Постановление б/н Постановление № А693-9.21(2)/16 от 18.10.2017 от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Законному представителю

ПАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021

 

Г.

(***)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания №А693-9.21(2)/17

 

18 октября 2017 года

                                               г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена 17.10.2017.

В полном объеме постановление изготовлено 18.10.2017.

Капсудин Е.В., заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол №А693-9.21(2)/17 от 05.09.2017 и материалы дела об административном правонарушении №А693-9.21(2)/17, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246002001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а), в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ПАО «МРСК Сибири», в присутствии защитника Е. (доверенность №00/442 от 22.12.2015), в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего Г., на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 КоАП,

установил:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гражданина Г. (вх. №14572 от 08.08.2017) о признании незаконным бездействия ПАО «МРСК Сибири», выразившегося в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вводно-распределительных устройств, расположенных на земельном участке по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, урочище Боровое, СНТ «Земля», участок №43, к.н. 24:46:1501009:76 (далее – Объект) (запрашиваемая максимальная мощность 0,66 кВт, III категория надежности энергопринимающего устройства, уровень напряжения 0,22 кВ).

Письмом Красноярского УФАС России (исх. №13319 от 08.08.2017) законный представитель ПАО «МРСК Сибири»  уведомлен о необходимости явки в антимонопольную службу для составления протокола об административном правонарушении. Получение указанного письма ПАО «МРСК Сибири» 14.08.2017 подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66004917651764. Заявитель уведомлен о дате и времени составления протокола телефонограммой.

05 сентября 2017 начальником правового отдела Красноярского УФАС России в отношении ПАО «МРСК Сибири» составлен протокол №А693-9.21(2)/17 об административном правонарушении по признакам нарушения сетевой организацией части 2 статьи 9.21 КоАП.

Определением от 05.09.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении №А693-9.21(2)/17 назначено на 19.09.2017 на 10:10; у ПАО «МРСК Сибири» запрошена информация, имеющая значение для рассмотрения административного дела по существу.

Определение и протокол получены законным представителем ПАО «МРСК Сибири» 06.09.2017, о чем свидетельствуют оттиски штампа канцелярии сетевой организации. В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66001712758964 протокол №А693-9.21(2)/17 об административном правонарушении и определение №А693-9.21(2)/17 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении потерпевшим не получены.

19 сентября 2017 года в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство защитника ПАО «МРСК Сибири» о продлении срока предоставления информации по делу и об отложении рассмотрения на более позднюю дату.

Принимая во внимание отсутствие документальных доказательств надлежащего уведомления потерпевшего о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также поступившее от ПАО «МРСК Сибири» ходатайство об отложении рассмотрения дела, определением  от 19.09.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении №А693-9.21(2)/17 отложено на 17.10.2017.

Определение от 19.09.2017 получено ПАО «МРСК Сибири» и гражданином Г., что подтверждается отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами 66001738602975 и 66001738602890.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что   17.07.2017 гражданин Г. обратился в адрес ПАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение объекта, однако в установленный законом срок проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям либо уведомление об отсутствии сведений и документов для заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в адрес заявителя сетевой организацией не направлены.

Письмом (исх. №1.3/03/19486-исх от 16.08.2017) ПАО «МРСК Сибири» со ссылкой на пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» сообщило гражданину Г. об отсутствии оснований для заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник ПАО «МРСК Сибири» пояснил, что доказательства надлежащего технологического присоединения объекта потерпевшего к электрическим сетям у ПАО «МРСК Сибири» отсутствуют.

В соответствии с письменными пояснениями ПАО «МРСК Сибири» (исх. №1.3/1.3/22652-исх от 25.09.2017) нарушение срока уведомления заявителя не ущемляет его интересов, а, следовательно, деяние ПАО «МРСК Сибири» является малозначительным. В соответствии с расшифровкой отчета о финансовых результатах выручка за 2012 год от оказания услуг по передаче электрической энергии по филиалу ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» составила 7 747 329 919, 56 руб.; в соответствии с показателями раздельного учета доходов и расходов субъекта естественной монополии, оказывающей услуги по передаче электроэнергии (мощности) по электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» за 12 месяцев 2012 года убыток составил 1 708 607 тыс. руб., убыток прошлых периодов – 35 588 тыс. руб., за 2011 год убыток – 3 401 464 тыс. руб.; согласно отчету о финансовых результатах за январь – декабрь 2013 года убыток Общества составил  1 129 275 тыс. руб., согласно отчету о финансовых результатах за январь – декабрь 2015 года убыток Общества составил 237 022 тыс. руб.; согласно отчету о финансовых результатах за 2016 год убыток Общества составил 1 803 610 тыс. руб. В связи с произошедшими пожарами в Республике Хакасия, уничтожившими имущество сетевой организации, Общество вынуждено нести крупные финансовые затраты на восстановление.

Кроме того, лицом, привлекаемым к административной ответственности, в материалы дела представлен отчет о финансовых результатах за январь-июнь 2017 года, в соответствии с которым чистая прибыль общества составила  1 520 350 тыс. рублей.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба определена в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Пунктом 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, установлены требования к оформлению заявки на технологическое присоединение, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 13 пункта 15 Правил, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири», уклонившись от направления в адрес гражданина Г.. проекта договора об осуществлении технологического присоединения нарушило Правила.

Постановлениями №А121-9.21(1)/16 от 06.04.2016, №214-9.21(1)/16  от 27.04.2016 ПАО «МРСК Сибири» привлекалось к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.

В деянии юридического лица ПАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Местом совершения административного правонарушения является место исполнения сетевой организацией обязанности по направлению проекта договора об осуществлении технологического присоединения, то есть юридический адрес ПАО «МРСК Сибири».

Принимая во внимание, что в установленный Правилами срок проект договора в адрес гражданина Г. направлен не был, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за крайним днем для исполнения этой обязанности, то есть 02.08.2017.

Факт правонарушения удостоверяется материалами дела об административном правонарушении №А693-9.21(2)/17.

Принимая во внимание вышеизложенное, действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в  уклонении от направления в адрес гражданина Г. проекта договора об осуществлении технологического присоединения, нарушают часть 2 статьи 9.21 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП).

Принимая во внимание нестабильное финансовое положение ПАО «МРСК Сибири», о чем свидетельствуют документы о финансовом положении общества за 2012-2017 годы,  руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10 КоАП

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246002001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246002001, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП  административное наказание в виде штрафа, в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Снизить назначенный ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246002001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, штраф вдвое.

Считать назначенным ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246002001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                          Е.В. Капсудин

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 997450001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК г. Красноярска БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 41000 01 6000 140).

УИН 16133101800000972212.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:

 

«___»_________________2017 года                                                                                                                    

 

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

Постановление оглашено должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении №А693-9.21 (2)/17, в полном объеме после его принятия

 

«___»_________________2017 года                                                                                                                    

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Мироненко Татьяна Геннадьевна

(391) 211-26-00

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны