Решение б/н Решение по делу № 430-11-14 от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    

МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный

 660947, Красноярский край

ЗАТО п. Солнечный, ул. Солнечная, 31

 

 

ООО  «СибСтройСервис-Плюс»

660048, г. Красноярск

ул. Маерчака, 51

 

 

Прокуратура Ужурского района

Красноярского края

ул. Кирова, 71, г. Ужур

Красноярский край, 662253

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

№ 430-11-14 от 27 февраля 2015 года                                                                                  г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 17 февраля 2015 года. В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2015 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – <...>, заместитель руководителя управления; члены комиссии:<...>, начальник отдела контроля  органов власти; <...>, старший государственный инспектор отдела естественных монополий, рассмотрев дело № 430-11-14, возбужденное в отношении муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Солнечный Красноярского края (далее – МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный)  и общества с ограниченной ответственностью «СибСтройСервис-Плюс» (далее - ООО «СибСтройСервис-Плюс»)  по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

            в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела №430-11-14,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры Ужурского района Красноярского края (исх. № 7/1-02-2014 от 16.09.2014, вх. № 18674 от 22.09.2014) с просьбой установить факт наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации ЗАТО п. Солнечный, связанных с заключением договоров № 40 от 14.08.2013, б/н от 26.06.2012, № 115 от 19.11.2012, № 33 от 06.08.2012,  № 29 от 04.06.2012 о предоставлении субсидии из средств местного бюджета МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный, по результатам которого в действиях администрации ЗАТО п. Солнечный, связанных с заключением вышеуказанных  договоров о предоставлении субсидии из средств местного бюджета МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярским УФАС России, признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

Однако, в ходе рассмотрения обращения прокуратуры Ужурского района было установлено, что между   МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный и ООО «СибСтройСервис-Плюс» были заключены договоры подряда на проведение работ обществом, оплата за которые была произведена  МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный из средств местного бюджета, представленных  предприятию в виде субсидий по договорам б/н от 26.06.2012, № 33 от 06.08.2012,  № 29 от 04.06.2012 без проведения процедуры торгов в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с Уставом МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный, утвержденным Главой ЗАТО Солнечный 09.02.2004, одним из основных видов деятельности предприятия является предоставление коммунальных услуг населению (отопление, горячее и холодное водоснабджение, водоотведение, вывоз ТБО).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  от 17.08.1995 услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В силу части 5  статьи 5  ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на вышеуказанном товаром рынке.

На основании Постановления администрации ЗАТО п. Солнечный № 436 от 10.08.2007 объекты муниципальной собственности  ЗАТО п. Солнечный, предназначенные для производства коммунальных услуг (водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение) (объекты ЖКХ) переданы муниципальному предприятию в хозяйственное ведение.

Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 № 596-п утверждена долгосрочная целевая программа «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края» на 2010-2012 г.г.

Постановлением Правительства Красноярского края от 26.02.2013 3 63-п утверждена долгосрочная целевая программа «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края» на 2013-2015 г.г.

Постановлением администрации ЗАТО п. Солнечный от 31.05.2012 № 187-п  утвержден Порядок предоставления субсидий из средств местного бюджета организациям жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО п. Солнечный в целях возмещения затрат, возникших в связи с реализацией неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры ЗАТО п. Солнечный Красноярского края на 2012 году.

Постановлением администрации ЗАТО п. Солнечный от 20.07.2012 № 271-п  утвержден Порядок предоставления субсидий из средств местного бюджета организациям жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО п. Солнечный в целях возмещения затрат, возникших в связи с проведением капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры на 2012 год.

Постановлением администрации ЗАТО п. Солнечный от 22.06.2012 № 238-п утвержден Порядок предоставления субсидий из средств местного бюджета организациям жилищно-коммунального хозяйства в целях возмещения затрат, возникших в связи с проведением работ по текущему и капитальному ремонту (замене участков), восстановлению и модернизации объектов инженерной инфраструктуры ЗАТО п. Солнечный на 2012 год.

МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный подало заявки на предоставление субсидий в установленном порядке, поскольку осуществляло в соответствующем периоде те виды работ, возмещение затрат на проведение которых было предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

Администрацией ЗАТО п. Солнечный с МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный были заключены договоры:

1. б/н от 26.06.2012 о предоставлении субсидии на возмещение затрат предприятия, возникших в связи с проведением капитального ремонта канализационного коллектора ЗАТО п. Солнечный на сумму 2 164 344, 03 руб. (в т.ч.  2 164 344,03 – из краевого бюджета, долевое софинансирование предприятия – 135 650, 53 руб.(итого  2 299 994,56 руб.)). Дополнительным соглашением № 1 от 26.07.2012 сумма договора была изменена на 1 994 266,94 руб. (1 994 266,94 руб. - из краевого бюджета). Долевое участие предприятие составило - 163 587,53 руб. Итого стоимость работ составила 2 157 854,47 руб.

Сметный расчет по капитальному ремонту  канализационного коллектора включает в себя: земляные работы на сумму 163 587,53 руб. (произведены предприятием самостоятельно), укладка трубопроводов на участке канализационного коллектора от КНС-7 до очистных сооружений на сумму 1 994 266,94 руб. (работы произведены ООО «СибСтройСервис-Плюс» на основании договора подряда № 18 от 29.06.2012, заключенного на сумму 2 164 344,03 руб., дополнительным соглашением № 1 от 26.07.2012   сумма договора изменена на 1 994 266,94 руб.; оплата произведена предприятием на основании счета-фактуры общества № 10 от 10.09.2012 на сумму 1 994 266,94 руб.).

2. № 33 от 06.08.2012 о предоставлении субсидии  МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный (капитальный ремонт котельной) на сумму 14 089 500 руб. (в том числе 13 950 000 руб. – из краевого бюджета, 139 500 руб. – из местного бюджета). Долевое участие предприятия составило   141 000 руб. Итого стоимость работ составила 14 230 500 руб.

Сметный расчет на капитальный ремонт котельной включает в себя:

- капитальный ремонт парового котла на сумму  1 261 026,93 руб. (произведен предприятием самостоятельно),

- капитальный ремонт котла КВГМ 30/150 № 8 на сумму 4 109 300,02 руб. (энергозапчасти – трубная система),

- установка четвертого подогревателя сетевой воды на сумму 2 011 063,57 руб. (произведена предприятием самостоятельно),

- замена пароводяного подогревателя сетевой воды ПП1-53-7-2 на ПП1-71-2-2 (произведена предприятием самостоятельно),

- капитальный ремонт котла  КВГМ – 30/150 № 8 на сумму 5 534 802,49 руб. (произведен ООО «СибСтройСервис-Плюс» на основании договора субподряда № 33 от 03.09.2012, заключенного на сумму 5 534 802,49 руб., оплата произведена предприятием на основании счетов-фактур общества № 12 от 17.09.2012 (сумма 1 858 979,5 руб.), № 18 от 25.10.2012 (на сумму 2 288 091,53 руб.), № 20 от 07.11.2012 (на сумму 1 687 731,46 руб.)).

3.   № 29 от 04.06.2012 о предоставлении субсидии на возмещение затрат предприятия, возникших в связи с реализацией неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной  надежности объектов коммунальной инфраструктуры ЗАТО п. Солнечный (замена участков тепловых и водопроводных сетей от ВК-40 (ТК-5) до жилых домов по ул. Карбышева) на сумму  4 444 000 руб. (в том числе 4 400 000 руб. – из краевого бюджета, 44 000 руб. – из местного бюджета; долевое участие предприятия в реализации мероприятий составляет 46 821,83 руб. (итого 4 490 822 руб.)). Дополнительным соглашением № 1 от 16.11.2012 сумма договора была изменена на 3 203 184, 3 руб. (в том числе 3 159 184 руб. – из краевого бюджета,  44 000 руб. – из местного бюджета).  Долевое участие предприятие составило 46 822 руб. Итого  стоимость работ составила 3 250 006,13 руб.

