Решение №06/09 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3407-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

28.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — ГУП РК «Крымэнерго», Заказчик) С. А. Соловьева (по доверенности)

общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «МИР» (далее — Заявитель) А. И. Майстренко (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.12.2016 № УЗ-1847 (вх. №3438/09 от 19.12.2016) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Реконструкция АСДУ Евпаторийского ВЭС для сбора информации с подстанции 35-110 кВ» (номер извещения 31604340848) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Запросе предложений и не допустившей Заявителя к участию в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.12.2016 №06/9361, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг нужд ГУП РК «Крымэнерго», утвержденное приказом
ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №3 (далее — Положение о закупке), документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как, запрос предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 17.11.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 24.11.2016 в 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 08.12.2016 в 17:00, дата и время подведения итогов: 12.12.2016 в 17:00;

4) начальная (максимальная) цена договора — 8 246 800,00 рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки, из них 2 заявки признаны не соответствующими документации о Запросе предложений;

6) Запрос предложений признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указал, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе предложений и не допустила Заявителя к участию в Запросе предложений.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно протоколу №30373/2 рассмотрения заявок открытого запроса предложений в электронной форме: «Реконструкция АСДУ Евпаторийского ВЭС для сбора информации с подстанции 35-110 кВ» от 06.12.2016 (далее — Протоколы рассмотрения) закупочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений в связи с тем, что «…

Общество с ограниченной ответственностью НПО "МИР":

  • в соответствии с разделом 6 "Проект договора" документации Приложением №1 к проекту договора является "Сводный сметный расчет стоимости строительства (с подтверждающими расчетами и локальными сметами). Участником закупки предоставлено Приложение №1 к проекту договора, не являющееся сводным сметным расчетом стоимости строительства.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В документации о Запросе предложений Заказчик указал следующие требования к заявке на участие в Запросе предложений: «…

2.4. Подготовка заявок

2.4.1. Общие требования к заявке

2.4.1.1. Участник закупки запроса предложений должен подготовить заявку, включающую:

а) Опись документов (форма №1 документации);

б) Анкета Участника закупки (форма №3 документации)

в) Заполненные Проект договора и приложения к Проекту договора, с подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки (при наличии) (Раздел 6 документации). Документы должны быть предоставлены в виде скана с оригинала. Приложение №2 «Техническое задание» заполняется в соответствии с ТЗ;

г) Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям настоящей документации (п. 2.3.2.);

…» (цитата документации о Запросе предложений).

При этом в документации о Запросе предложений Заказчик установил следующую требования к приложениям проекта договора, заключаемого по результатам Запроса предложений:

«…

Раздел 6. ПРОЕКТ ДОГОВОРА № ______

 

г. Симферополь                                                                                  «____»_____________ 2016 г.

 

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго», далее – Заказчик, в лице _________________________________________, который действует на основании _______________, с одной стороны, и        _______________________________***, далее – Подрядчик, в лице _________________________________________***, который действует на основании ________________***, с другой стороны, вместе – Стороны, заключили данный договор о нижеследующем:  

 

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.         Подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего Договора выполнить ____________________________________________________________*** (далее – работы), согласно Техническому заданию (Приложение № 2 к Договору) и Рабочему проекту _____________________________***, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА К ПРЕДМЕТУ ПОДРЯДА

2.1.      Подрядчик должен выполнить предусмотренные Договором работы, качество (качественные характеристики) которых, отвечает условиям Договора, Техническому заданию (Приложение № 2 к Договору) и Рабочему проекту ___________________________________***, действующему законодательству Российской Федерации, нормативным актам по вопросам, которые регламентируют выполнения таких работ. Все используемые при производстве работ материалы и оборудование Подрядчика должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

2.2.      Работы выполняются силами Подрядчика и материалами Подрядчика.

2.3. Подрядчик гарантирует, что предмет Договора соответствует видам деятельности, предусмотренным его уставом и документами разрешительного характера, а также  имеет право на выполнение работ на основании соответствующих лицензий и разрешений, выданных в установленном законом порядке.

 

3. СТОИМОСТЬ РАБОТ

3.1.      Цена Договора согласно Сводному сметному расчету стоимости строительства  (с подтверждающими расчетами и локальными сметами) (Приложение №1 к Договору) составляет ______________ руб. (__________________ руб. ____ коп.), кроме того НДС** 18% – ________________ руб. (_____________ руб. _____ коп.) ***.

3.1.1. Всего стоимость работ по Договору с НДС** – ___________ руб. (_______ руб. ___ коп.).***

14. ПРИЛОЖЕНИЯ К ДОГОВОРУ

14.1. Приложение № 1        –          Сводный сметный расчет стоимости строительства  (с подтверждающими расчетами и локальными сметами).(расчеты и локальные сметы предоставляются Победителем на момент подписания договора)

14.2. Приложение № 2        –          Техническое задание.

14.3. Приложение № 3        –          График выполнения работ.   

Приложение 1

к Договору №____

от «___»_____________ 20__г.

 

Сводный сметный расчет стоимости строительства  (с подтверждающими расчетами и локальными сметами)

 (расчеты и локальные сметы предоставляются Победителем на момент подписания договора)

 

_______________________                                    _______________________

М.П.                                                                          М.П.

         

 

Приложение 2

к Договору №____

от «___»_____________ 20__г.

                       

Техническое задание

 

_______________________                                    _______________________

М.П.                                                                          М.П.

 

 

 

Приложение 3

к Договору №____

от «___»_____________ 20__г.

 

                                       Форма

График выполнения работ

(Данное приложение оформляется Сторонами на этапе заключения Договора)

                                                                                

№     п/п

Наименование этапов работ

Кол-во

дней выполне-

-ния этапа работ

Сроки выполнения этапа работ

(число/месяц/год)

 

начало

окончание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________                                    _______________________

М.П.                                                                                      М.П.

 

 

 

* Если Участником закупки предложена цена договора,  которая  на  двадцать  пять  и  более  процентов  ниже  начальной  (максимальной) цены договора, Участник предоставляет обеспечение  исполнения договора в  размере, превышающем  в  полтора  раза  размер обеспечения исполнения договора, указанном в настоящей документации.

 

**Контрагент, не являющиеся  плательщиками НДС,  при заполнении проекта договора:

- указывают  Цену  без учета НДС;

- исключают  пункты по оформлению и предоставлению счета – фактуры.

 

*** Пункты/разделы обязательные для заполнения участниками

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Согласно порядку рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, установленному в документации о Запросе предложений:

«…

2.9. Оценка заявок включает две стадии:

  • отборочную стадию;
  • оценочную стадию.

При рассмотрении заявок комиссия будет исходить только из содержания самой заявки.

2.9.1. Отборочная стадия

2.9.1.1. В рамках отборочной стадии комиссия проверяет:

а) правильность оформления, соответствие состава и содержание документов заявок, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей документации порядка подачи заявок;

б) соответствие Участника закупки всем требованиям, указанным в документации;

в) соответствие заявки Участника закупки ТЗ данной документации;

г) соответствие предлагаемых договорных условий требованиям настоящей документации.

2.9.1.2. По результатам рассмотрения заявок комиссия отклоняет заявки, которые:

1) Поданы с нарушением порядка подачи заявок, установленным в настоящей документации;

2) Поданы Участниками закупки, которые не отвечают требованиям настоящей документации;

3) Содержат предложения, не соответствующие установленным настоящей документацией требованиям;

4) Не содержат документов, требуемых в соответствии с требованиями настоящей документации;

5) Содержит недостоверные или противоречивые сведения; намеренно искаженную информацию или документы;

6) Превышают начальную (максимальную) цену договора.

2.9.1.3. При проведении отборочной стадии Заказчик вправе проверять соответствие предоставленных Участником закупки заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Заявке, а также проводить выездные проверки. Заказчик на основании решения комиссии, вправе отклонить заявки Участников закупки, при наличии оснований предполагать о существовании между Участниками закупки согласованных действий с целью повлиять на определение Победителя.

2.9.1.4. Результаты решения комиссии об отклонении заявки не подлежат обсуждению с Участником закупки.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, не установила в данной документации требований к форме сводного сметного расчета стоимости строительства, указываемого в приложении №1 проекта договора, заключаемого по результатам Запроса предложений.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии Заказчика необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Запросе предложений и не допустившей Заявителя к участию в Запросе предложений требования пункта 2.9.1 документации о Запросе предложений и части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3407-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.12.2016 №06/9361.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3407-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.12.2016 по делу №06/3407-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «МИР» (далее – Заявитель) от 16.12.2016 № УЗ-1847 (вх. №3438/09 от 19.12.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Реконструкция АСДУ Евпаторийского ВЭС для сбора информации с подстанции 35-110 кВ» (номер извещения 31604340848) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить протокол №30373/2 рассмотрения заявок открытого запроса предложений в электронной форме: «Реконструкция АСДУ Евпаторийского ВЭС для сбора информации с подстанции 35-110 кВ» от 06.12.2016, протокол №30373/3 о результатах открытого запроса предложений в электронной форме: «Реконструкция АСДУ Евпаторийского ВЭС для сбора информации с подстанции 35-110 кВ» от 06.12.2016 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику назначить дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени подведения итогов Запроса предложений.

3. Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупке товаров, работ, услуг нужд
ГУП РК «Крымэнерго», утвержденное приказом ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №3 (далее — Положение о закупке), документацией о Запросе предложений и с учетом решения от 28.12.2016 по делу №06/3407-16.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупке, документацией о Запросе предложений и с учетом решения от 28.12.2016 по делу №06/3407-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, закупочной комиссией Заказчика настоящего предписания.

6. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 27.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.12.2016 №06/9361.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны