 2017 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - <…>, члены Комиссии: <…>, <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 54-17-17 по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Главное управление специального строительства по территории Сибири при Федеральном агентстве специального строительства» (662972, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Штефана, д. 1, ИНН 2452026745, ОГРН 1022401421350) (далее – ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

            Рассматриваемое дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 28.04.2017 № 111 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» по факту определения и применения при проведении закупочной процедуры в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку свай железобетонных размещены 13.04.2016 в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) номер закупки 31603548165 и Торговой системе «Спецстройторг» (www.sstorg.ru) номер закупки 2247204 Извещение № 133/2016 (далее – ОЗП) порядка оценки заявок, который создавал преимущественные условия участия в ОЗП организациям, имеющим опыт аналогичных договоров и/или обеспеченных производственными ресурсами, и могли привести к ограничению конкуренции при проведении ОЗП.

            Определением о назначении дела № 54-17-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.05.2017 к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве:

            ответчика: ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России»;

            заинтересованных лиц: ООО «ПроектСтройСервис» (ул. Большевистская, 101, г. Новосибирск, 630009); ООО «Завод ЖБК-1» (ул. Угрюмова Александра, 1, 14, г. Томск, 634115); ООО «Геоцентр» (ул. Галущака, 2, г. Новосибирск, 630049).

            Определением от 30.05.2017 рассмотрение дела № 54-17-17 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено и назначено к рассмотрению на 11.07.2017. От ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» поступило ходатайство о рассмотрении дела № 54-17-17 без участия представителя ответчика. 

Руководствуясь частью 1.1 статьи 47, частью 3 статьи 48 Закона «О Защите конкуренции», Комиссия определением от 11.07.2017 отложила рассмотрение дела № 54-17-17 в связи с принятием заключения по обстоятельствам дела.

При рассмотрении дела Комиссией были установлены следующие фактические обстоятельства. 

В устав ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» внесены изменения (зарегистрированы в ЕГРЮЛ 30.05.2017 № 2172468598663), в соответствии с которыми полное наименование организации: Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное военно-строительное управление № 9», сокращенное наименование – ФГУП «ГВСУ № 9». Таким образом, ответчиком по делу № 54-17-17 является ФГУП «ГВСУ № 9».

   Требования к закупкам государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов определяет Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Нормы указанного закона устанавливают, что документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика является положение о закупке, утверждаемое советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.

            Сведения о проведении закупочной процедуры в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку свай железобетонных размещены 13.04.2016 в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) номер закупки 31603548165 и Торговой системе «Спецстройторг» (www.sstorg.ru) номер закупки 2247204 Извещение № 133/2016 (далее – ОЗП).

            Документация ОЗП содержит сведения о том, что закупка осуществляется в рамках исполнения государственного оборонного заказа № 1518187389872090942000000 от 26.11.2015 (наименование объекта - Объект № 920/155-21. Комплекс зданий и сооружений; Адрес и шифр объекта – 50 км., от Пашино г. Новосибирск. Шифр: 920/155-21).

ФГУП «ГВСУ № 9» проинформировало Красноярское УФАС России о том, что ОЗП проводился организацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и на основании Положения о закупках товаров работ, услуг ФГУП «ГВСУ № 9» (в ред. от 08.04.2016) (далее – Положение о закупках).

            Раздел 5.6 Положения о закупках определяет порядок проведения ФГУП «ГВСУ № 9»  закупки способом запроса предложений и предусматривает возможность проведения запроса предложений в случае, если предполагаемый объем закупок не превышает 150 млн.руб. (с налогом на добавленную стоимость).              

            В соответствии с документацией ОЗП установлено следующее: предмет договора закупки – поставка свай железобетонных; требования к техническим характеристикам товара, объемам, количеству, календарному графику поставки свай определены в Приложениях №№ 4, 5 к Извещению ОЗП; начальная (максимальная) цена договора -118683498 руб. (с учетом НДС 18%).

            В числе требований, предъявляемым к участнику ОЗП определены следующие (п. 13 Извещения ОЗП:

  • опыт выполнения участником процедуры закупки работ (договоров) по тематике, аналогичной комплексу работ – предмету процедуры закупки;
  • обеспеченность производственными ресурсами, необходимыми для выполнения работ по предмету закупки;
  • участник должен являться изготовителем продукции, либо иметь договорные отношения с изготовителем продукции (в подтверждение участник предоставляет свидетельство предприятия-изготовителя (официального дилера) (по форме Приложения № 8 к Извещению ОЗП).

В связи с установлением ФГУП «ГВСУ № 9» указанных требований к участникам ОЗП, Комиссия отмечает, что формирование закупочной документации, устанавливающей в качестве обязательного требования к Участнику закупки наличие опыта выполнения определенных работ, могут ограничить число потенциальных участников закупки (привести к ограничению конкуренции при проведении закупки – нарушению запретов, установленных частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции»).

Согласно пункту 24 Извещения ОЗП критериями для определения победителя являются:

  • Цена договора (значимость критерия определена 80%);
  • Квалификация участника (значимость критерия – 20%), в том числе:

опыт исполнения аналогичных договоров – 50 баллов;

обеспеченность производственными ресурсами – 50 баллов.

            Для определения рейтинга по критерию цена заказчиком была определена формула:

                           A    - A

                            max    i

                     Ra  = --------- x 100,

                       i     A

                              max

 

    где:

    Rai  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

    Amax  -  начальная  (максимальная)  цена  договора, установленная в Документации;

    Ai - предложение  i-го участника конкурса по цене договора.

При оценке заявок по критерию «цена» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Рейтинг, присуждаемый по критерию «Квалификация участника», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Единой закупочной комиссии (далее – ЕЗК), присуждаемой заявке по указанному критерию. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявке вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами ЕЗК по критерию (показателю). При оценке по критерию «Квалификация участника» наибольшее количество баллов присваивается заявке с предложением оплаты с наибольшей отсрочкой платежа.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом Документацией ОЗП не определена шкала оценки количественных значений неценовых критериев - «Квалификация участника» (не определены значения критерия оценки (показателя) и соответствующие им количества баллов). Приведенные обстоятельства, по мнению Красноярского УФАС России, могли привести к субъективной оценке заявок участников ОЗП членами ЕЗК, ограничивали возможности для конкурентного отбора победителя закупки.

Согласно протоколу № 133/2016 заседания ЕЗК от 05.05.2016 заявки на участие в ОЗП были поданы следующими лицами: ООО «Завод ЖБК-100» (634115, Томская область, г. Томск, ул. Углюмова Александра, 1, 14); ООО «Геоцентр» (630049, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Галущака, 2); ООО «ПроектСтройСервис» (630009, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 101); ООО «ЖБИ Сибири» (656023, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Заводской 9-й, д. 40); ООО «Сибирский Соболь» (662544, Красноярский край, г. Лесосибирск, пер. Надежды, 7). ЕЗК было приято решение о проведении переторжки по ОЗП до 13.05.2016. К рассмотрению предложений допущены все участники ОЗП, по результатам переторжки все участники ОЗП предложения оставили без изменений (Протокол № 133/2016 заседания ЕЗК от 16.05.2016).

В подтверждение соответствия требованиям документации ООО «ПроектСтройСервис» в составе заявки на участие в ОЗП представил Свидетельство № 53 от 26.04.2016 предприятия-изготовителя (дилера) ООО ЗЖБИ «Пашинский» (630901, г. Новосибирск, ул. Селенгинская, д. 1а), являющегося изготовителем свай железобетонных, в соответствии с которым общество проинформировало о том, что извещено о решении ООО «ПроектСтройСервис» представить заявку для участия в ОЗП и гарантировало отгрузку (поставку) свай железобетонных в случае признания заявки ООО «ПроектСтройСервис» наилучшей в ОЗП.

 В результате оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией установлено следующее:

Наименование участника

ООО «Геоцентр»

ООО «ЖБИ Сибири»

ООО «Завод ЖБК-100»

ООО «ПроектСтройСервис»

ООО «Сибирский Соболь»

Цена предложения, рублей

110 000 000

117 183 300,13

112 894 228,4

115 212 510

173 013 435

Рейтинг по критерию «цена»

7,32

1,26

4,88

2,92

-45,78

Рейтинг по критерию «цена» (с учетом значимости 80%)

5,85

1,01

3,9

2,34

-36,62

Количество баллов по критерию «Квалификация участника конкурса»

0

98,75

85

93,75

0

Рейтинг по критерию «Квалификация участника конкурса» (с учетом значимости 20%)

0

19,75

17

18,75

0

Итоговый рейтинг

5,85

20,76

20,9

21,09

-36,62

 

По результатам оценки и сопоставления заявок победителем ОЗП было признано ООО «ПроектСтройСервис» с ценой предложения 115 212 510 руб. Между ФГУП «ГВСУ № 9» и ООО «ПроектСтройСервис» по итогам ОЗП 17.08.2016 был заключен Договор поставки № 133/2016/920/155-21 с ценой контракта 114 767 310 руб. (с учетом НДС).

При проведении ОЗП  при определении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке при оценке ценовых и неценовых критериев были использованы различные подходы: при определения рейтинга по критерию цена использовались относительные величины, определяемые на основании формулы (отношение разности первоначальной (максимальной) цены контракта и цены предложения к первоначальной максимальной) цене контракта; при определении рейтинга по критерию «Квалификация участника» использовались абсолютные значения оценки заявки в баллах (от 0 до 100 баллов) и рейтинг определялся как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии.

            По общему правилу, применяемому в сфере законодательства о контрактной системе - Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085)  устанавливают, что в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по нестоимостному критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

 

,

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

            Применение установленного закупочной документацией порядка оценки заявок по критерию  «Квалификация участника», а именно порядка определения рейтинга, присуждаемого заявке по критерию «Квалификация участника», определяемого как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию (среднее значение), при условии, что рейтинг по критерию «Цена» определялся по формуле, предусматривающей определение относительной величины, создавали преимущественные условия участия в ОЗП организациям, имеющим опыт аналогичных договоров и/или обеспеченных производственными ресурсами, нивелировали показатели ценовой конкуренции и могли привести к ограничению конкуренции при проведении ОЗП.

При условии применения  единого подхода (определения относительных величин) к оценке критериев «цена», «квалификация участника» для присвоения участнику конкурса рейтинга, соответствующего заявке, значения итоговых рейтингов заявок ООО «Геоцентр» и ООО «Завод ЖБК-100» могли превысить рейтинговые значения ООО «ПроектСтройСервис».

Нормы части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливают запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, в том числе по созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Указанные действия ФГУП «ГВСУ № 9» образуют состав нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения дела № 54-17-17 о нарушении антимонопольного законодательства ФГУП «ГВСУ № 9» проинформировало управление о том, что объем поставки по Договору № 133/2016/920/155-21 составил 5 063 160,00 (с учетом НДС), последняя отгрузка по названному договору была произведена в ноябре 2016 года. Срок действия названного договора был определен до 31.03.2017.

Принимая во внимание приведенные обстоятельства, руководствуясь статьей, Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:

  1. Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное военно-строительное управление № 9» (662972, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Штефана, д. 1, ИНН 2452026745, ОГРН 1022401421350) нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту определения порядка оценки заявок при проведении ОЗП (определения рейтинга, присуждаемого заявке по критерию «Квалификация участника», определяемого как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию (среднее значение), при условии, что рейтинг по критерию «Цена» определялся по формуле, предусматривающей определение относительной величины), создающего преимущественные условия участия в ОЗП участникам, имеющим опыт аналогичных договоров и/или обеспеченных производственными ресурсами.
  2. В связи с окончанием срока действия Договора № 133/2016/920/155-21 от 17.08.2016 предписание по результатам рассмотрения дела № 54-17-17 не выдавать.

 

           

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны