Решение №06/10776 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3488-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.09.2017                                                                                                        г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика О. В. Михайличенко (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.09.2017 б/н (вх. №4081/09 от 15.09.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт системы отопления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения физико-математического профиля «Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл» города Евпатории Республики Крым» по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Некрасова, 98» (извещение №0375300008617000039) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под номером «8»).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10448, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:20 20.09.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:10 21.09.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте —15.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 817 430,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.09.2017, дата проведения Аукциона: 08.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение составило 2,0%;

- по итогам Аукциона все заявки признаны соответствующими, победителем признано ООО «Олимп».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 №0375300008617000039-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «8» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «Отказать в допуске.

несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия:

В позиции 27 «Кран» - указано значение, не соответствующее требованиям документации: участник указал в заявке «Температура рабочей среды 100оС», а требование было установлено «Температура рабочей среды до 100оС». Согласно инструкции по заполнению заявки, «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что все показатели и их значения являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения», а прямо в инструкции не говорилось о необходимости предоставления одного конкретного значения при использовании в требованиях к материалам слова «до». Т.е. требовалось указать значение вместе с «до», а в соответствии с данными участника кран не работает при температуре рабочей среды ниже 100 оС.

В позиции 29 «Клапан термостатический радиаторный» - указано значение, не соответствующее требованиям документации: участник указал в заявке «Температура рабочей среды +120оС», а требование было установлено «Температура рабочей среды до +120оС». Согласно инструкции по заполнению заявки, «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что все показатели и их значения являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения», а прямо в инструкции не говорилось о необходимости предоставления одного конкретного значения при использовании в требованиях к материалам слова «до». Т.е. требовалось указать значение вместе с «до», а в соответствии с данными участника клапан не работает при температуре рабочей среды ниже +120 оС.

В позиции 30 «Клапан термостатический радиаторный» - указано значение, не соответствующее требованиям документации: участник указал в заявке «Температура рабочей среды +120оС», а требование было установлено «Температура рабочей среды до +120оС». Согласно инструкции по заполнению заявки, «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что все показатели и их значения являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения», а прямо в инструкции не говорилось о необходимости предоставления одного конкретного значения при использовании в требованиях к материалам слова «до». Т.е. требовалось указать значение вместе с «до», а в соответствии с данными участника клапан не работает при температуре рабочей среды ниже +120 оС.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в документации об Аукционе, Заказчиком определено: «…Характеристики одного и того же товара, в тексте разделенные запятой, должны быть указаны полностью, однако, если в Приложении №3 к разделу IV «Описание объекта закупки (Техническое задание)» «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит дефис или тире, и значения параметра эквивалентности разделены запятой (при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник должен выбрать только одну точную характеристику товара. Терминам «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «до», «максимальное значение», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), «как минимум», символы «-», «…» подразумевают, что значение(-ния) показателя, указанное(-ные) заказчиком, включено(-ны) в предел допустимых значений; термины «от», «более», «минимальное значение», «менее», «свыше», «выше», «ниже», «максимум» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив Протокол рассмотрения, документацию об Аукционе, заявки участников Аукциона, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3488-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10448.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3488-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.09.2017                                                                                                        г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.09.2017 по делу №06/3488-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 15.09.2017 б/н (вх. №4081/09 от 15.09.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт системы отопления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения физико-математического профиля «Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл» города Евпатории Республики Крым» по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Некрасова, 98» (извещение №0375300008617000039) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 №0375300008617000039-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 №0375300008617000039-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 08.09.2017 №0375300008617000039-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.09.2017 по делу №06/3488-17.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки «4», то есть с 3 741 081,40 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки «4» считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.09.2017 по делу №06/3488-17.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10448.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны