Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 88-16-18 от ... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Богучанского

сельсовета  Красноярского края

663340, Красноярский край,

Богучанский район,

с.Богучаны, ул. Октябрьская, д.70

 

ООО  «ГАРАНТ24»

660125, г. Красноярск,

проспект Комсомольский, д. 17, кв.3

 

ГП КК «ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ»

660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 4

 

МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС»

663435, Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны, ул. Автопарковая,

дом № 2, корпус 2, кв.8

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ  РАССМОТРЕНИЯ  ДЕЛА  № 88-16-18

 

«6» сентября 2018 года

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Т.Н. Мосина, начальник аналитического отдела, О.Ю. Ильяшенко, заместитель начальника отдела контроля закупок, рассмотрев дело № 88-16-18 по признакам нарушения Администрацией Богучанского сельсовета Красноярского края (ИНН 2407004926, ОГРН 1022400592752, 663430, Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны, ул. Октябрьская, 70) (далее – Администрация), Государственным предприятием Красноярского края «ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ» (ИНН 2454013163, ОГРН 1022401505257, 660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, дом № 4) (далее – ГП «КРАЙДЭО»), Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Богучанский сельсовет  «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС» (ИНН 2407200494, ОГРН 1142420000315, 663435, Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны, ул. Автопарковая, дом № 2, корпус 2, кв.8) (далее - МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС») статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

Настоящее дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 19.07.2018 № 203, Определением о назначении дела № 88-16-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.08.2018 исх. № 12763  по результатам рассмотрения управлением жалобы ООО «ГАРАНТ24» (ИНН 2465134995, ОГРН 1152468052770, 660125, г. Красноярск, пр. Комсомольский, д.17, кв. 3) с просьбой о проведении проверки в отношении Администрации по факту размещения 08.02.2018 в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru плана-графика на 2018 год в котором отражены закупки у единственного  поставщика на общую сумму 14 449 274,28  рублей (при условии, что  согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О контрактной системе») заказчики  сельских поселений могут осуществлять  закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую ста  тысяч рублей, без  ограничения совокупного  годового объема таких закупок) (вх. № 6736 от 19.04.2018).

Определением о назначении дела № 88-16-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.08.2018 исх. № 12763 к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве ответчиков:

- Администрация Богучанского сельсовета Красноярского края (ИНН  2407004926, ОГРН 1022400592752, 663430, Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны, ул. Октябрьская, 70) (далее – Администрация);

- Государственное предприятие Красноярского края «ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ» (ИНН 2454013163, ОГРН 1022401505257, 660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, дом № 4) (далее – ГП «КРАЙДЭО»);

- Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Богучанский сельсовет  «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС» (ИНН 2407200494, ОГРН 1142420000315, 663435, Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны, ул. Автопарковая, дом № 2, корпус 2, кв.8) (далее - МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС»);

- заявителя: ООО «ГАРАНТ24» (ИНН 2465134995, ОГРН 1152468052770, 660125, г. Красноярск, пр. Комсомольский, д.17, кв. 3).

Комиссией установлены следующие фактические обстоятельства настоящего дела.

В состав муниципального образования Богучанский район Красноярского края входит сельское  поселение Богучанский сельсовет. В состав муниципального образования Богучанский сельсовет входят: деревня Ярки и село Богучаны.

Между Администрацией и ГП «КРАЙДЭО» в 2018 году на основании  подпункта 4 пункта 1 статьи 93 Закона «О контрактной системе» заключено 14 муниципальных контрактов на общую сумму 1 094 446,67 рублей, сумма по которым не превышала 100 000 рублей, а именно:

 

№ п/п

Реквизиты муниципального контракта

Закупаемые товары, работы, услуги

Период действия (выполнения) контракта, 

перечень (виды) работ выполненных контрактов

краткое наименование

сумма, руб.

1

Муниципальный контракт

№ 7 от 10.01.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

99 344,02

10.01.2018-18.01.2018

(россыпь противогололедного материала, очистка проезжей части от снега автогрейдером, очистка проезжей части от снега плужным снегоочистителем)

2

Муниципальный контракт

№ 8 от 18.01.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

99 713,85

18.01.2018-30.01.2018

(очистка проезжей части от снега автогрейдером, очистка проезжей части от снега плужным снегоочистителем)

3

Муниципальный контракт

№ 9 от 30.01.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

14 364,94

30.01.2018-31.01.2018

(россыпь противогололедного материала, очистка проезжей части от снега плужным снегоочистителем)

4

Муниципальный контракт № 34 от 05.02.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

96 974,88

05.02.2018- 16.02.2018

(россыпь противогололедного материала, очистка проезжей части от снега автогрейдером, очистка проезжей части от снега плужным снегоочистителем)

5

Муниципальный контракт № 35 от 16.02.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

98 644,96

16.02.2018-17.02.2018

(погрузка снега погрузчиком, очистка проезжей части плужным снегоочистителем)

6

Муниципальный контракт №36 от 17.02.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

96 039,10

17.02.2018-21.02.2018

(россыпь противогололедного материала, очистка проезжей части от снега автогрейдером, очистка проезжей части от снега плужным снегоочистителем)

7

Муниципальный контракт №37 от 21.02.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

96 077,02

21.02.2018-22.02.2018

(очистка проезжей части от снега автогрейдером, очистка проезжей части от снега плужным снегоочистителем, погрузка снега погрузчиком, вывозка снега)

8

Муниципальный контракт № 38 от 22.02.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

63 851,69

22.02.2018-28.02.2018

(погрузка снега погрузчиком, вывозка снега)

9

Муниципальный контракт №44 от 01.03.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

96 844,23

01.03.2018-13.03.2018

(россыпь противогололедного материала, очистка проезжей части от снега автогрейдером, очистка проезжей части от снега плужным снегоочистителем)

10

Муниципальный контракт №45 от 14.03.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

99 211,98

14.03.2018-16.03.2018

(очистка проезжей части от снега автогрейдером, очистка проезжей части от снега плужным снегоочистителем, погрузка снега погрузчиком, вывозка снега)

11

Муниципальный контракт № 46 от 16.03.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

90 594,29

16.03.2018-21.03.2018

(россыпь противогололедного материала, очистка проезжей части от снега автогрейдером, очистка проезжей части от снега плужным снегоочистителем, погрузка снега погрузчиком, вывозка снега)

12

Муниципальный контракт № 47 от 22.03.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

99 737,75

22.03.2018-28.03.2018

(россыпь противогололедного материала, очистка проезжей части от снега автогрейдером, очистка проезжей части от снега плужным снегоочистителем, удаление наката автогрейдером)

13

Муниципальный контракт № 48 от 28.03.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

2 619,06

28.03.2018-29.03.2018

(россыпь противогололедного материала)

14

Муниципальный контракт №56 от 02.04.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

40 428,90

02.04.2018-30.04.2018

(россыпь противогололедного материала)

 

 

1 094 446,67

 

 

В 2018 году между Администрацией и МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС» на основании  подпункта 4 пункта 1 статьи 93 Закона «О контрактной системе» заключено 27 муниципальных контрактов  на общую сумму 1 460 857,63 рублей, сумма по которым не превышала 100 000 рублей, а именно:

 

№ п/п

Реквизиты муниципального контракта

Закупаемые товары, работы, услуги

Период действия (выполнения) контракта, 

перечень (виды) работ выполненных контрактов

краткое наименование

сумма, руб.

1

Муниципальный контракт № 6 от 01.01.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (подсыпка территории прилегающей к остановке ПГМ)

20 271,60

01.01.2018-31.01.2018

(подсыпка ПГС проезжей части и территории прилегающей к автобусной остановке)

2

Муниципальный контракт №12 от 01.01.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (уборка остановок на автобусных маршрутах)

27 576,68

01.01.2018-31.01.2018

(уборка остановок на автобусных маршрутах)

3

Муниципальный контракт № 3 от 01.01.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

16 097,44

01.01.2018-15.01.2018

(очистка проезжей части от уплотнения снега автогрейдером)

4

Муниципальный контракт № 1 от 01.01.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

99 785,29

01.09.2018-09.01.2018

(очистка обочин от снега тракторной техникой)

5

Муниципальный контракт № 2 от 10.01.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

91 581,99

10.01.2018-15.01.2018

(очистка обочин от снега тракторной техникой)

6

Муниципальный контракт № 5 от 16.01.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

49 982,32

16.01.2018-31.01.2018 (очистка обочин от снега  тракторной техникой)

7

Муниципальный контракт № 14 от 16.01.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (вывозка снега)

32 688,89

16.01.2018-31.01.2018

(погрузка и вывозка снега)

8

Муниципальный контракт № 30 от 01.02.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (уборка остановок на автобусных маршрутах)

12 738,36

01.02.2018-28.02.2018 (уборка остановок на автобусных маршрутах)

9

Муниципальный контракт № 32 от 01.02.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

72 628,51

01.02.2018-28.02.2018

(очистка обочин от снега тракторной техникой)

10

Муниципальный контракт № 19 от 01.02.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (вывозка снега)

69 044,36

01.02.2018-02.02.2018

(погрузка  и вывозка снега)

11

Муниципальный контракт №20 от 03.02.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (вывозка снега)

88 678,80

03.02.2018-04.02.2018

(погрузка и вывозка снега)

12

Муниципальный контракт № 21 от 05.02.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (вывозка снега)

81 662,25

05.02.2018-06.02.2018

(погрузка и вывозка снега)

13

Муниципальный контракт № 22 от 07.02.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (вывозка снега)

88 678,80

07.02.2018-08.02.2018

(погрузка и вывозка снега)

14

Муниципальный контракт № 27 от 20.02.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (вывозка снега)

77 242,99

20.02.2018-21.02.2018

(погрузка и вывозка снега)

15

Муниципальный контракт № 28 от 22.02.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (вывозка снега)

89 601,97

22.02.2018-27.02.2018

(погрузка и вывозка снега)

 

16

Муниципальный контракт № 43 от 01.03.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения в границах  МО Богучанский сельсовет

32 759,90

01.03.2018-18.03.2018

(очистка обочин от снега тракторной техникой)

17

Муниципальный контракт № 41 от 06.03.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (вывозка снега)

99 835,42

06.03.2018-17.03.2018

(погрузка и вывозка снега)

 

18

Муниципальный контракт № 39 от 06.03.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (вывозка снега)

99 835,33

06.03.2018-15.03.2018

(погрузка и вывозка снега)

 

19

Муниципальный контракт № 42 от 16.03.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (вывозка снега)

29 950,57

16.03.2018-17.03.2018

(погрузка и вывозка снега)

 

20

Муниципальный контракт № 40 от 16.03.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (вывозка снега)

79 868,25

16.03.2018-17.03.2018

(погрузка и вывозка снега)

 

21

Муниципальный контракт № 61 от 23.04.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (восстановление ровности проезжей части)

31 527,00

23.04.2018-24.04.2018

(восстановление ровности проезжей части с  добавлением материала с расходом до 300м3 на 1 километр)

22

Муниципальный контракт № 59 от 01.04.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (уборка остановок на автобусных маршрутах)

4 436,48

01.04.2018-30.04.2018

(уборка остановок на автобусных маршрутах)

23

Муниципальный контракт № 68 от 03.05.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (уборка остановок на автобусных маршрутах)

9 686,84

03.05.2018-31.05.2018

(уборка остановок на автобусных маршрутах)

 

24

Муниципальный контракт № 70 от 03.05.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (восстановление ровности проезжей части)

66975.00

24.05.2018-31.05.2018

(восстановление ровности проезжей части с  добавлением материала с расходом до 300м3 на 1 километр)

25

Муниципальный контракт № 72 от 01.06.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (уборка остановок на автобусных маршрутах)

9858,21

01.06.2018-30.06.2018

(уборка остановок на автобусных маршрутах)

26

Муниципальный контракт № 75 от 01.06.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (восстановление ровности проезжей части)

57522,00

18.06.2018-28.06.2018

(восстановление ровности проезжей части с  добавлением материала с расходом до 300м3 на 1 километр)

27

Муниципальный контракт № 87 от 02.07.2018

Содержание автомобильных дорог местного значения (уборка остановок на автобусных маршрутах)

20342,38

02.07.2018-31.07.2018

(уборка остановок на автобусных маршрутах)

 

 

1460857,63

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

На основании пункта части 10 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

Согласно пункту 7 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»  в состав работ по зимнему содержанию входят:

1) уход за постоянными снегозащитными сооружениями;

2) устройство снегомерных постов, необходимых для изучения работы автомобильных дорог и дорожных сооружений в зимних условиях;

3) заготовка, установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.), сигнальных вех; формирование снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

4) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;

5) профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием;

6) погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация;

7) распределение противогололедных материалов;

8) регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов;

9) очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;

10) круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;

11) устройство, поддержание в чистоте и порядке зимних автомобильных дорог (автозимников);

12) обслуживание и восстановление баз хранения противогололедных материалов и скважин для добычи природных рассолов, приготовление противогололедных материалов, поддержание в чистоте и порядке подъездов к базам хранения противогололедных материалов и скважинам для добычи природных рассолов;

13) поддержание в чистоте и порядке, обслуживание и восстановление автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения противогололедных материалов, в том числе содержание и (или) аренда каналов связи и оплата услуг связи для их функционирования, на развязках в разных уровнях и искусственных сооружениях;

14) закрытие отверстий водопропускных труб осенью и открытие их весной, очистка водопропускных труб от снега, льда, мусора и посторонних предметов;

15) борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений;

16) проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений;

17) устройство, поддержание в чистоте и порядке ледовых переправ.

Таким образом, подпунктами 1- 16 пункта 7 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 №  402, в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог, в том числе входят работы содержания автомобильных дорог, оказанные единственными поставщиками (МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС» и ГП «КРАЙДЭО») Администрации при исполнении  ими муниципальных контрактов.

Все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед (пункт 2.1 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 № ОС-548-р).

Согласно пункту 4.4.1 данного Руководства для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия: профилактическую обработку покрытий противогололедными материалами до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката; ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью химических или комбинированных ПГМ; обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221.

В соответствии с пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

На основании п.п. 3.1.5, 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, составляет от 4 до 15 суток; сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик от 4 до 6 часов (нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ).

Указанные ГОСТы утратили силу с 01.09.2018 в связи с изданием приказа Росстата от 26.09.2017 № 1245-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации», утвердившего «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Закон «О контрактной системе» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе»).

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона «О контрактной системе» под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом «О контрактной системе» порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Законом «О контрактной системе» не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона «О контрактной системе» Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона «О контрактной системе»  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 8 Закона «О контрактной системе» любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно частям 1 и 2 стати 24 Закона «О контрактной системе»  Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 5 статьи 24 Закона «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 2 статьи 8 Закона «О контрактной системе» устанавливает запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона «О контрактной системе», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная правовая позиция отражена, в том числе в Письмах Минэкономразвития России от 06.12.2016 № Д28и-3204, от 14.07.2016 № Д28и-1805.

Кроме того, частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, а в статье 10 ГК РФ конкретизируется запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Частью 1 статьи 3 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом, приведенный перечень признаков ограничения конкуренции не носит закрытый характер.

Статьей 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме. Сама возможность заключения соглашения между хозяйствующими субъектами и органами власти, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

В то же время в основе контрактной системы в сфере закупок лежат принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона «О контрактной системе»).

Независимо от способа закупки, эти принципы должны соблюдаться в полной мере.

При этом необходимо отметить, что наиболее предпочтительным способом определения победителя является проведение конкурса, аукциона в связи с тем, что за счет достаточных сроков подачи заявок и заключения договора указанные процедуры обеспечивают расширение числа участников закупок, а также минимизируют риски совершения согласованных действий заказчика и участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, для обеспечения гласности и открытости закупочной деятельности, снижения коррупционных проявлений, необходимо осуществлять закупку товаров, работ, услуг преимущественно путем проведения аукциона, конкурса.

При проведении торгов имеет место состязательность участников, конкурирующих между собой за право заключить договор, и стремящихся выдвинуть организатору торгов наиболее выгодные условия договора по поставке товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Именно торги позволяют максимально использовать механизм конкуренции и состязательности участников, достигать наиболее выгодных результатов, выдвигая более жесткие требования и условия по гарантиям исполнения, что и отвечает юридической природе торгов.

Следовательно, заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой муниципальных контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона «О контрактной системе», противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

Как следует из части 13 статьи 22 Закона «О контрактной системе» идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (часть 17 статьи 22 Закона «О контрактной системе»).

В силу части 20 статьи 22 Закона «О контрактной системе» методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно пункту 3.5 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

При этом статьей 168 ГК РФ установлено, что сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 74 и 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.

В Законе «О контрактной системе» содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход таких конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц – потенциальных участников торгов.

Таким образом, заключение указанных муниципальных контрактов в нарушение норм Закона «О контрактной системе» противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на оказание работ, предусмотренных в вышеназванных договорах.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.09.2011 № 7905/09 также указано, что открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

В Постановлении от 05.04.2011 № 14686/10 по делу № А13-10558/2008 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку, а также выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия выполнения работ, для обеспечения муниципальных нужд.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

В этой связи и поскольку общая стоимость заключенных контрактов превышает предельно допустимый размер закупки у единственного поставщика, руководствуясь главой 9 ГК РФ, что указанные заключенные контракты являются недействительной (ничтожной) сделкой.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения, при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

            Администрацией осуществление закупки при заключении муниципальных контрактов по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Богучанский сельсовет в с. Богучаны Красноярского края выбрано по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона «О контрактной системе».

            Вместе с тем, Комиссия отмечает, что о факте дробления контрактов свидетельствует, во-первых, намерение заключить контракт именно с поставщиками в лице ГП «КРАЙДЭО», МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС», во-вторых, перечень работ, указанных Администрацией в письме  от 21.08.2018 № 1228 в реестре контрактов при их различности, составляет комплекс работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Богучанский сельсовет в с. Богучаны Красноярского края.     

Указанные действия ответчиков могут привести к ограничению конкуренции  на рынке содержания автомобильных дорог в с.Богучаны в период заключения и исполнения  муниципальных контрактов между Администрацией и  МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС» и    ГП «КРАЙДЭО».

В адрес Красноярского УФАС России от Администрации поступило ходатайство с просьбой об отложении рассмотрения дела  № 88-16-18 в связи с необходимостью подготовки документов (карта с.Богучаны с разбивкой по улицам), а также невозможностью участия представителей Администрации, привлекаемых организаций  в заседании Комиссии 06.09.2018, ввиду  участия в организации выборов Губернатора Красноярского края, назначенных на 09.09.2018.

Рассмотрев ходатайство, представленное Администрацией, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о его удовлетворении.

Для полного и всестороннего исследования обстоятельств дела необходимо получение дополнительных доказательств.

На  основании  частей 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила:

1. Отложить рассмотрение дела № 88-16-18.

2. Назначить рассмотрение дела № 88-16-18 на «8» октября 2018 года в 15 часов 10 минут (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 д, каб. 20.

3. Администрации Богучанского сельсовета Красноярского края в срок до 02.10.2018 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

            - сведения о  классификации (категории) и балансодержателе дорог, в отношении которых между Администрацией и МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС», ГП «КРАЙДЭО» в 2018 заключены муниципальные контакты  на содержание  автомобильных дорог местного значения в границах МО Богучанский сельсовет, указанные в таблицах настоящего определения как с единственными поставщиками, с приложением копий подтверждающих документов;

            - сведения о хозяйствующих субъектах, которыми в 2016-2017 годах исполнялись работы, идентичные указанным в вышеприведенных таблицах настоящего определения в сопоставимый период времени;

            - копию карты села Богучаны, отображающей наименование улиц с указанием номеров домов на которых МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС», ГП «КРАЙДЭО» выполнены работы в рамках исполнения обязательств муниципальных контрактов, поименованных в таблицах настоящего определения;

-  копии муниципальных контрактов, заключенных между Администрацией и МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС», перечисленных в вышеприведенной таблице настоящего определения,  на электронном носителе;

-  копии контрактов, заключенных между Администрацией и ГП «КРАЙДЭО», перечисленных в вышеприведенной таблице настоящего определения,  на электронном носителе;

- сведения о лице (ах), исполнившем работы по муниципальным контрактам, заключенным между Администрацией и МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС», перечисленным в вышеприведенной таблице настоящего определения (самостоятельно или с привлечением  подрядных организаций);

- сведения о лице (ах), исполнившем работы по муниципальным контрактам, заключенным между Администрацией и ГП «КРАЙДЭО», перечисленным в вышеприведенной таблице настоящего определения (самостоятельно или с привлечением  подрядных организаций);

-  сведения о должностном лице Администрации, наделенном полномочиями по заключению и контролю за соблюдением условий муниципальных контрактов, заключенных между Администрацией и МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС», ГП «КРАЙДЭО» перечисленных в вышеприведенных таблицах, их исполнению, с приложением копий документов,  и подтверждающих указанные должностные полномочия и удостоверяющих личность;

            - иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению Администрации, значение для рассмотрения настоящего дела.

4. Государственному предприятию Красноярского края «ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ»  в срок до 02.10.2018 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

- сведения, доказывающие тот факт, что работы по муниципальным контрактам, заключенным между Администрацией и ГП «КРАЙДЭО» (единственным поставщиком), являются функционально не связанными (не идентичными) при условии выполнения их в короткий промежуток времени (например: очистка обочин от снега  тракторной техникой и вывозка снега);

- полный перечень работ с указанием  периода их исполнения, выполненных ГП «КРАЙДЭО» по муниципальным контрактам, заключенным между Администрацией и ГП «КРАЙДЭО», отдельно по каждому контракту в хронологическом порядке их заключения:

- сведения о лице (ах), исполнившем работы по муниципальным контрактам, заключенным между Администрацией и ГП «КРАЙДЭО», перечисленным в вышеприведенной таблице настоящего определения (самостоятельно или с привлечением  подрядных организаций);

-  сведения о должностном лице ГП «КРАЙДЭО», наделенном полномочиями по заключению и контролю за соблюдением условий муниципальных контрактов, заключенных между Администрацией и ГП «КРАЙДЭО», перечисленных в вышеприведенной таблице настоящего определения, их исполнению, с приложением копий документов,  и подтверждающих указанные должностные полномочия и удостоверяющих личность;

-  копии муниципальных контрактов, заключенных между Администрацией и ГП «КРАЙДЭО», перечисленных в вышеприведенной таблице настоящего определения,  на электронном носителе;

 - иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению ГП «КРАЙДЭО», значение для рассмотрения настоящего дела.

5. Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Богучанский сельсовет  «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС» в срок до 02.10.2018 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

- сведения, доказывающие тот факт, что работы по муниципальным контрактам, заключенным между Администрацией и МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС» (единственным поставщиком), являются функционально не связанными (не идентичными) при условии выполнения их в короткий промежуток времени (например: очистка обочин от снега  тракторной техникой и вывозка снега);

- полный перечень работ с указанием  периода их исполнения, выполненных МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС» по муниципальным контрактам, заключенным между Администрацией и МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС», отдельно по каждому контракту в хронологическом порядке их заключения:

- сведения о лице (ах), исполнившем работы по муниципальным контрактам, заключенным между Администрацией и МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС», перечисленным в вышеприведенной таблице настоящего определения (самостоятельно или с привлечением  подрядных организаций);

-  сведения о должностном лице МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС», наделенном полномочиями по заключению и контролю за соблюдением условий муниципальных контрактов, заключенных между Администрацией и МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС», перечисленных в вышеприведенной таблице настоящего определения, их исполнению, с приложением копий документов,  и подтверждающих указанные должностные полномочия и удостоверяющих личность;

-  копии муниципальных контрактов, заключенных между Администрацией и МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС», перечисленных в вышеприведенной таблице настоящего определения,  на электронном носителе;

- иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС»,  значение для рассмотрения настоящего дела.

6. ООО «ГАРАНТ24» в срок до 02.10.2018 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

- сведения, доказывающие возможность выполнения ООО «ГАРАНТ24» работ по муниципальным контрактам, заключенным между Администрацией и МУП «БОГУЧАНСКИЙ УНИВЕРСАЛСЕРВИС», ГП «КРАЙДЭО», перечисленным в вышеприведенных таблицах настоящего определения, при условии, что согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенной по адресу:  https://egrul.nalog.ru/, в сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, указные в выписке из ООО «ГАРАНТ24» (ИНН2465134995) отсутствуют сведения о соответствующей деятельности по содержанию автомобильных дорог;

- сведения о деятельности, которую оказывало ООО «ГАРАНТ24» на территории Красноярского края за 2016-2017 годы,  9 месяцев  2018 года в натуральном и стоимостном (с учетом НДС) выражениях согласно нижеприведенной таблице:

 

Вид деятельности с указанием кода ОКПД 2/ОКВЭД

2016 год

2017 год

9 месяцев 2018 года

Примечание

В натуральном выражении

(с указанием единиц измерения)

В стоимостном выражении, тыс.рублей

В натуральном выражении

(с указанием единиц измерения)

В стоимостном выражении, тыс.рублей

В натуральном выражении

(с указанием единиц измерения)

В стоимостном выражении, тыс.рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению ООО «ГАРАНТ24», значение для рассмотрения настоящего дела.

Предложить участвующим в настоящем деле лицам обеспечить явку представителей с документами, подтверждающими полномочия и удостоверяющими личность.

Обращаем внимание на то обстоятельство, что за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Т.Н.Мосина

 

 

 

О.Ю.Ильяшенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны