Решение №ВМ/7228/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1233/2024 от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «ОФ Ягуар»

ул. Горького, 112А,

г. Лесосибирск, Красноярский край, 662541

jaguarguard@gmail.com


ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс»

пр. Парижской Комунны, д. 41,

г. Красноярск, 660049

FilonenkoAA@sibgenco.ru



РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1233/2024

3 мая 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Хорышев Е.О., начальник отдела, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «ОФ Ягуар» на положения закупочной документации организатора торгов – ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению ТО и ремонта СПЗ и СОУЭ людей при пожаре на объектах для нужд ООО «Краском» (извещение № 32413489079) (далее – закупка),

в присутствии представителя организатора торгов Окишевой Ю.Д. (доверенность № 147/23 от 28.06.2023), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 22.04.2024 поступила жалоба ООО «ОФ Ягуар» (далее – заявитель) на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось в 10:00 03.05.2024.

Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводу жалобы, организатор торгов необоснованно установил в Техническом задании (приложение к закупочной документации) требования к промышленной безопасности, которые являются, по мнению заявителя излишними.

Организатор торгов до рассмотрения настоящей жалобы Комиссией, представил возражения на довод жалобы, согласно которым закупка проведена с соблюдением законодательства Российской Федерации. Требования установленные в закупочной документации и техническом задании являются обоснованными и необходимыми с учетом специфики проводимой закупочной процедуры.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц участвующих в рассмотрении жалобы установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, а также в соответствии документацией о конкурентной закупке для проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению ТО и ремонта СПЗ и СОУЭ людей при пожаре на объектах для нужд ООО «КрасКом» (далее – закупочная документация).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, целями регулирования Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Целями Закона № 223-ФЗ является эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика (организатора торгов), который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора, а также требования установленные в Техническом задании закупочной документации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В техническом задании закупочной документации, в пунктах 4.5 и 4.6 установлено следующее:

1) Весь персонал должен быть соответствующим образом обучен и аттестован по направлению охрана труда, электробезопасность, работа на высоте, по промышленной безопасности: Б1.4, Б8.3 с предоставлением действующих удостоверений».

2) «Руководители и специалисты, ответственные за выполнение услуг, должны пройти обучение по промышленной безопасности по блокам (А1, Б1.4, Б8.3) с предоставлением действующих протоколов».

Вместе с тем, в силу пункта 1.1 Технического задания закупочной документации, предметом закупочной процедуры является – техническое обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации, системы автоматического пожаротушения и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее – СОУЭ) на объектах ООО «КрасКом».

В пункте 2.3 Технического задания закупочной документации установлен перечень объектов, для которых необходимо будет произвести техническое обслуживание установок и систем.

Указанные в пункте 2.3 Технического задания закупочной документации объекты являются опасными производственными объектами (склады с хлором), что подтверждается Свидетельством о регистрации А66-02586 «Государственный реестр опасных производственных объектов».

В указанном выше свидетельстве, в том числе указаны объекты, для которых требуется проведение технического обслуживания, указанные в пункте 2.3 Технического задания закупочной документации.

В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения Закона № 116-ФЗ, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Более того, в пункте 1 статьи 14.1 Закона № 116-ФЗ указано что работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 14.1 Закона № 116-ФЗ, работники, не прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности, не допускаются к работе на опасных производственных объектах.

Аналогичное требование установлено в подпункте «а» пункта 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.01.2023 № 13.

Пунктом 3 статьи 14.1 Закона № 116-ФЗ, первичная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца, при назначении на соответствующую должность, при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации, при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Абзацем третьим-шестым статьи 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» предусмотрено, что первичную аттестацию проходят руководители организаций (обособленных подразделений), осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов I, II и III класса опасности.

Таким образом, законодательном установлены императивные требования об аттестации не только к работникам (постоянного персонала опасного производственного объекта) но и к лицам осуществляющим на таких объектах какие-либо работы, в том числе разовые. Такие лица, не прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности, также не допускаются к работе на опасных производственных объектах.

На основании вышеизложенного Комиссия, признает довод жалобы несостоятельным, поскольку организатор торгов обязан при составлении закупочной документации соблюдать законодательство Российской Федерации, следовательно, требования, установленные в Техническом задании закупочной документации законны и обоснованы.

Более того, согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, в конкурсе в электронной форме (извещение № 32413403873) принято участие 4 хозяйствующими субъектами.

Согласно позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.07.2022 по делу №А53-34609/2021, наличие двух и более участников аукциона свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции для участия в закупке.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «ОФ Ягуар» на положения закупочной документации организатора торгов – ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению ТО и ремонта СПЗ и СОУЭ людей при пожаре на объектах для нужд ООО «Краском» (извещение № 32413489079) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии В.Л Мерзляков


Члены Комиссии Е.О. Хорышев

В.Д. Галимов



2024-7519


Связанные организации

ООО «ОФ Ягуар»
ИНН 2454013318, ОГРН 1022401508238
ООО «КрасКом»
ИНН 2466114215, ОГРН 1032402976870