Решение №06/10888 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3554-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.09.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика О. А. Кочеткова (по доверенности), Р. М. Ивановой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.09.207 № 316 (вх. №4152/09 от 20.09.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка бензина» (извещение № 0175200002517000023) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запрос котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно установившего в техническом задании завышенное количество автозаправочных заправок, расположенных на территории отдельных городов Республики Крым, и в проекте контракта требование о том, что «Талоны должны иметь отрывной корешок», что влечет ограничение количества участников Запроса котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10592, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –13.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 93 259,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок – 20.09.2017 15:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок – 20.09.2017 15:00;

- подана 1 заявка, признана соответствующей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, размещенном на официальном сайте, Заказчиком установлено: «…

Приложение №2

к извещению о проведении запроса котировок

Техническое задание на поставку бензина

Качество товара: качество бензина должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 32513-2013, и технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826.

Город Республики Крым

г. Симферополь (не менее 10 АЗС)

г. Ялта (не менее 2х АЗС)

г. Алушта

г. Бахчисарай

г. Феодосия (не менее 5 АЗС)

г. Судак

г. Белогорск

г. Саки

г. Евпатория

г. Керчь (не менее 3 АЗС)

Пгт. Коктебель

Пгт. Черноморское

г. Джанкой

г. Армянск

г.Красноперекопск

Приложение №4

к извещению о проведении запроса котировок

 

ПРОЕКТ КОНТРАКТА №____

ИКЗ 172910201213991020100100360261920244

4.2. Поставка Топлива осуществляется путем ее реализации по талонам. Талоны являются обезличенными товарораспорядительными документами. Обязательными реквизитами Талона являются срок действия талона, марка топлива, номинал топлива в литрах и стоимость. Талоны должны иметь отрывной корешок, информация, указанная в талоне должна соответствовать информации указанной в корешке. Талоны принимаются в течение их срока действия на всех АЗС Поставщика.

4.3. Передача Топлива осуществляется Поставщиком при предъявлении Заказчиком Талона на АЗС Поставщика. Поставщик должен обеспечить прием, хранение и выдачу с базы хранения Топлива в условиях полной сохранности в соответствии с общепринятыми нормами хранения и безопасности.

  1. Порядок сдачи и приемки Топлива

5.1. Поставщик выдает Заказчику  на основании товарной накладной и акта сдачи-приемки топлива талоны по цене, указанной контракте, и обеспечивает осуществление по ним отпуска топлива на всех АЗС, указанных в контракте в Перечне АЗС, в соответствии с номиналом, указанном в талонах. Номинал талона исчисляется в литрах.

5.2. Талоны по настоящему Контракту имеют ограничение в сроке действия, что отражено на оборотной стороне талона. …» (цитаты).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего в извещении о проведении Запроса котировок требование о наличии у участников автозаправочных станций в «г. Симферополь (не менее 10 АЗС), г. Ялта (не менее 2х АЗС),                             г. Феодосия (не менее 5 АЗС), г. Керчь (не менее 3 АЗС)» и обязательного наличия у талонов отрывного корешка, приводит к необоснованному ограничению числа участников Запроса котировок, нарушают часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В подтверждение ограничения круга участников Запроса котировок, свидетельствует факт подачи единственной заявки на участие в Запросе котировок.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/3554-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10592.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3554-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.09.2017 по делу №06/3554-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 20.09.207 № 316 (вх. №4152/09 от 20.09.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка бензина» (извещение № 0175200002517000023) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.09.2017 №П1 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика вернуть участникам заявки, поданные на участие в Запросе котировок.

3. Заказчику:

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие положениям Закона о контрактной системе и с учетом решения от 25.09.2017 по делу №06/3554-17 и разместить соответствующее извещение на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дату и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников. При этом дата окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в Запросе котировок на официальном сайте соответствующего извещения.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.09.2017 по делу №06/3554-17.

5. Заказчику в месячный срок исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2017 №06/10592.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны