Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81-17-18 от 12.10.2018 от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                ________         _________

                ________         _________                       №

 

Общественная организация

«Красноярская территориальная

(краевая) организация Общероссийского профессионального  союза работников автомобильного транспорта

и дорожного хозяйства»

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Макса, 93, к. 411-410

 

ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ»

660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 111, 7 этаж

 

АО «ЕнисейАвтодор»

660049, г. Красноярск, пр. Мира, д.10, пом.60

660000, г. Красноярск, а/я 25528

 

ОАО «Новосибирскавтодор»

630099, г. Новосибирск, ул. Каменская, 19

 

ГПКК «Ачинское Дорожное

Ремонтно-Строительное Управление»

662153, Красноярский край,

г.Ачинск, ул.Сурикова, 17 «А»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«12» октября 2018 года

 

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» октября 2018 года

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - О.П.Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Т.Н.Мосина, начальник отдела естественных монополий, О.Ю.Ильяшенко, заместитель начальника отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 81-17-18 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей» Федерального дорожного агентства» (660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 111, ИНН 2460028834, ОГРН 1022401792434) (далее - ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

            В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Общественной организации «Красноярская территориальная (краевая) организация Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» о нарушении требований статей  11, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание автомобильной дороги Р255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск на участке км 557+000 (номер извещения 0319100010318000078, начальная (максимальная) цена контракта 1 888 908 610,0 рублей) (далее – Электронный аукцион 0319100010318000078, Аукцион, Закупка)  (вх. № 10236 от 09.06.2018) (далее – Заявление), а также дополнение к Заявлению по факту заключения ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» антиконкурентного соглашения с победителем закупки, приводимой в форме электронного аукциона на право заключения контракта на Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание автомобильной дороги Р-257 «Енисей» Красноярск-Абакан-Кызыл-Чадан-Хандагайты-граница с Монголией на участке км 15+000 – км 445+600 (номер извещении  0319100010318000077, начальная (максимальная) цена контракта 2 614 653 657,00 руб.) (далее - Электронный аукцион 0319100010318000077). Сведения о проведении данных закупок размещены в сети Интернет на официальном сайте в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

При рассмотрении названных материалов Красноярское УФАС России установило обстоятельства, указывающие на наличие в действиях ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении Закупки.

            Рассматриваемое дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 09.07.2018  № 193 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

            В соответствии с требованиями части 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» председатель Комиссии вынес Определение о назначении дела № 81-17-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.07.2018. Названным Определением к участию в рассмотрении дела № 81-17-18 привлечены в качестве:

- ответчика Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей» Федерального дорожного агентства» (660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 111, ИНН 2460028834, ОГРН 1022401792434) (далее - ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ»).

- заявителя Общественная организация «Красноярская территориальная (краевая) организация Общероссийского профессионального  союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (ИНН 2466001324, ОГРН 1022400010973, 660049, г. Красноярск, ул. Карла Макса, 93, к. 409-410А) (далее - ОО «КТКООПСРАТДХ»).

            заинтересованных лиц:

            - Государственное предприятие Красноярского края «Ачинское Дорожное Ремонтно-Строительное Управление» (ИНН 2443017039,ОГРН 1022401154050, 662153, Красноярский край, г.Ачинск, ул.Сурикова, 17 «А»)  (далее – ГПКК «Ачинское ДРСУ»);

- АО «ЕнисейАвтодор» (ИНН 4213006036, 660049, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д.10, пом. 60);

 

- Открытое акционерное общество по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений «НОВОСИБИРСКАВТОДОР» (ИНН 5405162717, ОГРН 1025402462689, 660099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Каменская, 19) (далее – ОАО «НОВОСИБИРСКАВТОДОР»).

На заседании, которое состоялось 19.09.2018, в соответствии с частью 1.1. статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия определила отложить рассмотрение дела в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

Рассмотрение дела 11.10.2018 состоялось в присутствии представителя ОО «КТКООПСРАТДХ», которая подержала требования, изложенные в Заявлении и дополнении к нему.

Рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия установила следующие фактические обстоятельства, имеющие значение для квалификации действии ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

            Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены статьей 17 Закона «О защите конкуренции». Частью 1 названной статьи при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 4 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Извещение о проведении Электронного аукциона 0319100010318000078 размещено в ЕИС 08.05.2018.

Дата окончания подачи заявок – 31.05.2018.

Для участи в Электронном аукционе 0319100010318000078 было подано три заявки (АО «ЕнисейАвтодор», ОАО «Новосибирскавтодор», ГПКК «Ачинское ДРСУ»). К участию в Электронном аукционе 0319100010318000078 допущено два участника -  АО «ЕнисейАвтодор», ОАО «Новосибирскавтодор».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе 0319100010318000078-1 от 28.05.2018 участнику закупки с порядковым номером заявки «2»  - ГПКК «Ачинское ДРСУ» отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации требованиям документации об аукционе, а именно: «В позиции товара «Бетон тяжелый и мелкозернистый»: Показатель «Средний коэффициент вариации по прочности» указан в нарушение пункта 7 ГОСТ 18105-2010.

В позиции Щебеночно-песчаная смесь не указаны показатели: марка щебня по дробимости, марка щебня по пластичности, марка по морозостойкости, число пластичности, содержание зерен пластинчатой и игловатой формы, содержание глины в комках для каждой смеси С2, С4, С6, С10.»

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О контрактной системе») регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

ГПКК «Ачинское ДРСУ» в порядке статьи 105 Закона «О контрактной системе» подало жалобу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ», ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» при проведении  Электронного аукциона 0319100010318000078. Рассмотрев указанную жалобу, ФАС России 13.06.2018 вынесла решение по делу № 18/44/105/652:

1. Признать жалобу ГП КК «Ачинское ДРСУ» обоснованной в части принятия Аукционной комиссией неправомерного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона «О контрактной системе» доводы Заявителя в отношении документации об Аукционе оставить без рассмотрения.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона «О контрактной системе».

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 24 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона «О  контрактной системе».

5. Выдать Заказчику, Аукционной Комиссии, Оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений Закона «О контрактной системе».

6.         Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.06.2018 № 18/44/105/652 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.05.2018 № 0319100010318000078-1, участнику закупки с порядковым номером заявки «2» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации требованиям документации об аукционе, а именно: «В позиции товара «Бетон тяжелый и мелкозернистый»: Показатель «Средний коэффициент вариации по прочности» указан в нарушение пункта 7 ГОСТ 18105-2010.

В позиции Щебеночно-песчаная смесь не указаны показатели: марка щебня по дробимости, марка щебня по пластичности, марка по морозостойкости, число пластичности, содержание зерен пластинчатой и игловатой формы, содержание глины в комках для каждой смеси С2, С4, С6, С10.»

Пунктом 1 раздела 2 документации об Аукционе установлено следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Товары и их характеристики, которые необходимо указывать в первой части заявки, содержатся в приложении №3 документации об электронном аукционе и в инструкции по заполнению заявки».

В приложении № 3 документации об Аукционе к товару «Щебеночно-песчаная смесь» установлено, в том числе следующее требование:

«Зерновой состав готовой смеси должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице:

 

Марка щебня по дробимости должна быть (указывать в зависимости от происхождения используемого щебня):

из изверженных и метаморфических пород: не ниже 600,

из осадочных пород: не ниже 400,

щебень из гравия: не ниже 600.

Марка щебня по пластичности должна быть: не ниже марки Пл2.

Число пластичности для марки по пластичности Пл1 должно быть до 1, для марки Пл2 должно быть свыше 1 до 5.

Марка по морозостойкости щебня должна быть не ниже F25.

Содержание дробленых зерен в щебне из гравия должно быть (указать в случае применения): не менее 80% по массе.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть не более 35%.

Содержание глины в комках от общего количества пылеватых и глинистых частиц в готовых смесях должно быть не более 20% по массе.

Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов: до 1500 Бк/кг».

Инструкция документации об Аукционе по заполнению первой части заявки на участи в Аукционе не раскрывает положение об указании конкретного показателя для каждого вида смеси.

К товару «Бетон тяжелый и мелкозернистый» установлено, в том числе следующее требование: «средний коэффициент вариации по прочности, % - в соответствии с ГОСТ не более 16».

При этом, перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе, документация об Аукционе не содержит.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения результатов испытаний таких товаров, а также сведения химического и компонентного состава товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона «О контрактной системе», так например: «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть не более 35%; содержание глины в комках от общего количества пылеватых и глинистых частиц в готовых смесях должно быть не более 20% по массе; средний коэффициент вариации по прочности, % - в соответствии с ГОСТ не более 16; начало схватывания, мин – не ранее 45; прочность на сжатие, Мпа – не менее 32,5; полный остаток на сите № 063 в процентах по массе не менее 10 %; по истечении 24 ч после испытаний столбики типа С3 не должны иметь остаточную деформацию более 5 % значения их высоты».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Приложением № 10 к государственному контракту установлен перечень нормативных документов, обязательных при оказании услуг (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем установлен, в том числе ГОСТ 26633-2010 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». 

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что ГОСТ 26633-2010 утратил силу с 01.09.2016 и заменен на ГОСТ 26633-2015, в связи с чем, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товаров вышеуказанному ГОСТу.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон «О контрактной системе» не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений химического и компонентного состава, а также результате испытаний таких товаров.

Комиссия ФАС России указала на то обстоятельство, что в связи с тем, что заказчиком в документации, надлежащим образом не установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе ГПКК «Ачинское ДРСУ» в допуске к участию в аукционе.

На основании решения от 13.06.2018 по делу № 18/44/99/652 ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» ФАС России выдала  предписание об устранении нарушения законодательства  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Действия ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» по установлению в  документации о Закупке требований с нарушением норм действующего законодательства, которые привели к ограничению конкуренции при проведении Закупки путем ограничения количества участников закупки,  повлекли неправомерный недопуск со стороны заказчика  ГПКК «Ачинское ДРСУ» на участие в Закупке.  Указанные действия  ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» образуют состав нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с  решением ФАС России от 02.07.2018 по делу № 18/44/105/769 по результатам рассмотрения жалобы ГПКК «Ачинское ДРСУ», содержащей информацию о признаках  нарушения законодательства Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» при проведении Закупки и поданной в порядке статьи 105 Закона «О контрактной системе», ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» после повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке, ФАС России пришла к выводу, что аукционной комиссией ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» не учтены выводы решения от 02.07.2018 по делу № 18/44/105/652, и ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» необоснованно отклонило заявку ГПКК «Ачинское ДРСУ» на участие в Закупке.

ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» 16.07.2018 Закупка отменена согласно информации, размещенной в ЕИС.

   На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС Красноярского России решила следующее.

1. Признать ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» нарушавшим требования части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

2.  Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

                  О.П.Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

                Т.Н.Мосина

 

О.Ю.Ильяшенко

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны