Решение №06/07 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3412-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

28.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее — Заказчик, ГУП РК «Крымгазсети») С. Г. Бажана, (по доверенности),
А. Е. Степанова (по доверенности), А. Ш. Ибрагимова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Миранда-Медиа» (далее – Заявитель) В.А. Кучеренко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.12.2016 № 04/03/01788-16 (вх. №3466/09 от 20.12.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) «открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг связи» (номер извещения 31604421423) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса цен. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, которые выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений и недопуске Заявителя к участию в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.12.2016 № 06/9386, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Запроса предложений Закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями документации о Запросе предложений, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымгазсети» (в новой редакции), утвержденного приказом ГУП РК «Крымгазсети» от 27.01.2016 №30 (далее — Положение о закупках), Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 02.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений (в электронной форме);

3) дата и время окончания подачи заявок: 09.12.2016 в 14:00, дата рассмотрения и оценки заявок: 15.10.2016;

4) начальная (максимальная) цена договора – 4 999 200,00 рублей;

5) на участие в Запросе цен поданы 2 заявки, одна заявка (заявка Заявителя) признана не соответствующей документации о Запросе предложений;

6) Запрос предложений признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе предложений и не допустила Заявителя к участию в Запросе предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме №546 от 14.12.2016 (далее – Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика решила:

«… в связи с тем, что участником №2 не предоставлены документы требуемые пунктом 5 технического задания, а также подпунктом 19,20 пункта 3.3 раздела документации:

-лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

-лицензия на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защи­щенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),

комиссией принято решение отклонить (не допустить) участника № 2» (цитата из Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив извещение о Запросе предложений, документацию о Запросе предложений, установила, согласно извещению о Запросе предложений, документацию о Запросе предложений предметом закупки, а также предметом  договора, заключаемого по результатам Запроса предложений, Заказчиком определено оказание услуг связи.

В силу пункта 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011
№99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) в соответствии с Законом о лицензировании лицензированию подлежат оказание услуг связи (в частности доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В соответствии с пунктом 16 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» телематические услуги связи подлежат лицензированию.

В соответствии с положениями Закона о связи получение дополнительных лицензий для осуществления вида деятельности, определенного Заказчиком в извещении о Запросе предложений, документации о Запросе предложений в качестве предметом закупки, а именно: услуги связи, не предусмотрено.

Комиссия, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив извещение о Запросе предложений, документацию о Запроса предложений, заявки участников закупки, пришла к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя (порядковый номер «2») на участие в Запросе предложений, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 1, 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия, ознакомившись с извещение о Запросе предложений, документацией о Запросе предложений, установила, что предметом закупки является оказание услуг связи.

Вместе с тем, Заказчик в техническом задании документации о Запросе предложений установил требования к программно-аппаратному комплексу (как аппаратной, так и функциональной частям) для выполнения задач по созданию полносвязной закрытой виртуальной корпоративной сети передачи данных Заказчика. При этом, услуги доступа к сети Интернет, т.е. телематические услуги связи,  предоставляются «в составе услуг виртуальной корпоративной сети передачи данных» (цитата документации о Запросе предложений).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик в документации о Запросе цен не надлежащим образом указал требования к описанию предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его качественных характеристик, чем нарушил требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 1, 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3412-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.12.2016 № 06/9386.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3412-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.12.2016 по делу №06/3412-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Миранда-Медиа» (далее - Заявитель) от 20.12.2016 № 04/03/01788-16 (вх. №3466/09 от 20.12.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) «открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг связи» (номер извещения 31604421423) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол открытия допуска к заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме №545 от 09.12.2016, Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме №546 от 14.12.2016 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- вернуть участникам Запроса предложений заявки, поданные на участие в закупке;

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымгазсети» (в новой редакции), утвержденной приказом
ГУП РК «Крымгазсети» от 27.01.2016 №30 (далее — Положение о закупках), и с учетом решения от 28.12.2016 по делу №06/3412-16 и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новые дату и время рассмотрения и оценки заявок, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, о новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, о новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документации о Запросе цен и с учетом решения от 28.12.2016 по делу №06/3412-16.

4. Заказчику в срок до 28.02.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 21.12.2016 № 06/9386.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны