Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 81-17-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОН... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общественная организация

«Красноярская территориальная

(краевая) организация Общероссийского профессионального  союза работников автомобильного транспорта

и дорожного хозяйства»

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Макса, 93, к. 411-410

 

ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ»

660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 111, 7 этаж

 

АО «ЕнисейАвтодор»

660049, г. Красноярск, пр. Мира, д.10, пом. 60

660000, г. Красноярск, а/я 25528

 

ОАО «Новосибирскавтодор»

630099, г. Новосибирск, ул. Каменская, 19

 

ГПКК «Ачинское Дорожное

Ремонтно-Строительное Управление»

662153, Красноярский край,

г.Ачинск, ул.Сурикова, 17 «А»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 81-17-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«16» июля 2018 года

г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  установил следующее.

   В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Общественной организации «Красноярская территориальная (краевая) организация Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» о нарушении требований статей  11, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание автомобильной дороги Р255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск на участке км 557+000 (номер извещения 0319100010318000078, начальная (максимальная) цена контракта 1 888 908 610,0 рублей) (далее – Электронный аукцион 0319100010318000078)  (вх. № 10236 от 09.06.2018) (далее – Заявление), а также дополнение к Заявлению по факту заключения ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» антиконкурентного соглашения с победителем закупки, приводимой в форме электронного аукциона на право заключения контракта на Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание автомобильной дороги Р-257 «Енисей» Красноярск-Абакан-Кызыл-Чадан-Хандагайты-граница с Монголией на участке км 15+000 – км 445+600 (номер извещении  0319100010318000077, начальная (максимальная) цена контракта 2 614 653 657,00 руб.) (далее - Электронный аукцион 0319100010318000077).

Прокуратура Красноярского края направила в адрес управления Обращение Председателя Общественной организации «Красноярская территориальная (краевая) организация Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» Медведева В.Г. по обстоятельствам, приведенным в Заявлении.

Изучив материалы, полученные при рассмотрении Заявления Красноярским УФАС России установлены следующие фактические обстоятельства.

Извещение о проведении Электронный аукцион 0319100010318000078 размещено в ЕИС 24.05.2018. Дата окончания подачи заявок – 31.05.2018. Для участи в Электронном аукционе 0319100010318000078 было подано три заявки (АО «ЕнисейАвтодор», ОАО «Новосибирскавтодор», ГПКК «Ачинское ДРСУ»). К участию в Электронном аукционе 0319100010318000078 допущено два участника -  АО «ЕнисейАвтодор», ОАО «Новосибирскавтодор».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе 0319100010318000078 от 28.05.2018 участнику закупки с порядковым номером заявки «2»  - ГПКК «Ачинское ДРСУ» отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации требованиям документации об аукционе, а именно: «В позиции товара «Бетон тяжелый и мелкозернистый»: Показатель «Средний коэффициент вариации по прочности» указан в нарушение пункта 7 ГОСТ 18105-2010».

В позиции Щебеночно-песчаная смесь не указаны показатели: марка щебня по дробимости, марка щебня по пластичности, марка по морозостойкости, число пластичности, содержание зерен пластинчатой и игловатой формы, содержание глины в комках для каждой смеси С2, С4, С6, С10.»

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе») регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

ГПКК «Ачинское ДРСУ» в порядке статьи 105 Закона «О контрактной системе» подало жалобу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ», ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» при проведении  Электронного аукциона 0319100010318000078. Рассмотрев указанное обращение, ФАС России 13.06.2018 вынесло решение по делу № 18/44/105/652:

1. Признать жалобу ГП КК «Ачинское ДРСУ» обоснованной в части принятия Аукционной комиссией неправомерного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы Заявителя в отношении документации об Аукционе оставить без рассмотрения.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 24 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Выдать Заказчику, Аукционной Комиссии, Оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

6.         Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.06.2018 № 18/44/105/652 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 1 раздела 2 документации об Аукционе установлено следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Товары и их характеристики, которые необходимо указывать в первой части заявки, содержатся в приложении №3 документации об электронном аукционе и в инструкции по заполнению заявки».

Документация об Аукционе не содержит перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться участникам при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия ФАС России при вынесении решения по делу № 18/44/99/304 пришла к выводу о том, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, а также сведения химического и компонентного состава товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе (в частности: «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть не более 35%; содержание глины в комках от общего количества пылеватых и глинистых частиц в готовых смесях должно быть не более 20% по массе; средний коэффициент вариации по прочности, % - в соответствии с ГОСТ не более 16; начало схватывания, мин – не ранее 45; прочность на сжатие, Мпа – не менее 32,5; полный остаток на сите № 063 в процентах по массе не менее 10 %; по истечении 24 ч после испытаний столбики типа С3 не должны иметь остаточную деформацию более 5 % значения их высоты»).

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений химического и компонентного состава, а также результате испытаний таких товаров.

Комиссия ФАС России указала на то обстоятельство, что в связи с тем, что заказчиком в документации, надлежащим образом не установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе ГПКК «Ачинское ДРСУ» в допуске к участию в аукционе.

Нормы части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливают запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

На основании изложенного Красноярским УФАС России издан приказ
от 09.07.2018 № 193 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения
ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 81-17-18 к рассмотрению на «19» сентября 2018 года в 16:00 часов (время местное) по адресу: пр. Мира, 81д, каб. 20, г. Красноярск.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей» Федерального дорожного агентства» (660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 111, ИНН 2460028834, ОГРН 1022401792434) (далее - ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ»).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Общественную организацию «Красноярская территориальная (краевая) организация Общероссийского профессионального  союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (ИНН 2466001324, ОГРН 1022400010973, 660049, г. Красноярск, ул. Карла Макса, 93, к. 409-410А) (далее - ОО «КТКООПСРАТДХ»).

            4. На основании  пункта 3 части 1 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» привлечь:

- Государственное предприятие Красноярского края «Ачинское Дорожное Ремонтно-Строительное Управление» (ИНН 2443017039,ОГРН 1022401154050, 662153, Красноярский край, г.Ачинск, ул.Сурикова, 17 «А»)  (далее – ГПКК «Ачинское ДРСУ»);

- АО «ЕнисейАвтодор» (ИНН 4213006036, 660049, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д.10, пом. 60);

- Открытое акционерное общество по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений «НОВОСИБИРСКАВТОДОР» (ИНН 5405162717, ОГРН 1025402462689, 660099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Каменская, 19) (далее – ОАО «НОВОСИБИРСКАВТОДОР»),

в качестве заинтересованных лиц к участию в рассмотрении настоящего дела.

5. ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» в срок до 12.09.2018 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

- сведения о ходе, результатах проведения Электронного аукциона 0319100010318000078, информацию о контракте, заключенном ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ»   по результатам проведения закупки, с приложением копий подтверждающих документов – всех документов на электронном носителе, составленных/полученных при проведении Электронного аукциона 0319100010318000078, в том числе заявок участников закупки;

- сведения о нахождении на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах материалов о заключении/расторжении/неисполнении контракта, заключенного по результатам  Электронного аукциона 0319100010318000078;

- иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ», значение для рассмотрения настоящего дела.

6. ГПКК «Ачинское ДРСУ», АО «ЕнисейАвтодор», ОАО «Новосибирскавтодор», ОО «КТКООПСРАТДХ» в срок до 12.09.2018 представить в адрес Красноярского УФАС России иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению организации, значение для рассмотрения настоящего дела.

Предложить участвующим в настоящем деле лицам обеспечить явку представителей с документами, подтверждающими полномочия и удостоверяющими личность.

          Обращаем внимание на то обстоятельство, что за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предложить участвующим в настоящем деле лицам обеспечить явку представителей с документами, подтверждающими полномочия и удостоверяющими личность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   О.П. Харченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны