Предупреждение Администрации г. Красноярска от 15.02.2018

Тип документа:
Предупреждения и предостережения
Дата публикации:
16.04.2018
Управление:
Красноярское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование

 

 

Администрация города Красноярска

 

Карла Маркса улица, 93,

г. Красноярск, 660049

 

 

 

 

 

 

 исх. № 2487 от 15.02.2018

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

                НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

     

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение ИП Ахундовой О.В., перенаправленное Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан (вх. №  530 от 15.01.2018),  с жалобой на действия Администрации города Красноярска, связанные с направлением в адрес заявителя уведомления о демонтаже павильона, что исключают возможность осуществления ею предпринимательской деятельности.

Нарушение законодательства заключается, по мнению заявителя, в  расторжении в одностороннем порядке договора на размещение временного сооружения, расположенного по адресу:  пр. 60 лет образования СССР, 7 в связи с передачей земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» (далее -  МКУ «УДИБ»), в издании Постановления администрации г.Красноярска от 29.12.2017 № 859 «О внесении изменений в Постановление администрации города от 27.11.2012 № 595 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска», которым исключен принадлежащий заявителю торговый объект из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска.

В рамках рассмотрения обращения установлено следующее.

25 июня 2014 года между Департаментом градостроительства администрации города Красноярска и ИП Ахундовой О.В.  заключен договор № А5960 на право размещения временного сооружения (торгового павильона), расположенного по адресу:  пр.  60 лет образования СССР, 7, сроком действия  до 01.07.2015.

Разделом 4 договора предусмотрены права и обязанности сторон, а именно:

4.1. Администрация имеет право:

4.1.1. Осуществлять контроль за исполнением Владельцем обязательств по Договору.

4.1.2. Отказаться в одностороннем порядке от исполнения Договора, уведомив об этом Владельца в письменной форме не менее чем за 30 (тридцать) дней до даты расторжения Договора, в следующих случаях:

4.1.2.1. Если Владелец в течение срока, установленного пунктом 3.2.1 не обратился за заключением договора аренды земельного участка, используемого для размещения временного сооружения.

4.1.2.2. В случае несоответствия установленного временного сооружения схеме.

4.1.2.3.В случае нарушения установленных требований к архитектурному облику временного сооружения.

4.1.2.4. Если договор аренды земельного участка для размещения Временного сооружения расторгнут.

4.1.2.5. Если Владелец несвоевременно вносит плату за размещение временного сооружения, предусмотренную пунктами 2.1. - 2.4. Договора.

4.1.2.6. В случае нарушения норм действующего законодательства,  обеспечение соблюдения которых предусмотрено настоящим Договором.

Разделом 6 договора предусмотрены основания изменения и расторжения договора, а именно:

6.1. Договор может быть изменен или расторгнут в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

6.2. В случае отказа Администрации от исполнения Договора в одностороннем порядке по основаниям, установленным пунктами 4.1.2.1 - 4.1.2.6 Договор считается расторгнутым.

6.3. В случае одностороннего отказа от Договора Владельца, Договор  считается расторгнутым с момента полной оплаты стоимости размещения  временного сооружения, предусмотренной п. 2.1. Договора.

6.4.  Основанием для досрочного расторжения Договора является:

6.4.1. Наличие у иного лица в отношении земельного участка, на котором размещается временное сооружение, заключенного договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком либо иных прав на земельный  участок, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.

6.4.2. Размещение временного сооружения в границах земельного участка (границах производства работ), в отношении которого издан правовой акт о строительстве либо реконструкции объектов, признанных муниципальной нуждой.

6.4.3. Наличие двух аналогичных актов проверки уполномоченного на проведение такой проверки органа либо постановлений по делу об административном правонарушении, свидетельствующих о несоответствии временного сооружения схеме размещения временных сооружений, схеме размещения нестационарных торговых объектов, договору на размещение временного сооружения, иным требованиям, предъявляемым к временным сооружениям настоящим Положением, датированных разницей во времени не менее одного месяца.

6.4.4. Иные случаи, предусмотренные Договором.

Дополнительным соглашением от 10.07.2015 № А18313/с срок действия договора продлен до 01.01.2017.

Дополнительным соглашением от 28.02.2017 № А1066/с срок действия договора продлен до 01.01.2018.

15.10.2013 между Департаментом муниципального имущества и ИП Ахундовой О.В. заключен договор  аренды земельного участка № 2989 для использования в целях размещения  временного сооружения.

04 октября  2017 года  Администрация города Красноярска направила в адрес ИП Ахундовой О.В.  уведомление   о досрочном расторжении договора (исх. № 11-7241 от 04.10.2017) с 10.01.2018 и  об обращении с заявлением о предоставлении компенсационного места.

Основанием для досрочного расторжения указанного договора в одностороннем порядке  послужило издание Распоряжения администрацией г. Красноярска от 27.09.2017 № 4186-недв «О предоставлении земельного   участка  в постоянное бессрочное пользование МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».

После получения уведомления ИП Ахундова О.В.  неоднократно обращалась в администрацию города Красноярска  с заявлениями о предоставлении компенсационного места по адресам: пр. Металлургов 34, пр.  Металлургов, 22, ул. Светлогорская, 19, ост. «Бадалык», ул. 60 лет образования СССР, 31, пр. Комсомольский, 22, пр. Комсомольский, 2, ул. Аэроволкзальная, 16 «А»/1, ул. Воронова, 12 «А», пр. Металлургов, 4Б, пр. 60 лет образования СССР, 14, пр. Молодежный, 7, ул. Воронова, 12,  пр. Металлургов, 10, ул. Партизана Железняка, 32, пр. Комсомольский, 2.

Однако, ни по одному из указанных адресов ИП Ахундова О.В. компенсационное место не получила, поскольку Администрацией города Красноярска во всех случаях ей было отказано по причине предоставления земельных участков МКУ «УДИБ».

20 октября 2017 года Департаментом муниципального имущества и  земельных отношений администрации города Красноярска  в адрес ИП Ахундовой О.В. направлено письмо исх. № 6138ги  - уведомление о прекращении договора аренды земельного участка с 10.01.2018 и необходимости возврата земельного участка.

08.12.2017 Администрация Советского района в городе Красноярске  (исх. № А-12736/17) направила в адрес  ИП  Ахундовой О.В. уведомление о включении временного сооружения  в перечень объектов, подлежащих сносу и демонтажу.

Постановлением администрации г. Красноярска от 29.12.2017 № 859 «О внесении изменений в Постановление администрации города от 27.11.2012 № 595 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска» исключен принадлежащий заявителю торговый объект из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска.

В этот же день 29 декабря 2017 года  Администрация города Красноярска  в адрес ОАО «Красноярскэнергосбыт» направила письмо исх. № А9072-ек о приостановлении отключения от электроснабжения  павильона, принадлежащего Ахундовой О.В. на срок до 31.01.2018 года по причине проведении работы по продлению срока размещения павильона.

Кроме того, по состоянию на 12 февраля 2018 года в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной  Постановлением администрации города от 27.11.2012 № 595,  имеется нестационарный торговый  объект, расположенный по адресу:  пр.60 лет образования СССР, 7  и числящийся за номер 1642.

Вышеуказанные действия Администрации города Красноярска, свидетельствуют о непоследовательности позиции в отношении размещения временных сооружений, подрывают баланс интересов предпринимательского сообщества и развития муниципального образования, нарушают права предпринимателей, и    свидетельствуют о нарушении антимонопольного законодательства на основании следующего.

В соответствии с пунктом 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к
вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов
городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на
основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории,
выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при
осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства,  расположенных на территории  городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование  земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

В силу частей 1, 4 статьи 7 Закона N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Нормой статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) установлены отдельные особенности размещения нестационарных торговых объектов.

Так, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).

Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ). Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов (часть 4 статьи 10 Закона N 381-ФЗ). Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 5 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).

В части 6 статьи 10 Закона N 381-ФЗ прямо указано, что утвержденная схема размещения, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения действующих, строящихся или реконструируемых торговых объектов.

Порядок размещения временных сооружений на территории города Красноярска регламентирован  Положением «О порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска», утвержденным Постановлением администрации города  № 809 от 28.11.2014 (далее по тексту – Порядок).

Пунктом  3 Прядка  предусмотрено, что размещение временных сооружений на территории города  осуществляется по результатам торгов, за исключением временных сооружений, размещение которых осуществляется в ином порядке, установленном Положением.

Продажа права на размещение временных сооружений осуществляется путем проведения аукционов (п.8 Порядка).

 Органом, уполномоченным на принятие заявлений о размещении временных сооружений и принятие решений об отказе в размещении временных сооружений, заключение и расторжение договоров на размещение временных сооружений, в том числе заключение и расторжение договоров по итогам проведенных аукционов, является департамент социально-экономического развития администрации города (далее - Уполномоченный орган).

Договор на размещение временного сооружения заключается на срок, определенный схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска, схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска.

В соответствии с пунктом 20  Порядка основаниями для досрочного расторжения договора на размещение временного сооружения являются:

1) наличие у иного лица в отношении земельного участка, на котором размещается временное сооружение, заключенного договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком, либо иных прав на земельный участок, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;

2) размещение временного сооружения в границах земельного участка (в границах производства работ), в отношении которого издан правовой акт о строительстве либо реконструкции объектов, признанных муниципальной нуждой;

3) наличие двух аналогичных актов проверки уполномоченного на проведение такой проверки органа, свидетельствующих о несоответствии временного сооружения схеме размещения временных сооружений, схеме размещения нестационарных торговых объектов, договору на размещение временного сооружения, иным требованиям, предъявляемым к временным сооружениям, датированных с разницей во времени не менее одного месяца, и (или) двух вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за выявленные нарушения законодательства в сфере реализации алкогольной продукции (в том числе Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции");

4) иные случаи, предусмотренные договором.

Уполномоченный орган уведомляет владельца временного сооружения в письменной форме о досрочном расторжении договора на размещение временного сооружения не менее чем за девяносто календарных дней до даты расторжения договора.

В соответствии с пунктом 21 Порядка в случае расторжения договора по инициативе Уполномоченного органа по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 20 настоящего Положения, владелец временного сооружения вправе до даты расторжения договора обратиться в Уполномоченный орган с заявлением о предоставлении компенсационного места размещения временного сооружения аналогичного вида со схожими параметрами (площадью) в пределах города Красноярска без проведения аукциона. В случае отсутствия заявленного места размещения временного сооружения в схеме размещения временных сооружений на территории города Красноярска, схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска Уполномоченный орган рассматривает возможность включения временного сооружения в соответствующую схему в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска, схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска.

В силу п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В соответствии со статьей 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором (пункт 1). По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Статьей 450.1 ГК РФ предусмотрен порядок прекращения (расторжения) договора в одностороннем порядке.

Согласно статье 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2 статьи 450.1 ГК РФ).

При расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства (пункт 2 статьи 453 ГК РФ).

По правилам указанной нормы материального права стороны сделки могут предусмотреть право одностороннего отказа от договора.

Следовательно, основаниями для досрочного расторжения (прекращения) договора является:

- соглашение сторон;

- решение суда;

- односторонний отказ от договора, в случае, если такое право предоставлено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором. При этом, право на односторонний отказ от договора должно быть четко сформулировано в договоре.

В соответствии со статьей 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Оценив вышеприведенные условия договора № А/5960 на размещение временного сооружения от 25.06.2014с учетом его буквального толкования по правилам статьи 431 ГК РФ, антимонопольный орган пришел к выводу, что пункт 6.4. договора не содержит право на односторонний отказ от договора по правилам статьи 450.1. ГК РФ. По условиям пункта 6.4.1. договора,  договор может быть расторгнут по общим правилам статьи 450 ГК РФ, то есть по соглашению сторон или в судебном порядке.

Таким образом, направление уведомления 04 октября  2017 года  Администрацией города Красноярска в адрес ИП Ахундовой О.В.  о досрочном расторжении договора с 10.01.2018 не соответствует требованиям действующего законодательства.

Предоставление МКУ «УДИБ»  земельного участка в постоянное бессрочное пользование также не может являться препятствием для  размещения временных сооружений на данном земельном участке на основании следующего.

Так согласно части 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, в том числе, для размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с частью 1 статьи 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ).

Кроме того, на момент вынесения настоящего предупреждения установлено, что в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной  Постановлением администрации города от 27.11.2012 № 595,  имеется нестационарный торговый  объект, расположенный по адресу:  пр.60 лет образования СССР, 7  и числящийся за номер 1642, что также указывает на возможность размещения временного сооружения  по одному и тому же адресному ориентиру,  и на одном и том же  на земельном участке, а также указывает на дискриминационный подход  при решении Администрацией города вопросов, связанных с размещением временных сооружений.

Таким образом,  правовых и объективных оснований для досрочного расторжения с ИП Ахундовой О.В.  договора на размещение временного сооружения в одностороннем порядке у Администрации г. Красноярска не имеется, поскольку действующее законодательство не связывает право на размещение нестационарных торговых объектов с обязанностью получения права на земельный участок, в границах которого расположено временное сооружение.

Кроме того, при принятии Администрацией г. Красноярска вышеуказанных решений, органом местного самоуправления не было учтено следующее.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 14.12.2000 № 244-О, от 07.02.2002 № 16-О, от 05.07.2001 № 130-О, от 07.06.2001 № 139-О, Постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

Принимая решение о расторжении договора на размещение временного сооружения путем направления уведомлениям   ИП Ахундовой О.В., торговый павильон  которой  расположен в границах земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования МКУ «УДИБ» Администрацией города Красноярска не указано объективных причин, обусловливающих принятие такого решения, равно как и не указано  объективных причин, препятствующих предоставлению возможности размещения торгового  павильона, расположенного в границах земельного участка, переданного  МКУ «УДИБ» в постоянное бессрочное пользование, в том числе ввиду наличия правовой возможности размещения временного торгового объекта на земельном участке без предоставления права на данный земельный участок.

 Правовых оснований для исключения нестационарного торгового объекта за № 1641  из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска у Администрации города Красноярска так же не имелось на основании следующего.

Так, пунктом 6 статьи 10, пунктом 4 статьи 19 Закона № 381-ФЗ прямо указано, что ни утвержденные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, ни утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

На недопустимость произвольного пересмотра схем размещения нестационарных торговых объектов, невключение в схемы размещения или исключение из них уже функционирующих объектов указывается также в письме Минпромторга России от 27.01.2014 № ЕВ-820/08. В информационном письме обращено внимание на то, что такой произвольный пересмотр приводит к административному сокращению и даже прекращению бизнеса рядом хозяйствующих субъектов.

Такая позиция Администрации г. Красноярска противоречит смыслу части 6 статьи 10 Закона № 381-ФЗ, согласно которой схема размещения - инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности.

Таким образом, решение органа местного самоуправления об исключении из схемы размещения нестационарных торговых объектов, ранее включенных в нее на законных основаниях мест размещения, возможно только при условии наличия объективной необходимости высвобождения указанного места в целях решения иных приоритетных задач и удовлетворения муниципальных или государственных нужд, создания наилучшего удовлетворения потребностей населения соответствующего муниципального образования.

Учитывая изложенное,  действия  Администрации г. Красноярска, выразившиеся в расторжении договора на размещение временного сооружения, расторжении договора аренды земельного участка  с ИП Ахундовой О.В.,  путем направления уведомления  о досрочном расторжении договора  на размещение временного сооружения в одностороннем порядке (исх. № 11-7241 от 04.10.2017),  направления уведомления о прекращении договора аренды земельного участка (исх. № 26138 ги от 20.10.2017), направления  уведомления о включении временного сооружения  в перечень объектов, подлежащих сносу и демонтажу (исх. № А-12736/17 от 08.12.2017),   а так же  выразившиеся в исключении  нестационарного торгового объекта  за номером 1641  из схемы размещения нестационарных торговых объектов путем издания  Постановления от 29.12.2017 № 859 «О внесении изменений в Постановление администрации города от 27.11.2012 № 595 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска», являются необоснованными и препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности ИП Ахундовой О.В., вследствие ограничения предоставленного права на размещение и использование временного сооружения (торгового павильона).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органами или организациями, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления необоснованных требований к товарам или хозяйствующим субъектам, создание дискриминационных условий.

Ввиду изложенного, в действиях Администрации города Красноярска усматриваются признаки нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в расторжении договора на размещение временного сооружения, расторжении договора аренды земельного участка  с ИП Ахундовой О.В.,  путем направления уведомления  о досрочном расторжении договора  на размещение временного сооружения в одностороннем порядке (исх. № 11-7241 от 04.10.2017),  направления уведомления о прекращении договора аренды земельного участка (исх. № 26138 ги от 20.10.2017), направления  уведомления о включении временного сооружения  в перечень объектов, подлежащих сносу и демонтажу (исх. № А-12736/17 от 08.12.2017),   а так же  выразившиеся в исключении  нестационарного торгового объекта  за номером 1641  из схемы размещения нестационарных торговых объектов путем издания  Постановления от 29.12.2017 № 859 «О внесении изменений в Постановление администрации города от 27.11.2012 № 595 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска», что в свою очередь может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции вследствие сокращения числа хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке.

Учитывая вышеизложенное Красноярское УФАС России  на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции»  предупреждает  о необходимости прекращения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства,  с этой целью Администрации города Красноярска в срок до  01 апреля 2018 надлежит:

- отозвать уведомление  о досрочном расторжении договора  на размещение временного сооружения в одностороннем порядке (исх. № 11-7241 от 04.10.2017);

- отозвать уведомление о прекращении договора аренды земельного участка (исх. № 26138 ги от 20.10.2017);

- отозвать уведомление о включении временного сооружения  в перечень объектов, подлежащих сносу и демонтажу (исх. № А-12736/17 от 08.12.2017);

- внести изменения в Постановление от 29.12.2017 № 859 «О внесении изменений в Постановление администрации города от 27.11.2012 № 595», исключив  нестационарный торговый объект за номером 1641.

    О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

 

Руководитель  управления                                                                                          В.М. Захаров

 

 

Дударева Марина Александровна

(391)2113386

Согл. Фомушкина