Замена участков тепловых и водопроводных сетей от ВК-40 (ТК-5) до жилых домов по ул. Карбышева была произведена ООО «СибСтройСервис-Плюс» на основании договора подряда № 9 от 04.06.2012, заключенного на сумму 4 490 821,83 руб. Стоимость работ по договору составила 3 250 006,13 руб.

Таким образом, МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный торги при заключении договора подряда № 18 от 29.06.2012, договора субподряда № 33 от 03.09.2012, подряда № 9 от 04.06.2012 с ООО «СибСтройСервис-Плюс» не проводило, в порядке установленном Федеральным законом № 94-ФЗ, а заключило с указанным обществом антиконкурентное соглашение, создающее для ООО «СибСтройСервис-Плюс»  преимущественные условия деятельности, что привело (могло привести) к недопущению конкуренции за право заключения вышеуказанных договоров, что ущемляет интересы неопределенного круга лиц, которые также могли иметь намерение исполнить работы по капитальному ремонту канализационного коллектора ЗАТО п. Солнечный, капитальному ремонту котла и замене участков тепловых и водопроводных сетей ЗАТО п. Солнечный.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 11 Закона N 135-ФЗ запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, Красноярским УФАС России на основании приказа от 22.12.2014  № 729 возбуждено дело № 430-11-14.

В соответствии с пояснениями МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный (исх. б/н б/д, вх. от 16.02.2015 № 2605), оплата муниципальным предприятием по договору подряда № 18 от 29.06.2012, договору субподряда № 33 от 03.09.2012 и договору подряда № 9 от 04.06.2012 произведена в полном объеме. Предприятие в дальнейшем не будет допускать подобных нарушений.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы  лиц,  участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам:

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии  с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

С 01 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с пунктами 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ указанный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам (далее - заказчики).

При этом Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров.

Согласно статье 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно ч. 10 ст.8 Закона № 223-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Закон N 223-ФЗ вступил в силу с 1 января 2012 г., соответственно, до 1 апреля 2012 г. в Интернете должно быть размещено положение о закупке (в противном случае при осуществлении закупок с 1 апреля 2012 г. заказчик должен будет руководствоваться Федеральным законом N 94-ФЗ), с 1 января до 1 июля 2012 г. вся необходимая информация о закупке размещается на сайте заказчика; после 1 июля 2012 г. данная информация должна размещаться на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный является субъектом естественной монополии, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения водоотведения, соответственно на него распространяется ограничения, установленные Федеральным Законом № 223-ФЗ, в части осуществления закупок товаров (работ, услуг) для удовлетворения нужд предприятия.

Положение о порядке проведения закупок  продукции (товаров, работ, услуг) для нужд МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный утверждено 12.12.2012.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции от 06.12.2011, действующей на момент заключения договора подряда № 18 от 29.06.2012, договора субподряда № 33 от 03.09.2012 и договора подряда № 9 от 04.06.2012 между МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный и  ООО «СибСтройСервис-Плюс») в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного Федерального закона (а именно с 01.01.2012)  заказчик не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

 Учитывая изложенное, МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный с момента вступления в силу 223-ФЗ и до утверждения Положения о порядке проведения закупок  продукции (товаров, работ, услуг) для нужд предприятия обязано было руководствоваться федеральным Законом № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона N 94-ФЗ во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный торги при заключении договора подряда № 18 от 29.06.2012, договора субподряда № 33 от 03.09.2012, подряда № 9 от 04.06.2012 с ООО «СибСтройСервис-Плюс» не проводило, в порядке установленном Федеральным законом № 94-ФЗ, а заключило с указанным обществом антиконкурентное соглашение, создающее для ООО «СибСтройСервис-Плюс»  преимущественные условия деятельности, что привело к недопущению конкуренции за право заключения вышеуказанных договоров, что ущемляет интересы неопределенного круга лиц, которые также могли иметь намерение исполнить работы по капитальному ремонту канализационного коллектора ЗАТО п. Солнечный, капитальному ремонту котла и замене участков тепловых и водопроводных сетей ЗАТО п. Солнечный.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод о наличии между указанными субъектами антиконкурентного соглашения, создающего для ООО «СибСтройСервис-Плюс»  преимущественные условия деятельности, а также создающего недопущение конкуренции за право заключения вышеуказанных договоров, что ущемляет интересы неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение исполнить работы по капитальному ремонту канализационного коллектора ЗАТО п. Солнечный, капитальному ремонту котла и замене участков тепловых и водопроводных сетей ЗАТО п. Солнечный.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона N 135-ФЗ запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьи 12 настоящего Закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения, ведущие к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Сама возможность заключения соглашения  между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

Стороны соглашения - МУП «ЗАТО Солнечный» и ООО «СибСтройСервис-Плюс» могли    заключить вышеуказанные договоры на выполнение подрядных работ  только по результатам конкурсных процедур. Однако договоры заключены в нарушение порядка, установленного  Федеральным законом № 223-ФЗ, Федеральным Законом № 94-ФЗ.

Вина МУП «ЗАТО Солнечный» заключается в неорганизации соответствующих конкурсных процедур (торгов) на право заключения договоров строительного подряда; заключении договоров без торгов.

Вина ООО «СибСтройСервис-Плюс» заключается в участии  в антиконкурентном соглашении,  презюмируется самим фактом его заключения. ООО «СибСтройСервис-Плюс» выполнило работы без участия в публичных процедурах по размещению заказа на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора ЗАТО п. Солнечный, капитальному ремонту котла и замене участков тепловых и водопроводных сетей ЗАТО п. Солнечный, неправомерно заключив  с МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный договоры подряда № 18 от 29.06.2012, договора субподряда № 33 от 03.09.2012 и договора подряда № 9 от 04.06.2012.

          Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный и ООО «СибСтройСервис-Плюс» нарушения  части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившего в достижении соглашения, которое создало преимущественные условия ООО «СибСтройСервис-Плюс» при получении указанным субъектом права на исполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора ЗАТО п. Солнечный, капитальному ремонту котла и замене участков тепловых и водопроводных сетей ЗАТО п. Солнечный, путем заключения договора подряда № 18 от 29.06.2012, договора субподряда № 33 от 03.09.2012 и договора подряда № 9 от 04.06.2012 без проведения публичных процедур, предусмотренных Федеральным Законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", что нарушило принцип самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность наряду с ООО «СибСтройСервис-Плюс».

В связи с тем, что на момент принятия решения работы по договору подряда № 18 от 29.06.2012, договору субподряда № 33 от 03.09.2012, договору подряда № 9 от 04.06.2012  исполнены и муниципальным предприятием оплата по указанным договорам произведена в полном объеме, Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный и ООО «СибСтройСервис-Плюс» предписания о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, а также о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ввиду того, что нарушение является оконченным.

Вместе с тем, действия по заключению хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 11, 23, 38, 39, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный и ООО «СибСтройСервис-Плюс» нарушившими часть 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения о создании преимущественных условий ООО «СибСтройСервис-Плюс» при получении указанным субъектом права на исполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора ЗАТО п. Солнечный, капитальному ремонту котла и замене участков тепловых и водопроводных сетей ЗАТО п. Солнечный, путем заключения между МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный и ООО «СибСтройСервис-Плюс»  договора подряда № 18 от 29.06.2012, договора субподряда № 33 от 03.09.2012 и договора подряда № 9 от 04.06.2012 без проведения публичных процедур, предусмотренных Федеральным Законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", что привело к недопущению конкуренции за право  заключения вышеуказанных договоров, что ущемляет интересы неопределенного круга лиц (хозяйствующих субъектов), которые наряду с ООО «СибСтройСервис-Плюс» также могли иметь намерение выполнить вышеуказанные работы.

2. В связи с тем обстоятельством, что установленное нарушение антимонопольного законодательства является оконченным  предписание  МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный и ООО «СибСтройСервис-Плюс» не выдавать.

3. Передать копии материалов дела № 430-11-14 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный и ООО «СибСтройСервис-Плюс», а также виновных должностных лиц МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный и ООО «СибСтройСервис-Плюс» дел об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.  

 

 Председатель Комиссии                                                                                                  <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                               <...>

                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                           <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны