Решение №06/10765 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3507-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Я. В. Безуглой (по доверенности), Ю. Н. Гердун (по доверенности),

Заявителя А. С. Борисова (генерального директора ООО «КРЫМ – МАГИСТРАЛЬ), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.09.2017 № И 00545 (вх. №4092/09 от 18.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Алушта» (номер извещения 0875300036717000013) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом составлена Инструкция по заполнению заявок участников Аукциона.

2. Заказчиком не предоставлены четкие и ясные ответы на запросы разъяснений положений документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10463, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 27.06.2017, изменения – 02.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 16 780 160,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.09.2017, дата проведения Аукциона: 22.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников – 3 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 1,00%.

1. По мнению Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе Инструкция по заполнению первых частей заявок участников составлена таким образом, что не позволяет участникам закупки корректно составить и подать первую часть заявки на участие в Аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не изменяются.

Неустановление Заказчиком надлежащей Инструкции по заполнению первых частей заявок участников может привести возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным Заказчиком требованиям

Вместе в тем, положения Закона о контрактной системе не предусматривают требований к определению конкретной формы Инструкции по заполнению заявок.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив раздел 8 «ИНСТРУКЦИЮ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ», содержащуюся в документации об Аукционе, приходит к выводу, что положения Инструкции по заполнению заявки позволяют участникам Аукциона надлежащим образом подготовить заявку на участие в Аукционе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком не предоставлены четкие и ясные ответы на запросы разъяснений положений документации об Аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно информации с официального сайта Заказчику поступили 7 запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе, в том числе и, указанное Заявителем в жалобе, разъяснение от 13.09.2017 № РД7:

Предмет запроса:

Просим внести ясность в аукционную документацию:

В ведомостях работ по одному аукциону Заказчик указывает что

  1. На ул Перекопская требуется битум одной марки, а на ул. Набережной этот же битум уже требуется обоих марок. Просим обосновать данное требование иначе вынуждены обратиться в ФАС.
  2. Аналогичны требования по морозостойкости бетонной смеси, где надо указать или обе характеристики или конкретизировать их,  а именно F1 100, F1200 или F1 100/ F1200
  3. Согласно Территориального сборника сметных цен:

ТССЦ-410-0006 в локально сметном расчете указано что:

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б,

Однако в ведомости работ Заказчик описывает требование к материалу как :

ТССЦ-410-0006 Смесь требуется крупнозернистая или мелкозернистая щебеночная, плотная. Должна быть горячая, приготовляемая с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов. Должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

Данное несоответствие ведомости работ локальному сметному расчету подразумевает заведомое введение участников аукциона в заблуждение и ограничение конкуренции.

Просим внести ясность в техническую часть аукционной документации.

Ответ заказчика:

1-3

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ 44

 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Локально сметный расчет и территориальные сборники сметных цен служат для обоснования цены применяемых товаров. При этом заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, с учетом конкретных потребностей заказчика.

…» (цитата разъяснений от 13.09.2017 № РД7).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе и ответы Заказчика, опубликованные на официальном сайте, заслушав представителей Заказчика, приходит к выводу, что Заказчиком предоставлены разъяснения с соблюдением требований статьи 65 Закона о контрактной системе при предоставлении разъяснений положений документации об Аукционе, не изменяющие суть документации об Аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10463.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны