РЕШЕНИЕ о возвращении жалобы (СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь»)

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
25.12.2017
Управление:
Крымское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

о возвращении жалобы

 

«22» декабря 2017 года                                                                        г. Севастополь

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

...

рассмотрев жалобу Севастопольской региональной общественной организации поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» (далее – Заявитель, СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь») на  действия Государственного автономного учреждения «Центр развития туризма» (далее – Заказчик) при проведении  закупки у единственного поставщика на поставку оборудования, (извещение  № 31705911912 от 19 декабря 2017), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://zakupki.gov.ru

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба от 21 декабря 2017 года исх. № 57 Заявителя на  действия Государственного автономного учреждения «Центр развития туризма», при проведении  закупки у единственного поставщика на поставку оборудования, (извещение  № 31705911912 от 19 декабря 2017), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией Управления установлено, что Заявитель является региональной общественной организацией поддержки общественных инициатив, которое в соответствии со статьей 5 Федерального закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», создано как добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Также, в соответствии с письмом ФАС России от 30 августа 2017 года № ИА/59767/17 «По вопросу о принятии к рассмотрению жалоб» и согласно определениям Верховного Суда Российской Федерации (далее - ВС РФ) от 11.04.2017, от 27.06.2017 по делу N 304-КГ16-17592 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, в связи с чем положения статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

К основаниям для подачи жалобы в антимонопольный орган, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, относятся:

- неразмещение в ЕИС информации о закупке;

- предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществление заказчиками закупки в отсутствие положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- неразмещение или размещение в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том,  что при осуществлении закупки ГАУС «Центр развития туризма» права или законные интересы Заявителя не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» на действия Государственного автономного учреждения «Центр развития туризма» при проведении  закупки у единственного поставщика на поставку оборудования, (извещение  № 31705911912 от 19 декабря 2017), без рассмотрения.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.