Решение б/н Решение по делу № 63-17-17 от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс»

ул. Парижской Коммуны, д. 41,

г. Красноярск, 660049

 

ООО «Сибирская генерирующая компания»

ул. Дубининская, д. 53, стр. 5, г. Москва, 115054

office@sibgenco.ru

 

ООО «Проектная компания «ЭкОН ПЛЮС»

ул. Лиственная, д. 18, корп. 1, оф. 9,

г. Санкт-Петербург, 194214

pluspkecon@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «4» августа 2017 года.

 

            Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - <…>, члены Комиссии: <…>, <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 63-17-17 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (ИНН 2466114215, ОГРН 1032402976870; 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 41), обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» (115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 53, стр. 5, ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

            Рассматриваемое дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 08.06.2017 № 143 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (ИНН 2466114215,
ОГРН 1032402976870; 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 41), обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» (115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 53, стр. 5, ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту установления в документации запроса предложений на право заключения договора возмездного оказания услуг по разработке, согласованию и утверждению «Проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в р. Енисей для трех выпусков ООО «КрасКом» для нужд ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (Закупка №2264-2017-КрасКом) (извещение № 31705146524) требований к участнику закупки относительно наличия опыта выполнения работ по разработке и согласованию проектов, устанавливающих нормативы (воздух, вода, отходы, СЗЗ) для получения разрешительной документации не менее 5 млн.руб. в год, за любые 3 предыдущих года.

Определением о назначении дела № 63-17-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.06.2017 к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве:

            ответчика: общество с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (ИНН 2466114215, ОГРН 1032402976870; 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 41) (далее – ООО «КрасКом»); общество с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» (115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 53, стр. 5, ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091);

            заинтересованного лица: общество с ограниченной ответственностью «Проектная компания «ЭкОН ПЛЮС» (194214, г. Санк-Петербург, ул. Лиственная, д. 18, корп. 1, оф. 9). 

            Определением от 29.06.2017 рассмотрение дела № 63-17-17 откладывалось и было назначено к  рассмотрению на 31.07.2017.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующие фактические обстоятельства, имеющие значение для квалификации действий ответчиков с позиции наличия/отсутствия состава нарушения требований части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

   Требования к закупкам товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов определяет Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Нормы указанного закона устанавливают, что документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика является положение о закупке, утверждаемое советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.

ООО «КрасКом» осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод (постановлением Администрации города Красноярска от 12.08.2013 № 393 «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения и установлении зоны ее деятельности» гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципального образования город Красноярск определено ООО «КрасКом», зона деятельности гарантирующей организации – территория муниципального образования город Красноярск; приказами РЭК Красноярского края №№ 449-п, 356-п, 355-п, от 19.12.2014 установлены тарифы на горячую воду и тепловую энергию, поставляемую ООО «КрасКом», услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «КрасКом»; ООО «КрасКом» значится в перечне территориальных сетевых организаций, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) по передаче электрической энергии на территории Красноярского края на периоды регулирования – 2016, 2017гг., формируемом РЭК Красноярского края, оказывает услуги по передаче электрической энергии, осуществляет деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям).

Таким образом, на ООО «КрасКом» при закупках товаров, работ, услуг распространяются требования Закона о закупках. Действующее Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «КрасКом» утверждено решением общего собрания участников ООО «КрасКом» (Протокол № 01-17 от 30.01.2017) (далее – Положение о закупках). В числе способов закупки, предусмотренных Положением о закупках, значится запрос предложений (открытый запрос предложений) (пункт 6.1.1 Положения о закупке). Порядок проведения запроса предложений установлен Разделом 8.3 Положения о закупках. Разделом 5 Положения о закупках установлено, что требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям определяется Закупочной документацией. 

Между ООО «СГК» (Агент) и ООО «КрасКом» (Принципал) заключен Агентский договор № КрФ-17/4 от 01.02.2017. В рамках указанного договора ООО «СГК» приняло на себя обязательства по организации от имени и за счет Принципала (ООО «КрасКом») процедуры закупки материально-технических ресурсов, работ и услуг.

            В соответствии с Протоколом № 57/КрасКом по вопросу повестки дня Постоянно действующей закупочной комиссии ООО «КрасКом», проводимого 23.05.2017 в заочной форме по адресу: 660049, Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 41, приняты решения:

  1. Инициировать и утвердить документацию согласно Приложению, для проведения открытого запроса предложений на право заключения договора возмездного оказания услуг по разработке, согласованию и утверждению «Проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в р. Енисей для трех выпусков ООО «КрасКом» для нужд ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (Закупка №2264-2017-КрасКом).
  2. Утвердить критерий в обязательных условиях закупки – принадлежность участника к субъектам малого и среднего предпринимательства (СМиСП).
  3. Утвердить в критерий оценки рейтинга сумму исполненных аналогичных договоров в год, за любые 3 предыдущих года, в размере – 5 млн.руб.

Названный Протокол подписан Начальником отдела конкурентных процедур Красноярского филиала ООО «СГК» Т.Н.Пантелеевой.

В Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) 24.05.2017 размещено извещение о проведении ООО «КрасКом» запроса предложений на право заключения договора возмездного оказания услуг по разработке, согласованию и утверждению «Проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в р. Енисей для трех выпусков ООО «КрасКом» для нужд ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (Закупка №2264-2017-КрасКом) (извещение № 31705146524) (далее – Запрос предложений). Начальная (максимальная) цена закупки 2 419 000 руб. Сроки проведения процедуры закупки: с 24.05.2017 по 20.07.2017. В соответствии с Уведомлением о проведении Запроса предложений организатором закупки является ООО «Сибирская генерирующая компания» (115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 53, стр. 5) (далее – ООО «СГК»).

Разделом 4 Закупочной документации определены требования к участникам Запроса предложений и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Пунктом 4.1 названного раздела Закупочной документации установлены требования к участнику, в том числе «Участник должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческой компетентностью и репутацией (пункт 4.1.2.1 Закупочной документации). Пунктом 4.1.3 Закупочной документации установлено, что участник должен полностью соответствовать разделам 12, 17-19 Технического задания.

Разделом 17 Технического задания Закупочной документации установлено требование по наличию опыта выполнения аналогичных работ – Опыт выполнения аналогичных видов работ по разработке и согласованию проектов, устанавливающих нормативы (воздух, вода, отходы, СЗЗ) для получения разрешительной документации должен составлять не менее 5 млн.руб. в год, за любые 3 предыдущих года. Опыт подтверждается справкой с обязательным представлением подтверждающих документов исполнения аналогичных договоров (копии листов договоров подряда с реквизитами, предметом и подписями сторон; копии актов выполненных работ), отзывами, рекомендательными письмами, письмами от конечного Заказчика в адрес Подрядчика об исполнении договора.

            Условия Закупочной документации, устанавливающие требования к Участнику закупки, могут ограничить число потенциальных участников открытого запроса предложений (из числа субъектов малого и среднего предпринимательства), ввиду невозможности участия закупочной процедуре лиц, обладающих необходимым квалифицированным персоналом, материально-технической базой, но не имеющих опыта выполнения работ по разработке и согласованию проектов, устанавливающих нормативы (воздух, вода, отходы, СЗЗ) для получения разрешительной документации не менее 5 млн.руб. в год, за любые 3 предыдущих года.

Нормы части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливают запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

В указанных действиях ООО «КрасКом», ООО «СГК» Красноярское УФАС России усмотрело признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения дела № 63-17-17 ООО «КрасКом», ООО «СГК» проинформировали Красноярское УФАС России о том, что 03.07.2017 решением постоянно действующей закупочной комиссии ООО «КрасКом», оформленным протоколом от 03.07.2017 № 82/КрасКом, были внесены изменения в закупочную документацию Запроса предложений в части исключения пункта 4.1.3 закупочной документации (соответствующее уведомление в ЕИС размещено 05.07.2017). Срок приема предложений для участия в Запросе предложений в соответствии с требованиями документации продлен на 5 календарных дней с момента размещения уведомления о внесении изменений в документацию в ЕИС (до 10.07.2017).

Изменениями в закупочную документацию Запроса предложений (в части исключения пункта 4.1.3 закупочной документации) ООО «КрасКом», ООО «СГК» были исключены требования к Участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ по разработке и согласованию проектов, устанавливающих нормативы (воздух, вода, отходы, СЗЗ) для получения разрешительной документации не менее 5 млн.руб. в год, за любые 3 предыдущих года, которые могли привести к ограничению конкуренции при проведении Запроса предложений.

            В соответствии с действующей редакцией закупочной документации Запроса предложения дата рассмотрения заявок 17.08.2017. По информации, представленной ООО «КрасКом» по состоянию на 30.07.2017 для участия в Запросе предложений поступило 4 предложения. 

Учитывая приведенные обстоятельства, то обстоятельства, что рассматриваемые действия ответчиков не привели к последствиям (возможным последствиям), поименованным в части 1 статьи 17  Закона «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, 39.1, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила: прекратить рассмотрение дела № 63-17-17, возбужденного по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (ИНН 2466114215, ОГРН 1032402976870; 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 41), обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» (115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 53, стр. 5, ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091) части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны