Решение №06/10838 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3536-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика С. В. Артюхова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №4118/09 от 19.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (восстановление изношенных покрытий, ремонт тротуаров, установка недостающих дорожных знаков и светофорных объектов) по ул. Школьная в пгт. Кировское Кировского района Республики Крым» (номер извещения 0175300001117000009) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком неправомерно установлен запрет на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, являющихся объектом закупки Аукциона.

2. Заказчиком неправомерно сокращен срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10521, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 31.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 350 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.09.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.09.2017, дата проведения Аукциона: 25.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в Аукционе.

1. Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно установлен запрет на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, являющихся объектом закупки Аукциона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", вступившему в силу 10.06.2017, Постановление Правительства N 1457 утратило силу.

Согласно раздела II. IV. Информационной карты документации об Аукционе установлены требования, предусмотренные Постановлением N 1457: «…

3.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлено

Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями,контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, ЗАПРЕЩЕНО»

 

…» (цитата)

Вместе с тем, извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы – 31.08.2017.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о непринадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно сокращен срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

6.

Дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе «01» сентября 2017 года;

дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе «15» сентября 2017 года, в случае, если запрос поступил не позднее «13» сентября 2017 года.
 

…» (цитата).

В соответствии с документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена на 20.09.2017 09:00.

При этом извещение о проведении Аукциона опубликовано 31.08.2017.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе указал ненадлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, указавшего ненадлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/3537-17 по жалобе ООО «ЗАПСИБРЕСУРС» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По результатам проверки Комиссия решением от 22.09.2017 по делу №06/3537-17 признала Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 5, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание от 22.09.2017 по делу №06/3537-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части отмены протоколов Аукциона, приведения документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.09.2017 по делу №06/3537-17 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Решением от 22.09.2017 по делу №06/3537-17 материалы дела №06/3537-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/3537-17.

4. Материалы по делу №06/3536-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/3537-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10521.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны