Решение №06/10748 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3543-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.09.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. М. Андрушко (по доверенности),

Заявителя О. В. Кузиной (по доверенности), Н. С. Беляева (по доверенности),—

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.09.2017 № ИП170919/01И (вх. №4135/09 от 19.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка и установка систем технической аудио-видео фиксации судебных процессов» (извещение №0175200000517000135) (далее — Аукцион), в соответствии со статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе (далее – цитаты жалобы):

  1. «Неправильный код закупаемой продукции».
  2. «В п. 2.5. Технического задания «Описание объекта закупки» установлены избыточные требования при описании объекта закупки.
  3. «ПП. 1.5. п. 2.5.  «Описание объекта закупки» (Технического задания)  «Видеокамера цветная» установлен «…неоднозначный критерий…», по которому Заказчик в разъяснениях на положения документации об Аукционе «…не уточнил спорные характеристики и не устранил нарушения…».
  4. «ПП. 1.7. п. 2.5 «Описание объекта закупки» (Технического задания) «ножная педаль стенографистки» не содержит функциональные характеристики … При проведении системного анализа требований технического задания становиться очевидным, что данный объект закупки полностью соответствует товару иностранного производителя (Украина)…».
  5. «ПП. 1.8. п. 2.5 «Описание объекта закупки» (Технического задания) «Головные телефоны с затылочной дужкой» отсутствуют технические требования, которым должен соответствовать данный Товар.  Вместо этого приводятся технические требования к устройству, предназначенному для изменения голоса. … Ответ заказчика на запрос не соответствует действительности…».
  6. «В п. 2.4. «Описание объекта закупки (Технического задания)» …отсутствует информация об оборудовании и программном обеспечении инфраструктуры Заказчика, что не позволяет оценить возможность принятия участия в аукционе…».
  7. «В п. 1.9. «Описание объекта закупки (Технического задания)» «Программное обеспечение» отсутствует информация о технических характеристиках компьютеров … Заказчик отказался предоставить необходимую информацию…».
  8. «В п. 1.9. «Описание объекта закупки» (Технического задания)» «Программное обеспечение» предусмотрено требование об интеграции с существующими системами заказчика. Технические требования для осуществления данной работы заказчик предоставить отказался…».
  9. В п. 1.4.  «Описание объекта закупки» (Технического задания)» «Аудио-коммуникационное устройство микшер» указаны характеристики микшера, полностью совпадающие с аналогичными характеристиками устройства «Многоканальный аудио интерфейс, производства ООО «Специальные регистрирующие системы» Украина…».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10528, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением об осуществлении закупки №0175200000517000135, документацией об Аукционе дата окончания подачи заявок установлены Заказчиком на 15.09.2017 09:00.

Жалоба Заявителя от 19.09.2017 № ИП170919/01И на положения документации об Аукционе, в т.ч. на предоставленные Заказчиком разъяснения положений документации об Аукционе, подана в Крымское УФАС России 19.09.2017 за вх. №4135/09.

Таким образом, жалоба подана Заявителем с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе является основанием для возврата жалобы Заявителю без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 4, пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Жалобу Заявителя, поданную с нарушением срока,  предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не рассматривать.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10528.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны