Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания № А05... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Законному представителю

ООО «Водоканал»

ул. Борисенко, д. 23, г. Назарово, 662200

 

 

(…)

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания №А055-9.16(12)/17

 

26  мая 2017 года

                                               г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена 25.05.2017.

В полном объеме постановление изготовлено 26.05.2017.

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № А055-9.16(12)/17 от 28.04.2017 и материалы дела об административном правонарушении №А055-9.16(12)/17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее – ООО «Водоканал») (ИНН/КПП 2456009765/245601001, 662200, Россия, Красноярский край, г. Назарово, ул. Борисенко, 23), в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «Водоканал»», в присутствии защитников ООО «Водоканал»  С.(паспорт <...> доверенность №1 от 02.05.2017), С. (паспорт <...> доверенность №1 от 02.05.2017) , в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего М., на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 КоАП,

установил:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы России по Красноярскому краю поступило заявление гр. М. (вх. №636 от 18.01.2017) на действия ООО «Водоканал», выразившиеся в уклонении от осуществления мероприятий по вводу в эксплуатацию прибора учета холодной воды, установленного в жилом доме по адресу: (…) (далее – Объект).

Определением от 26.01.2017 в отношении ООО «Водоканал» возбуждено дело об административном правонарушении №А055-9.16(12)/17 по признакам нарушения части 12 статьи 9.16 КоАП и принято решение о проведении административного расследования; гражданин М. привлечен в качестве потерпевшего.

Письмом Красноярского УФАС России (исх. №5641 от 13.04.2017 ООО «Водоканал» уведомлено о необходимости явки 28.04.2017 в 11:00 в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 КоАП. Письмо получено ООО «Водоканал», о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66001738742039.

28 апреля 2017 года в отношении ООО «Водоканал» составлен протокол №А055-9.16(12)/17 об административном правонарушении. Протокол получен защитниками ООО «Водоканал» нарочно, потерпевшему направлен почтой.

Определением от 28.04.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении №А055-9.16(12)/17 назначено на 11:30 11.05.2017.

Определением от 11.05.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении №А055-9.16(12)/17 отложено на  10:00 25.05.2017.

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что между заявителем и ООО «Водоканал» 07.04.2010 заключен договор №155/10 на отпуск холодной питьевой воды и прием сточных вод (далее – Договор), предметом которого является предоставление ресурсоснабжающей организацией потребителю возможности использовать из городской системы водоснабжения холодную питьевую воду на коммунальные услуги и услуги холодного водоснабжения за пределами жилого дома (полив приусадебного участка, содержание домашних животных, мойка личного автомобиля, помывка в индивидуальных банях и т.д.), сбрасывать сточные воды в городскую систему канализации, а также обязанность потребителя своевременно оплачивать коммунальные услуги и услуги холодного водоснабжения за пределами жилого дома в порядке, в сроки и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии с пунктом 6.5 указанного Договора, стороны имеют право расторгнуть договор, предупредив другую сторону за 10 дней до расторжения в письменной виде.

08 апреля 2016 года гражданин М. обратился в адрес ООО «Водоканал» с заявлением о проверке и опломбировке приборов учета холодной воды.

На указанное заявление ООО «Водоканал» письмом (исх. №591 от 12.04.2016) гражданину сообщено, что здание, расположенное по ул. Дальняя, 10, является нежилым, в связи с чем, ООО «Водоканал» считает невозможным предоставление услуг водоснабжения и водоотведения по договору «На отпуск питьевой воды и прием сточных вод» №155/10 от 07.04.2010. Кроме того, ООО «Водоканал» сообщил гражданину М. о том, что в связи с тем, что строение, расположенное по вышеуказанному адресу является нежилым Договор расторгнут с 23.07.2014.

23 июня 2014 года в адрес гражданина М. ООО «Водоканал» сопроводительным письмом (исх. №884 от 23.06.2014) направлено соглашение о расторжении Договора с 23.07.2014. Указанное письмо направлено по адресу: (…) заказным письмом.

30 сентября 2014 года  бригадой водопроводного хозяйства ООО «Водоканал» осуществлен видимый разрыв водопровода ДУ50 в КВ-12-1, расположенного в здании №10 по ул. Дальняя, о чем составлен акт б/н от 30.09.2014. Отключение от централизованного водоснабжения  произведено в связи с односторонним расторжением договора №155/10 от 07.04.2010 по причине того, что указанное здание является нежилым.

18 апреля 2016 года письмом (исх. №629) ООО «Водоканал» сообщило о том, что 07.07.2015 произведено прекращение пользования услугой водоснабжения по адресу ул. Дальняя, 10; прибор учета не может быть принят сотрудниками ООО «Водоканал» поскольку система водоснабжения фактически отсутствует по причине заглушения врезки.

16 и 18 ноября 2016 года гражданин М. вновь обратился в адрес ООО «Волоканал» с заявлением об опломбировке прибора учета холодной воды жилого дома, расположенного по адресу: (…).

Письмом (исх. №1825 от 21.11.2016) ООО «Водоканал» сообщило о приостановлении заявления до получения информации из ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Красноярскому краю.

На момент обращения гражданина М. в Красноярское УФАС России и на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ООО «Водоканал» действия по вводу в эксплуатацию приборов учета холодной воды не осуществлены.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);

Положения указанного Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения (часть 2 статьи 5  Федерального закона).

Согласно части 1 статьи статья 13 Федерального закона, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования указанной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

 До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи 13 Федерального закона).

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с нормами-дефинициями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила),

«индивидуальный прибор учета» - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении;

«исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

«коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами;

«потребитель» - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

В соответствии с пунктом 30 Правил, Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, может быть расторгнут досрочно по основаниям, предусмотренным гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 80 Правил, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Согласно пункту 81 Правил, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 117 Правил, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (абзац 4 пункта 114 Правил).

В соответствии со статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации,  изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором (пункт 1 статьи 450 ГК РФ).

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2 статьи 450 ГК РФ).

Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором (пункт 4 статьи 450 ГК РФ).

Согласно статье 450.1 ГК РФ, предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 06.05.2014, одностороннее расторжение публичного договора ресурсоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком) действующим законодательством не предусмотрено. Основанием для указанных разъяснений явилось определение Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.2002 №115-О.

Постановлением администрации г. Назарово от 30.10.2012 №1651-п ООО «Водоканал», осуществляющее холодное водоснабжение и водоотведение и эксплуатирующее водопроводные и канализационные сети города Назарово, наделено статусом гарантирующей организации с 01.01.2013.

Таким образом, ООО «Водоканал» является исполнителем по предоставлению коммунальной услуги водоснабжения и водоотведения, обладающим статусом гарантирующей организации.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении  ООО «Водоканал» представлены письменные и устные пояснения, в соответствии с которыми:

- сведениями о том, что здание по адресу: (…) не введено в эксплуатацию, является объектом незавершенного строительства были подтверждены в судебном заседании документами, выданными в установленном порядке органами технической инвентаризации;

- расторжение Договора было произведено путем направления М. соглашения о расторжении договора от 23.06.2014 года, в котором ООО «Водоканал» заявил о расторжении договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 07.04.2010 с 23.07.2014. Указанное соглашение является отказом ООО «Водоканал» от исполнения договора;

- М., скрывая от участников гражданского оборота, в том числе от ООО «Водоканал», сведения о статусе строения по адресу: (…), действовал явно недобросовестно. ООО «Водоканал», отказываясь от исполнения Договора, действовал добросовестно, в соответствии с положениями закона и условиями договора;

- Договор был расторгнут, в том числе, в связи с наличием задолженности за потребленный коммунальный ресурс.

В материалы дела об административном правонарушении гражданином М. представлена справка АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», в соответствии с которой жилое здание «Жилой дом», ранее имевший адрес: (…) и расположенный на земельном участке по адресу: (…), зарегистрирован по праву собственности за М. на основании типового договора о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведенном земельном участке от 26.11.1990, удостоверенного Назаровской ГНК 19.12.1992 по реестру №3-2480, зарегистрированного Назаровским БТИ и ПЖФ 02.06.1993 под №372.

Принимая во внимание, что одностороннее расторжение договора №155/10 на отпуск холодной питьевой воды и прием сточных вод от 07.04.2010 гарантирующей организацией ООО «Водоканал», а равно односторонний отказ от исполнения Договора в связи с наличием задолженности у гражданина М. по Договору, является незаконным, гражданин М. на момент обращений в адрес ООО «Водоканал» с заявлениями от 16.11.2016 и 18.11.2016 являлся потребителем по отношению к  ООО «Водоканал», уклонение ООО «Водоканал» в установленный Правилами месячный срок от опломбировки и ввода в эксплуатацию прибора учета холодной воды, установленного в жилом доме, расположенном по адресу: (…), является незаконным, ущемляющим права гражданина М.

Факт правонарушения удостоверяется материалами дела об административном правонарушении №А055-9.16(12)/17.

В деянии юридического лица ООО «Водоканал» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, в действиях ООО «Водоканал», выразившихся в несоблюдение обязательных требований об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ООО «Водоканал» документальные доказательства наличия смягчающих вину обстоятельств не представило. Более того, на момент принятия настоящего постановления прибор учета холодной воды, установленный в жилом доме, принадлежащем гражданину М., гарантирующей организацией в эксплуатацию не введен.

В соответствии с Отчетом о финансовых результатах за 2016 года выручка ООО «Водоканал» от осуществления деятельности составила 197953 тыс. рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Водоканал» (ИНН/КПП 2456009765/245601001, 662200, Россия, Красноярский край, г. Назарово, ул. Борисенко, 23) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП.

Назначить ООО «Водоканал» (ИНН/КПП 2456009765/245601001, 662200, Россия, Красноярский край, г. Назарово, ул. Борисенко, 23) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП  административное наказание в виде штрафа, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

 

Руководитель управления                                                                                                 В.М. Захаров

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 997450001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001  ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 41000 01 6000 140).

УИН 16133201705260806063.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:

 

«___»_________________2017 года                                                                                                                    

 

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

Постановление оглашено должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении №А055-9.16(12)/17, в полном объеме после его принятия

 

«___»_________________2017 года                                                                                                                     

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

Мироненко Татьяна Геннадьевна

(391) 211-26-00

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны