Решение №06/10674 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 8 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/3343-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
19.09.2017 г. Симферополь
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя Заказчика С. В. Артюхова (по доверенности), —
на основании заявления Заявителя от 15.08.2017 № 1/08-2017 (вх. №3691/09 от 17.08.2017) о проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт оконных и дверных проемов жилого здания (общежития ) по ул. Дзержинского, 13» (номер извещения 0175300001117000008) (далее — Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило заявление Заявителя о проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего при описании объекта закупки количества оконных и дверных блоков и их размеров, что не позволяет однозначно идентифицировать объект закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 01.08.2017 изменения – 07.08.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта – 1 058 540,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 15.08.2017 15:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.08.2017, дата проведения Аукциона: 21.08.2017;
- на участие в Аукционе поданы 8 заявок, все допущены;
- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 7 участников, снижение составило 59%;
- победителем Аукциона определен ИП Ласкович И. А.
В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что сведения о количестве необходимых блоков дверных и оконных содержатся в ведомости объемов работ документации об Аукционе, в частности: «…
Требования к объемам выполненных работ
Работы должны быть выполнены в соответствии с ведомостью объемов работ
ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ
|
Наименование работ и затрат |
Ед. изм. |
Кол-вл |
1 |
Демонтаж оконных блоков |
100 коробок |
0,17 |
2 |
Снятие оконных переплетов остекленных |
100 м2 оконных переплетов |
0,459 |
3 |
Снятие подоконных досок |
100 м2 |
0,969 |
4 |
Установка оконных блоков |
100 м2 |
0,459 |
… |
… |
… |
… |
9 |
Демонтаж дверных блоков |
100 коробок |
0,01 |
10 |
Снятие дверных полотен |
100 м2 дверных полотен |
0,036 |
11 |
Установка дверных блоков |
100 м2 |
0,036 |
…» (цитата).
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, позволяющие установить количественные характеристики выполняемых работ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Действия Заказчика по описанию объекта закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.