Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания № А05... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Законному представителю

ООО «Трансферэнерго»

пр.им.газеты Красноярский рабочий, 199,

пом. 202, г. Красноярск, 660093

 

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания №А050-9.21(1)/17

 

04  мая 2017 года

                                               г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена 04.05.2017.

В полном объеме постановление изготовлено 04.05.2017.

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № А050-9.21(1)/17 от 28.03.2017 и материалы дела об административном правонарушении №А050-9.21(1)/17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Трансферэнерго» (далее – ООО «Трансферэнерго», сетевая организация) (ИНН/КПП 2466252462/246401001, 660093, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Пр. им. газеты Красноярский рабочий, 199, пом. 202), в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «Трансферэнерго»», в присутствии защитников ООО «Трансферэнерго» Г. (паспорт <...> доверенность б/н от 11.01.2017), К. (паспорт <...> доверенность б/н от 18.10.2016), в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего М., на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 КоАП,

установил:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы России по Красноярскому краю поступило заявление гражданина М. (вх. №647 от 18.01.2017) на бездействие общества с ограниченной ответственностью «Трансферэнерго» (далее – ООО «Трансферэнерго»), выразившееся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: (…) (далее – Объект).

В соответствии с материалами заявления, 11.10.2016 гражданин М. обратился в ООО «Трансферэнерго» с заявкой на присоединение Объекта по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно.  Заявителем в указанной заявке выражено желание получить договор об осуществлении технологического присоединения лично с предварительным уведомлением о готовности документов по телефону, по электронной почте.

На указанную заявку письмом (исх. №66/16-К от 09.11.2016) ООО «Трансферэнерго» направило в адрес заявителя технические условия №ТЭ/13-16 от 09.11.2016. При этом в указанном письме указывалось на то, что ранее выданные технические условия ТЭ/09-15 от 06.10.2015 необходимо считать недействительными со дня получения новых технических условий. Проект договора об осуществлении технологического присоединения Объекта указанным письмом ООО «Трансферэнерго» в адрес гражданина М. направлен не был. В соответствии с пунктом 11.1 Технических условий №ТЭ/13-16 от 09.11.2016,  гражданин М. должен организовать учет электрической энергии в низковольтном щите на опоре 6-10.  Срок действия технических условий составляет 1 год (пункт 12 технических условий от 09.11.2016 №ТЭ/13-16).

Гражданин М. был уведомлен о готовности технических условий посредством электронной почты 09.11.2016.

23 ноября 2016 года супругой заявителя лично получено письмо ООО «Трансферэнерго» (исх. №66/16-К от 19.11.2016), а также два экземпляра проекта договора  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 23.11.2016.

В соответствии с пунктом 11 проекта договора об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям от 23.11.2016, заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность до границ и в границах своего участка, а сетевая организация – в границах своего электросетевого оборудования.

Технические условия, являющиеся в соответствии с пунктом 4 указанного проекта договора, неотъемлемой частью договора, заявителю не предоставлены.

24 ноября 2016 года гражданином М. в адрес сетевой организации направлено заявление (вх. №106/01 от 24.11.2016), в котором заявитель указал на несоответствие проекта договора об осуществлении технологического присоединения нормам действующего законодательства в части определения балансовой принадлежности сетей и распределения обязанности по содержанию объектов между заявителем и сетевой организацией.

25 ноября 2016 года гражданин М. вновь обратился в ООО «Трансферэнерго» с мотивированным отказом от подписания проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в связи включением в Договор условий о незаконном определении границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

 Письмом (исх. №82/16-М от 20.12.2016) ООО «Трансферэнерго» указало на соответствие предоставленного 23.11.2016 проекта договора об осуществлении технологического нормам действующего законодательства, а также на то, что, несмотря на указание в заявке на осуществление технологического присоединения о личном получении договора и технических условий, гражданин М. сам уклонился от получения указанных документов.

Определением начальника правового отдела Красноярского УФАС России от 25.01.2017 в отношении ООО «Трансферэнерго» возбуждено дело об административном правонарушении №А050-9.21(1)/17 и принято решение о проведении административного расследования.

В ходе административного расследования ООО «Трансферэнерго» представлены письменные пояснения (исх. №01/24/17 от 09.02.2017; вх. №1910 от 10.02.2017), в соответствии с которыми от ТП 55-4-9 технологически подключены 173 потребителя электрической энергии, в том числе и энергопринимающие устройства, принадлежащие гражданину М. В подтверждение указанных пояснений представлен акт осмотра №87-0 от 30.09.2015.  Документы, подтверждающие надлежащее технологическое присоединение объекта в материалы административного дела не представлены

Вместе с тем, заявка гражданина М. на осуществление технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: (…), была принята ООО «Трансферэнерго» и рассмотрена. Результатом такого рассмотрения явилось направление технических условий №ТЭ/13-16 от 09.11.2016, что свидетельствует об отсутствии надлежащего технологического присоединения объекта  к электрическим сетям ООО «Трансферэнерго».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Трансферэнерго» заявлено ходатайство о направлении запросов в адрес ПАО «МРСК Сибири» и ПАО «Красноярскэнергосбыт» об абонентах (субабонентах), технологически подключенных от ТП-55-49 по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, поселок Шила, ул. Ноздрина, 5 «г» по состоянию на 01.09.2016. Указанная информация, в соответствии с ходатайством необходима была для подтверждения факта надлежащего технологического подключения энергопринимающих устройств, принадлежащих  гражданину М.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Трансферэнерго» представлены письменные пояснения (исх. б/н от 11.04.2017; вх. №6058 от 14.04.2017), в соответствии с которыми до 10.08.2015 года жилой поселок и жилые дома с. Шила были технологически подключены к ТП 55-4-9 как субабоненты по договору №2356 от 01.10.2006, заключенному между СПК «Шилинский» и ОАО «Красноярскэнергосбыт».  Дачный участок, принадлежащий гражданину М. был ранее технологически подключен.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. ООО «Трансферэнерго» осуществляет деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.84.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба определена в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Пунктом 14 Правил установлены требования к оформлению заявки на технологическое присоединение, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В соответствии с пунктом 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с нормой-дефиницией Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, «граница балансовой принадлежности» - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что жилой дом, расположенный по адрес: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Шила, ул. Молодежная, 7, не имеет надлежащего технологического присоединения, о чем свидетельствуют письма ПАО «Красноярскэнергосбыт» (исх. №51461 от 26.04.2017), ПАО «МРСК Сибири» (исх. №7134 от 27.04.2017).

В связи в вышеуказанными обстоятельствами, с учетом нормативно установленного требования о однократности технологического присоединения, заявка гражданина М. в адрес ООО «Трансферэнерго» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 11.10.2016 подана заявителем в соответствии с требованиями Правил.

Срок направления в адрес гражданина М. проекта договора с  техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью указанного договора, истек  26.10.2016.

В нарушение пункта 15 Правил, ООО «Трансферэнерго» в установленный срок проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия к нему в адрес заявителя не направлены, равно как и не сообщено заявителю о готовности документов. Факт направления 09.11.2016 на электронный адрес гражданина М. уведомления о готовности документов не свидетельствует об исполнении обязанности ООО «Трансферэнерго», предусмотренной пунктом 15 Правил, поскольку указанное уведомление касается готовности технических условий №ТЭ/13-16 от 09.11.2016 без соответствующего проекта договора об осуществлении технологического присоединения.

Последующее вручение ООО «Трансферэнерго» проекта договора об осуществлении технологического присоединения от 23.11.2016 супруге заявителя также не свидетельствует об исполнении ООО «Трансферэнерго» обязанности по направлению проекта договора, поскольку данный проект договора не содержал неотъемлемое приложение – технические условия (технические условия №ТЭ/13-16 датированы 09.11.2016 и не могут рассматриваться как неотъемлемое приложение к проекту договору энергоснабжения, датированного 23.11.2016).

Кроме того, определение в пункте 11 проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 23.11.2016 11 порядка распределения балансовой  принадлежности и эксплуатационную ответственность противоречит Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

Факт правонарушения удостоверяется материалами дела об административном правонарушении №А050-9.21(1)/17.

В деянии юридического лица ООО «Трансферэнерго» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, в действиях ООО «Трансферэнерго», выразившихся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям в части нарушения установленного действующим законодательством направления в адрес заявителя проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий, являющихся неотъемлемой частью названного договора, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ООО «Трансферэнерго» представило документальные доказательства направления в адрес гражданина М. проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора. Указанное обстоятельство свидетельствует о прекращении противоправного поведения ООО «Трансферэнерго», что рассматривается как обстоятельство, смягчающее вину сетевой организации.

В соответствии с Отчетом о финансовых результатах за 2016 года выручка ООО «Трансферэнерго» от осуществления предпринимательской деятельности составила 72112 тыс. рублей, чистая прибыль составила 5 573 тыс. рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Трансферэнерго» (ИНН/КПП 2466252462/246401001, 660093, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Пр. им. газеты Красноярский рабочий, 199, пом. 202) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Назначить ООО «Трансферэнерго» (ИНН/КПП 2466252462/246401001, 660093, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Пр. им. газеты Красноярский рабочий, 199, пом. 202а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП  административное наказание в виде штрафа, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

 

Руководитель управления                                                                                                 В.М. Захаров

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 997450001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001  ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 41000 01 6000 140).

УИН 16133201705040784745.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:

 

«___»_________________2017 года                                                                                                                     

 

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

Постановление оглашено должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении №А050-9.21 (1)/17, в полном объеме после его принятия

 

«___»_________________2017 года                                                                                                                    

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

 

Мироненко Татьяна Геннадьевна

(391) 211-26-00

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны