Решение №06/03 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3448-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «Локарда» (далее – Заявитель) Д. А. Казанцева (директор),

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Судакская городская больница» (далее – Заказчик) поступило ходатайство в письменных возражениях от 27.12.2016 №0114/2728 (вх. №5705 от 27.12.2016) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.12.2016 №211 (вх. №3493/09 от 22.12.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка гинекологического кресла» (номер извещения 0375200055116000140) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии Заказчика:

1. Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе под порядковым номером «3» и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

2. Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки участника на участие в Аукционе под порядковым номером «5» и не допустила данного участника к дальнейшему участию в Аукционе.

3. Заказчик в документации об Аукционе неправомерно установил требование о наличии сертификата соответствия Госстандарта Российской Федерации или декларации соответствия.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.12.2016 №06/9466, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 09.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 705 333,33 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 17.12.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.12.2016, дата проведения Аукциона: 23.12.2016;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 4 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

6) в результате рассмотрения заявки единственного участника, победителем Аукциона признано ООО «МЕДЛАЙФ», с предложенной ценой контракта 705 333,33 рублей.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе под порядковым номером «3» и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2016 №1672685 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 3 отклонена по причине: «…

3

3

16.12.2016 13:40:25 (MSK+00:00)

Не допустить к участию. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерльного закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: не предоставлении информации, предусмотренной п.п. «б» п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: Участник № 3 предложил в п. 4.3 Сертификат соответствия Госстандарта РФ или Декларация соответствия – Наличие Декларации о соответствии №РОСС BY.ИМ32.Д0063 от 29.04.2015 по 28.04.2018, оставил значение или, не указал конкретное значение

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

РАЗДЕЛ 3.    ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ  

№ п/п

Наименование параметра/функции

Значение/наличие параметра/функции

...

4

Прочее

4.1.

Подробная инструкция по эксплуатации и обслуживанию (паспорт <...> на русском языке

Наличие

4.2.

Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Наличие

4.3

Сертификат соответствия Госстандарта РФ или Декларация соответствия

Наличие

4.4

Сертификат соответствия  системы  менеджмента  качества  Производителя товара 

требованиям  ISO 9001  и ISO 13485

Наличие

4.5

Гарантийный срок (с момента ввода в эксплуатацию)

Не менее 24 месяцев

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

4. Предоставляемые участником аукциона сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен», «может быть» и их производными. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», «или» и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в официальных документах показатели установлены не конкретными. …» (цитата из документации об Аукционе).

В письменных возражениях Заказчиком указано: «…Согласно ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ на право заключения контракта на поставку гинекологического кресла, Приложение № 2 к Разделу 2 «Информационная арта электронного аукциона» п. 4 Предоставляемые участником аукциона сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен», «может быть» и их производными. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», «или» и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в официальных документах показатели установлены не конкретными.

На основании данного пункта считаем, что отклонение правомерно, так как в заявке № 3, поданной участником оставил значение «или»:

№ п/п

Наименование параметра/функции

4.3

Сертификат соответствия Госстандарта РФ или Декларация Соответствия

Согласно п. 4 Приложения № 2 к Разделу 2 «Информационная карта электронного аукциона», участники обязаны заполнять все пункты технического задания, включая п. 4.3, который участник № 3 проигнорировал, не указал конкретное значение , но при этом участник № 3 в остальных пунктах технического задания устранил значение, которые несут двоякий смысл и неконкретное значение.

Так, Заказчиком установлены требования, которые являются необходимыми для выполнения поставки товара и не противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, а Заявитель не предоставил необходимые сведения.

Таким образом, заявка ООО «Лоркада» не соответствовала требованиям, установленным в законе и документации о закупке и была правомерно отклонена комиссией, а аукционная комиссия в рамках своих полномочий сделали правомерные выводы о том, что рассматриваемая заявка не соответствует требованиям аукционной документации…» (цитата письменных возражений).

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в столбце «Наименование параметра/функции» значение «или» установлено САМИМ ЗАКАЗЧИКОМ. Изменять смысл требования Участник не имеет права. Участник лишь утвердительно ответил по наличию Декларации о соответствии. Двоякого толкования ответ не несет.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию заявки Заявителя под порядковым «3» установила, что в первой части заявки с порядковым номером «3» (Заявитель) содержится: «…

№ п/п

Наименование параметра/функции

Значение/наличие параметра/функции

...

4

Прочее

4.1.

Подробная инструкция по эксплуатации и обслуживанию (паспорт <...> на русском языке

Наличие

4.2.

Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Наличие № РЗН 2013/1368 от 11.03.2015г.

4.3

Сертификат соответствия Госстандарта РФ или Декларация соответствия

Наличие Декларация о соответствии № РОСС BY. ИМ32.Д0063 От 29.04.2015 по 28.04.2018

4.4

Сертификат соответствия  системы  менеджмента  качества  Производителя товара 

требованиям  ISO 9001  и ISO 13485

Наличие № Q-0671/16 от 2.09.2016

№ М-0302/16 от 22.09.2016

4.5

Гарантийный срок (с момента ввода в эксплуатацию)

24 месяца

…» (цитата заявки с порядковым номером «3»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя с порядковым номером «3», приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки участника на участие в Аукционе под порядковым номером «5» и не допустила данного участника к дальнейшему участию в Аукционе.

Вместе с тем, участник с заявкой с порядковым номером «5» в Крымское УФАС России не подавал жалобу на неправомерное отклонение заявки с порядковым номером «5».

Таким образом, Комиссия не рассматривает доводы жалобы в отношении неправомерного отклонения другого участника Аукциона.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установил требование о наличии сертификата соответствия Госстандарта Российской Федерации или декларации соответствия.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены Заказчиком на 17.12.2016 10:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 22.12.2016
(вх. №3493/09 от 22.12.2016), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3448-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.12.016 №06/9466.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3448-16
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.12.2016 по делу №06/3448-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Лоркада» от 21.12.2016 №211 (вх. №3493/09 от 22.12.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Судакская городская больница» (далее – Заказчик), Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка гинекологического кресла» (номер извещения 0375200055116000140) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2016 №1672685, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.12.2016 №1676085 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новых дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, о наличии денежных средств необходимых для внесения обеспечения заявок.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.12.2016 по делу №06/3448-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Единой комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.12.2016 по делу №06/3448-16.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 27.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны