Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания № А89... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Законному представителю

ПАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021

 

К.

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания №А891-9.21(2)/16

 

09  февраля 2017 года

                                               г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена 09.02.2017.

В полном объеме постановление изготовлено 09.02.2017.

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № А891-9.21(2)/16 от 27.01.2017 и материалы дела об административном правонарушении №А891-9.21(2)/17, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246002001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а), в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ПАО «МРСК Сибири», в присутствии защитника Е. (доверенность №00/442 от 22.12.2015), в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего, на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 КоАП,

установил:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы России по Красноярскому краю поступило заявление гражданки К.(вх. №21938 от 14.12.2016) на бездействие публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири»), выразившееся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: (…) (далее – Объект), а именно, нарушении срока осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.

Определением от 16.12.2016 в отношении ПАО «МРСК Сибири» возбуждено дело об административном правонарушении №А891-9.21(2)/17 и принято решение о проведении административного расследования.

В ходе административного расследование было установлено, что 11.01.2016 гражданка К. обратилась в адрес ПАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: (…)  (запрашиваемая максимальная мощность 15 кВт, III категория надежности энергопринимающего устройства, уровень напряжения 380 В).

Во исполнение указанной заявки 25.01.2016 между ПАО «МРСК Сибири» и гражданкой К.  заключен договор №20.2400.24.16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

В соответствии с техническими условиями №8000262665-С для присоединения к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири», являющимися приложением №1 к Договору, точкой присоединения является опора №2 0,4 кВ Л.-1 КТП 64-8-9, ВЛ-10 кВ ф. 64-8 ПС «Дрокино». На сетевую организацию возложена обязанность по проектированию и строительству ЛЭП-0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ Л-1 ТП 64-8-9 до границ земельного участка заявителя; на заявителя возложена обязанность по установке щита учета электроэнергии, осуществление ввода до щита учета кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП.

В соответствии с пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора.

13 мая 2016 года и 10.10.2016 гражданка К. обращалась в адрес ПАО «МРСК Сибири» с заявлениями о проведении осмотра электроустановки.

По результатам внеплановой проверки 24.11.2016 ПАО «МРСК Сибири» составлен акт №Е-5-195, в котором зафиксирован факт неисполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению объекта.

В подтверждение принятия сетевой организацией мер, направленных на технологическое присоединение Объекта, ПАО «МРСК Сибири» представлены следующие документы:

- техническое решение, в соответствии с которым проектно-изыскательские работы по строительству ВЛ-10/0,4 кВ с установкой трансформаторной подстанции для технологического присоединения начались 17.02.2016. Согласно техническому решению точкой подключения является опора ВЛ-10 кВ №60/20, ф. 64.8, а также ТП №64-8-9; трасса ВЛ-10/0,4 кВ проходит по земельным участкам к.н 24:11:0340102:2246 (собственник ДНТ «Яблоньки»), к.н. 24:11:0340102:2114 (собственник ДНТ «Яблоньки»), к.н. 24:11:0340102:1312 (собственник ДНТ «Яблоньки»), 24:11:0340102:2401 (собственник СПК «Солонцы»), 24:11:0340102:2398 (собственник СПК «Солонцы»), к.кв. 24:11:0340102 (собственник администрации Емельяновского района); подключение участков целесообразно выполнить от опоры ВЛ-10 кВ №60/20, в. 64.8. Сведения о Договоре в указанном техническом решении отсутствуют;

- обращение ПАО «МРСК Сибири» в адрес главы муниципального образования Элитовский сельсовет (исх. №1.3/22/8664-исх. от 26.04.2016) о предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка площадью 328 кв.м для строительства ВЛ-10 кВ с установкой трансформаторной подстанции столобового типа СТП 63/10/0,4 кВ для технологического присоединения участков заявителей, расположенных по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, д. Дрокино, ДНТ «Яблоньки»;

- постановление администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района №595 от 23.05.2016 о предварительном согласовании предоставления ПАО «МРСК Сибири» земельного участка площадью 328 кв. м;

- постановление администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района №597 от 23.05.2016 о предварительном согласовании предоставления ПАО «МРСК Сибири» земельного участка площадью 136 кв. м;

- предварительный договор аренды части земельного участка с кадастровым номером 24:11:0340102:2114 от 12.07.2016 между ПАО «МРСК Сибири» и ДНТ «Яблоньки» для размещения ВЛ-0,4 кВ;

- предварительный договор аренды части земельного участка с кадастровым номером 24:11:0340102:2553 от 05.07.2016 между ПАО «МРСК Сибири» и ДНТ «Яблоньки» для размещения ВЛ-0,4кВ;

- предварительный договор аренды части земельного участка с кадастровым номером 24:11:0340102:2246 от 06.07.2016 между ПАО «МРСК Сибири» и ДНТ «Яблоньки» для размещения ВЛ-0,4 кВ;

- предварительный договор аренды части земельного участка с кадастровым номером 24:11:0340102:2551 от 06.07.2016 между ПАО «МРСК Сибири» и ДНТ «Яблоньки» для размещения ВЛ-0,4 кВ.

По результатам административного расследования письмом Красноярского УФАС России (исх. №591 от 17.01.2017) ПАО «МРСК Сибири» извещено о дате и времени составления протокола об административном правонарушении (почтовый идентификатор 66001737633024).

27 января 2017 года начальником правового отдела управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в отношении ПАО «МРСК Сибири» в отсутствии его надлежащим образом уведомленного законного представителя составлен протокол №А891-9.21(2)/16 об административном правонарушении.

Определением руководителя Красноярского УФАС России дело об административном правонарушении №А891-9.21(2)/16 назначено к рассмотрению на 09.02.2017 в 10:30; у ПАО «МРСК Сибири» запрошена информация о финансовом положении юридического лица на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, сведения о наличии обстоятельств, смягчающих вину юридического лица, письменные пояснения об относимости документов о необходимости строительства ВЛ-10 кВ и трансформаторной подстанции для технологического присоединения Объекта при отсутствии указанных мероприятий в технических условиях, являющихся приложением к Договору, а также иные документы и письменные пояснения, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

В соответствии с письменными пояснениями ПАО «МРСК Сибири» (исх. б/н от 09.02.2017), представленными защитником лица, привлекаемого к административной ответственности, Е. непосредственно на рассмотрение дела об административном правонарушении №А891-9.21(2)/16, представлены следующие сведения и пояснения:

- в соответствии с расшифровкой отчета о финансовых результатах выручка за 2012 год от оказания услуг по передаче электрической энергии по филиалу ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» составила 7 747 329 919, 56 руб.; в соответствии с показателями раздельного учета доходов и расходов субъекта естественной монополии, оказывающей услуги по передаче электроэнергии (мощности) по электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» за 12 месяцев 2012 года убыток составил 1 708 607 тыс. руб., убыток прошлых периодов – 35 588 тыс. руб., за 2011 год убыток – 3 401 464 тыс. руб.; согласно отчету о финансовых результатах за январь – декабрь 2013 года убыток Общества составил  1 129 275 тыс. руб., согласно отчету о финансовых результатах за январь – декабрь 2015 года убыток Общества составил 237 022 тыс. руб.; согласно отчету о финансовых результатах за 2 квартал 2016 года убыток Общества составил 1 778 663 тыс. руб.;

- в связи с произошедшими пожарами в Республике Хакасия, уничтожившими имущество сетевой организации, Общество вынуждено нести крупные финансовые затраты на восстановление;

- необходимость строительства ВЛ-10 кВ и ТП обусловлена необходимостью подключения других заявителей (при проектировании рассматривается комплексный подход, при котором проектируются все участки территориально расположенные в одном месте), а также необходимостью обеспечения соответствия параметров электрической энергии в точке присоединения электроустановок заявителя к электрическим сетям, совокупности нормативных показателей качества электроэнергии;

- объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям порядка технологического присоединения, а также может быть выражена в противоречии указанных в предложенном потребителю для заключения проекте договора технических условий установленным действующим законодательством требованиям и заявке, в отказе в заключении договора технологического присоединения без предусмотренных законодательством к этому оснований, либо нарушении законодательно установленных сроков представления указанного проекта договора;

- УФАС по Красноярскому краю при рассмотрении обращения заявителя неправомерно распространило юрисдикцию административных отношений на взаимоотношения между сетевой организацией и заявителем, которые подлежат оценке в порядке гражданского судопроизводства;

- несоблюдение сроков выполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 14.4 КоАП.

Документальные доказательства осуществления ПАО «МРСК Сибири» мероприятий по осуществлению технологического присоединения Объекта в материалы административного дела не представлено.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба определена в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 указанных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

Пунктом 14 Правил установлены требования к оформлению заявки на технологическое присоединение, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В соответствии с пунктом 23 Правил, в случае если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.

Нормативно-правовое обоснование возможности изменения сетевой организацией технических условий после заключения договора об осуществлении технологического присоединения Правила не содержат.

Факт правонарушения удостоверяется материалами дела об административном правонарушении №А891-9.21(2)/16.

Постановлениями №А121-9.21(1)/16 от 06.04.2016, №214-9.21(1)/16  от 27.04.2016, №А323-9.21(1)/16 от 29.08.2016, А359-9.21(1)/16 от 27.06.2016, №А360-9.21(1)/16 от 20.06.2016, №А391-9.21(1)/16 от 14.06.2016 ПАО «МРСК Сибири» привлекалось к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.

В деянии юридического лица ПАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Сибири», выразившихся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246002001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246002001, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП  административное наказание в виде штрафа, в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Снизить назначенный ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246002001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21. КоАП, штраф вдвое.

Считать назначенным ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246002001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

 

Руководитель управления                                                                                                 В.М. Захаров

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 997450001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 41000 01 6000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:

 

«___»_________________2017 года                                                                                                                     

 

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

Постановление оглашено должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении №А891-9.21 (2)/16, в полном объеме после его принятия

 

«___»_________________2017 года                                                                                                                    

 

__________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

 

Мироненко Татьяна Геннадьевна

(391) 211-26-00

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны