Решение б/н Решения по делу № 56-10-16 о нарушении антимонопольного зако... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП <…>

 

 

 

ООО «Водоканал Плюс»

 

ул.Театральная, 9

с.Новоселово, Новоселовский район,

Красноярский край, 662430

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«23» января 2017 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» января 2017 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Т.Н. Мосина, начальник отдела естественных монополий, Н.Н. Терскова, главный специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело №  56-10-16 по признакам нарушения ООО «Водоканал Плюс» (ОГРН 1102439000234; 662430, Красноярский край, с.Новоселово, Новоселовский район, ул. Театральная, 9) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ИП <…> на действия ООО «Водоканал Плюс» по установлению неравного доступа к услугам приема и очистки сточных вод (далее – Заявление).

По обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения Заявления, приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 06.05.2016 № 122 было возбуждено дело №  56-10-16 по признакам нарушения ООО «Водоканал Плюс» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 56-10-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению было установлено следующее.

Между ООО «Водоканал Плюс» и ИП <…> были заключены Договор б/н от 19.11.2015 и Договор б/н от 25.01.2016, согласно которым ИП <…> обязуется сдать, а ООО «Водоканал Плюс» принять жидкие бытовые отходы (далее – ЖБО, сточные воды) после откачки септиков на очистные сооружения с.Новоселово для дальнейшей утилизации (далее -  Договоры). Расчеты платы за услуги по приему и очистке ЖБО, согласно Договорам, производятся ООО «Водоканал Плюс» по тарифам на водоотведение, утвержденным приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее – РЭК Красноярского края) № 207-в от 14.11.2014 (далее – Приказ № 207-в). Согласно условиям заключенных Договоров, прием ЖБО осуществляется на очистных сооружениях с.Новоселово. Принятые ООО «Водоканал Плюс» на очистных сооружениях ЖБО поступают на очистку минуя канализационные сети, расположенные до территории очистных сооружений. Таким образом, ООО «Водоканал Плюс», принимая ЖБО непосредственно на очистных сооружениях, оказывает услугу водоотведения не в полном объеме – в части приема и очистки сточных вод без транспортировки ЖБО по канализационным сетям. Тарифы на водоотведение, утвержденные Приказом № 207-в, установлены для применения в расчетах за услуги водоотведения, оказанные в полном объеме. Для ООО «Водоканал Плюс» не установлен тариф на очистку сточных вод. Для расчетов за оказываемые услуги по очистке сточных вод ООО «Водоканал Плюс» использует тарифы на водоотведение, утвержденные для расчетов за оказываемые в полном объеме услуги водоотведения. В действиях ООО «Водоканал Плюс» по использованию для расчетов за оказываемые услуги по очистке сточных вод тарифов на водоотведение, утвержденных для расчетов за оказываемые в полном объеме услуги водоотведения, а также по не установлению тарифа на очистку сточных вод, имеются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения дела №  56-10-16 были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с Договором аренды муниципального имущества № 1 от 20.12.2010 передано во временное владение и пользование ООО «Водоканал Плюс» на период 01.01.2011-01.01.2016 расположенное на территории Новоселовского района Красноярского края имущество, предназначенное для предоставления населению, предприятиям и организациям услуг по обеспечению водоснабжения и водоотведения, в том числе очистные сооружения и канализационные сети.

В соответствии с Договором аренды № 12 от 17.11.2015 передано в аренду ООО «Водоканал Плюс» на период 01.01.2016-31.12.2020 расположенное на территории Новоселовского и Чулымского сельсоветов Новоселовского района Красноярского края имущество, предназначенное для предоставления населению, предприятиям и организациям услуг по обеспечению водоснабжения и водоотведения, в том числе очистные сооружения и канализационные сети.

В связи с передачей в аренду ООО «Водоканал Плюс» очистных сооружений и канализационных сетей, ООО «Водоканал Плюс» осуществляет на территории с.Новоселово Новоселовского района Красноярского края деятельность по водоотведению, в том числе по очистке сточных вод. Также ООО «Водоканал Плюс» оказывает на территории с.Новоселово Новоселовского района Красноярского края отдельные услуги по приему и очистке сточных вод, входящие в состав услуги водоотведения.

Согласно Постановлению администрации Новоселовского сельсовета от 28.06.2013 № 93 ООО «Водоканал Плюс» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей водоотведение на территории Новоселовского сельсовета.

Также ООО «Водоканал Плюс»  осуществляет на территории с.Новоселово Новоселовского района Красноярского края деятельность по откачке из септиков (выгребных ям) и вывозу жидких бытовых отходов (далее – сточных вод, ЖБО) на очистные сооружения с.Новоселово Новоселовского района Красноярского края с последующей их очисткой. При этом деятельность по откачке из септиков и вывозу ЖБО на очистные сооружения с.Новоселово Новоселовского района Красноярского края для последующей их очистки в рассматриваемый период также осуществляли иные хозяйствующие субъекты, кроме ООО «Водоканал Плюс».

В 2015 году деятельность по откачке из септиков и вывозу ЖБО на территории с.Новоселово Новоселовского района Красноярского края также осуществляли ИП <…>  и ИП <…> В 2016 году указанную деятельность осуществляли ООО «Водоканал Плюс» и ИП <…>

Между ООО «Водоканал Плюс» и ИП <…> был заключен Договор б/н от 20.05.2015, согласно которому ИП <…> обязуется сдать, а ООО «Водоканал Плюс» принять ЖБО после откачки септиков на очистные сооружения с.Новоселово для дальнейшей утилизации (далее -  Договор б/н от 20.05.2015).

Срок действия Договора б/н от 20.05.2015, заключенного между ООО «Водоканал Плюс» и ИП <…>, истек 31.12.2015, в соответствии с условиями указанного договора.

Между ООО «Водоканал Плюс» и ИП <…> были заключены Договор б/н от 19.11.2015 и Договор б/н от 25.01.2016, согласно которым ИП <…> обязуется сдать, а ООО «Водоканал Плюс» принять ЖБО после откачки септиков на очистные сооружения с.Новоселово для дальнейшей утилизации (далее -  Договоры).

Срок действия Договора б/н от 19.11.2015, заключенного между ООО «Водоканал Плюс» и ИП <…>, истек 31.12.2015, в соответствии с условиями указанного договора.

Договор б/н от 25.01.2016, заключенный между ООО «Водоканал Плюс» и ИП <…>, был расторгнут 11.06.2016 в связи с поступившим в адрес ООО «Водоканал Плюс» заявлением ИП <…> исх. б\н от 10.06.2016 о расторжении указанного договора.

Расчеты платы за услуги по приему и очистке ЖБО, оказанные ИП <…> и ИП <…> в 2015 и 2016 годах в соответствии с указанными договорами, производились ООО «Водоканал Плюс» по тарифам на водоотведение, утвержденным приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее – РЭК Красноярского края) № 207-в от 14.11.2014 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Водоканал Плюс» (Новоселовский район, с. Новоселово, ИНН 2429002802)» (далее – Приказ № 207-в), приказом РЭК Красноярского края № 612-в от 10.12.2015 «Об установлении долгосрочных тарифов на водоотведение для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Водоканал Плюс» (Новоселовский район, с. Новоселово, ИНН 2429002802)» (далее – Приказ № 612-в).

Согласно пояснениям РЭК Красноярского края, в тарифы на водоотведение, утвержденные Приказом № 207-в, включены затраты на обслуживание и ремонт централизованной системы водоотведения с.Новоселово, в том числе канализационных сетей.

Таким образом, тарифы на водоотведение, утвержденные Приказом № 207-в, установлены для применения в расчетах за услуги водоотведения, оказанные в полном объеме.

Согласно условиям заключенных между ИП <…>, ИП <…> и ООО «Водоканал Плюс» договоров на прием и очистку сточных вод, прием ЖБО осуществлялся на очистных сооружениях с.Новоселово. Принятые ООО «Водоканал Плюс» на очистных сооружениях ЖБО поступали на очистку минуя канализационные сети, расположенные до территории очистных сооружений. Таким образом, ООО «Водоканал Плюс», принимая ЖБО непосредственно на очистных сооружениях, оказывало ИП <…> и ИП <…> услуги водоотведения не в полном объеме – только в части приема и очистки сточных вод, без транспортировки ЖБО по канализационным сетям.

В связи с изложенным, ООО «Водоканал Плюс» взимало плату за фактически оказанные ИП <…> и ИП <…> услуги водоотведения не в полном объеме (в части приема и очистки ЖБО) по тарифам, установленным Приказом № 207-в для расчетов за услуги водоотведения, оказываемые в полном объеме.

При оказании услуг по откачке из септиков и вывозу ЖБО ООО «Водоканал Плюс» также оказывало неполную услугу водоотведения в части приема и очистки ЖБО населению, объекты капитального строительства которого не подключены к централизованной системе водоотведения и при этом оборудованы септиками (выгребными ямами).

В стоимость услуг по откачке из септиков и вывозу ЖБО, оказываемых ООО «Водоканал Плюс», входят затраты на очистку сточных вод на очистных сооружениях с.Новоселово Новоселовского района Красноярского края, осуществляемую ООО «Водоканал Плюс». При этом стоимость очистки сточных вод в рассматриваемом случае определена ООО «Водоканал Плюс» в размере тарифов, установленных для расчетов за оказываемые ООО «Водоканал Плюс» услуги водоотведения в полном объеме.

Таким образом, при оплате оказанной ООО «Водоканал Плюс» услуги по откачке из септиков и вывозу ЖБО потребитель оплачивает также фактически оказанную услугу водоотведения только в части приема и очистки сточных вод на очистных сооружениях с.Новоселово Новоселовского района Красноярского края, по тарифу, установленному для расчетов за оказываемые услуги водоотведения в полном объеме.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении).

Частью 2 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении установлены следующие понятия в сфере водоотведения:

- водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;

- транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей;

- централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Из трактовки вышеуказанных понятий следует, что услуга водоотведения является комплексной услугой, включающей в себя сбор, прием, транспортировку сточных вод по централизованной системе канализации от объектов абонентов, а также их последующую очистку.

Согласно части 7 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении  к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся:

1) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод;

2) прием и транспортировка сточных вод;

3) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

Таким образом, ООО «Водоканал Плюс», в связи с получением в аренду очистных сооружений и канализационных сетей, осуществляет на территории с.Новоселово Новоселовского района Красноярского края регулируемую деятельность по водоотведению, в том числе по очистке сточных вод.

Согласно пункту 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения:

1) тариф на водоотведение;

2) тариф на транспортировку сточных вод;

3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

При этом пунктом 11 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении определено, что при установлении организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, тарифов на горячую воду, на питьевую воду, на техническую воду или на водоотведение тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности, осуществляемых этими организациями при водоснабжении горячей, питьевой, технической водой или при водоотведении, не устанавливаются, за исключением случаев оказания абонентам отдельных видов услуг.

Таким образом, согласно требованиям пункта 11 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении, организациям, осуществляющим водоотведение, должны устанавливаться тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности, осуществляемых этими организациями при  водоотведении, в случае фактического оказания абонентам (потребителям) таких отдельных видов услуг.

Указанные положения также определены в Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования), которые определяет систему, принципы и методы регулирования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов (в случае если законами субъектов Российской Федерации полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов) тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», а также предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

 Так, пунктом 6 Основ ценообразования установлено, что после определения органами местного самоуправления поселений и (или) городских округов гарантирующей организации в сфере водоотведения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает:

а) для гарантирующей организации - тарифы на водоотведение и на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а также тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности в случае, если гарантирующая организация оказывает абонентам такие отдельные виды услуг, предусмотренные пунктом 4 Основ ценообразования;

б) для иных регулируемых организаций - тарифы на транспортировку сточных вод, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а также тарифы на водоотведение в случае, если регулируемая организация осуществляет очистку сточных вод и (или) обращение с осадком сточных вод.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено установление организациям, осуществляющим водоотведение, отдельного тарифа на фактически осуществляемый регулируемый вид деятельности по очистке сточных вод в виде тарифа на водоотведение в части очистки сточных вод.

Для ООО «Водоканал Плюс» не установлен отдельный тариф на водоотведение в части очистки сточных вод. Для расчетов за фактически оказываемые ИП <…>, ИП <…>, а также населению, объекты капитального строительства которого не подключены к централизованной системе водоотведения и при этом оборудованы септиками (выгребными ямами), услуги водоотведения только в части приема и очистки сточных вод ООО «Водоканал Плюс» применяло тарифы на водоотведение, утвержденные для расчетов за оказываемые в полном объеме услуги водоотведения.

Указанные действия ООО «Водоканал Плюс» ущемляют интересы ИП <…>, ИП <…>, а также населения, объекты капитального строительства которого не подключены к централизованной системе водоотведения и при этом оборудованы септиками (выгребными ямами), в связи с необоснованной оплатой фактически оказываемых  ООО «Водоканал Плюс» услуг водоотведения только в части приема и очистки сточных вод по тарифам, утвержденным для расчетов за оказываемые в полном объеме услуги водоотведения.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

По результатам проведенного Красноярским УФАС России анализа состояния конкуренции для принятия решения по результатам рассмотрения дела № 56-10-16 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ООО «Водоканал Плюс» в анализируемый период осуществляло на территории села Новоселово Новоселовского района Красноярского края деятельность по водоотведению, в том числе по очистке сточных вод, с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, относящуюся к сферам деятельности субъектов естественных монополий. Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, ООО «Водоканал Плюс» в анализируемый период  занимало доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоотведению, в том числе по очистке сточных вод, с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, на территории села Новоселово Новоселовского района Красноярского края.

Таким образом, в действиях ООО «Водоканал Плюс» по использованию для расчетов за фактически оказываемые услуги водоотведения только в части приема и очистки сточных вод тарифов на водоотведение, утвержденных для расчетов за оказываемые в полном объеме услуги водоотведения, а также в бездействии ООО «Водоканал Плюс» в виде не обращения с заявлением об установлении тарифа на водоотведение в части очистки сточных вод в уполномоченный орган в области государственного регулирования тарифов, имеются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая наличие доминирующего положения ООО «Водоканал Плюс» на товарном рынке оказания услуг по водоотведению, в том числе по очистке сточных вод, с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, на территории села Новоселово Новоселовского района Красноярского края, потребители (в том числе население с.Новоселово) не имеют возможности получения услуг по очистке сточных вод, минуя очистные сооружения с.Новоселово, эксплуатируемые ООО «Водоканал Плюс» на праве аренды.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Согласно пояснениям, представленным ООО «Водоканал Плюс» в адрес Красноярского УФАС России письмом исх. б\н от 11.01.2017 (вх. № 294 от 11.01.2017), ООО «Водоканал Плюс» в мае 2016 года устно обращалось в РЭК Красноярского края для установления отдельного тарифа на водоотведение в части очистки сточных вод, на что был дан ответ о невозможности установления отдельного тарифа на водоотведение в части очистки сточных вод для ООО «Водоканал Плюс» так как, согласно пункту 4 Основ ценообразования в систему регулируемых тарифов в сфере водоотведения входят:

- тариф на водоотведение;

- тариф на транспортировку сточных вод;

- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

В рамках рассмотрения Красноярским УФАС России Заявления и дела № 56-10-16 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного 06.05.2016, не было представлено документов, свидетельствующих об осуществлении ООО «Водоканал Плюс» в установленном действующим законодательством порядке действий, направленных на установление отдельного тарифа на водоотведение в части очистки сточных вод, в период до возбуждения дела № 56-10-16, а также в мае 2016 года.

Согласно пояснениям РЭК Красноярского края, представленным в адрес Красноярского УФАС России письмом исх. № 02-3120 от 14.11.2016 (вх. № 20082 от 18.11.2016), в случае оказания организациями услуг, в том числе по очистке стоков, когда сточные воды от абонентов поступают непосредственно на очистные сооружения (при наличии технической возможности), минуя сети канализации, устанавливаются тарифы на водоотведение (в части очистки сточных вод). В случае обращения ООО «Водоканал Плюс» с заявлением об установлении тарифа на водоотведение (в части очистки сточных вод) и тем самым подтвердив, что у данной организации имеются абоненты, которые непосредственно сбрасывают сточные на очистные сооружения, установление тарифа на водоотведение (в части очистки сточных вод) возможно при условии одновременного установления тарифов на водоотведение и водоотведение в части очистки сточных вод (так как тариф на водоотведение (в части очистки сточных вод) будет являться частью тарифа на водоотведение).

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссией установлено, что действия ООО «Водоканал Плюс» по использованию для расчетов за фактически оказываемые услуги водоотведения только в части приема и очистки сточных вод тарифов на водоотведение, утвержденных для расчетов за оказываемые в полном объеме услуги водоотведения, а также бездействие ООО «Водоканал Плюс» в виде не установления тарифа на водоотведение в части очистки сточных вод, не были обусловлены объективными причинами. Указанные действия свидетельствуют о выходе ООО «Водоканал Плюс» за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав и об установлении потребителям услуг по очистке сточных вод (населению с.Новоселово, объекты капитального строительства которого не подключены к централизованной системе водоотведения и при этом оборудованы септиками (выгребными ямами), ИП <…>, ИП <…>) необоснованных условий реализации прав, в том числе, связанных с необоснованной оплатой получаемых услуг водоотведения только в части приема и очистки сточных вод по тарифам, утвержденным для расчетов за оказываемые в полном объеме услуги водоотведения.

Комиссией установлено, что действия ООО «Водоканал Плюс» по использованию для расчетов за фактически оказываемые услуги водоотведения только в части приема и очистки сточных вод тарифов на водоотведение, утвержденных для расчетов за оказываемые в полном объеме услуги водоотведения, а также бездействие ООО «Водоканал Плюс» в виде не обращения с заявлением об установлении тарифа на водоотведение в части очистки сточных вод в уполномоченный орган в области государственного регулирования тарифов, образуют состав нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для прекращения рассмотрения дела № 56-10-16 Комиссией не установлены.

В связи с фактическим оказанием ООО «Водоканал Плюс» населению, объекты капитального строительства которого не подключены к централизованной системе водоотведения и при этом оборудованы септиками (выгребными ямами), услуг водоотведения только в части приема и очистки сточных вод, Комиссией принято решение о необходимости выдать ООО «Водоканал Плюс» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Водоканал Плюс» (ОГРН 1102439000234; 662430, Красноярский край, с.Новоселово, Новоселовский район, ул. Театральная, 9) нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем осуществления ООО «Водоканал Плюс» действий по использованию для расчетов за фактически оказываемые услуги водоотведения только в части приема и очистки сточных вод тарифов на водоотведение, утвержденных для расчетов за оказываемые в полном объеме услуги водоотведения, а также путем бездействия ООО «Водоканал Плюс» в виде не обращения с заявлением об установлении тарифа на водоотведение в части очистки сточных вод в уполномоченный орган в области государственного регулирования тарифов.

2. Выдать ООО «Водоканал Плюс» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                                 Т.Н. Мосина

 

                                                                                                                                             Н.Н. Терскова

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП Черкашин Н.Д.

 

ул.Степная, д.12, кв.2

с.Новоселово, Новоселовский район,

Красноярский край, 662430

 

 

ООО «Водоканал Плюс»

 

ул.Театральная, 9

с.Новоселово, Новоселовский район,

Красноярский край, 662430

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«23» января 2017 года

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Т.Н. Мосина, начальник отдела естественных монополий, Н.Н. Терскова, главный специалист-эксперт аналитического отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.01.2017 по делу № 56-10-16 о нарушении ООО «Водоканал Плюс» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Водоканал Плюс» прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

1) обратится в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации в уполномоченный орган в области государственного регулирования тарифов для установления тарифа на водоотведение в части очистки сточных вод;

2) обеспечить применение тарифа на водоотведение в части очистки сточных вод, утвержденного уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов, при оказании ООО «Водоканал Плюс» услуг водоотведения в части очистки сточных вод населению, объекты капитального строительства которого не подключены к централизованной системе водоотведения и при этом оборудованы септиками (выгребными ямами), а также лицам, осуществляющим деятельность по откачке из септиков и вывозу жидких бытовых отходов на очистные сооружения с.Новоселово Новоселовского района Красноярского края для последующей их очистки.

Об исполнении настоящего предписания следует сообщить в антимонопольный орган путем представления в адрес Красноярского УФАС России копий следующих подтверждающих документов:

- документов, подтверждающих обращение ООО «Водоканал Плюс» в уполномоченный орган в области государственного регулирования тарифов для установления тарифа на водоотведение в части очистки сточных вод (не позднее пяти дней со дня их изготовления);

- документов, подтверждающих установление уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов для ООО «Водоканал Плюс» тарифа на водоотведение в части очистки сточных вод (не позднее пяти дней со дня информирования ООО «Водоканал Плюс» об установлении указанного тарифа);

- документов, подтверждающих применение ООО «Водоканал Плюс» тарифа на водоотведение в части очистки сточных вод, установленного уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов, в отношении населения, объекты капитального строительства которого не подключены к централизованной системе водоотведения и при этом оборудованы септиками (выгребными ямами), а также лиц, осуществляющих деятельность по откачке из септиков и вывозу жидких бытовых отходов на очистные сооружения с.Новоселово Новоселовского района Красноярского края для последующей их очистки (копии квитанций, договоров, иных подтверждающих документов) (не позднее пяти дней со дня вступления в силу соответствующего акта, которым установлен тариф на водоотведение в части очистки сточных вод).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                                 Т.Н. Мосина

 

                                                                                                                                             Н.Н. Терскова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная     ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны