Решение №06/11466 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3745-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Е. В. Клименко (по доверенности), Г. В. Гречко (по доверенности), Н. Э. Харченко (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.09.2017 № 26-003/21 (вх. №4339/09 от 02.10.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Узень, р. Ла-Илья, р. Улу-Узень, р. Семидворье, р. Алака, р. Куру-Узень, р.Биюк-Узень с притоками на территории Республики Крым» (извещение № 0175200001417000007) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в Конкурсной документации «техническом задании не указаны требования к качеству выполняемых работ … не указана допустимая погрешность определения местоположения береговой линии. Отсутствие величины погрешности существенно влияет на объем и стоимость выполняемых работ, то есть на конкуренцию…» (цитаты жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2017 №06/11054, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:00 05.10.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:30 06.10.2017.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался требованиями, установленными Заказчиком в Конкурсной документации и положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –05.09.2017, изменения – 08.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 091 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.09.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 26.09.2017 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 28.09.2017.

- на участие в Конкурсе поданы 3 заявки;

- победителем Конкурса признано акционерное общество «АВИАЦИЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЭКОЛОГИЯ».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Заказчик при описании объекта закупки в Конкурсной документации установил: «…

2. Основные требования к объекту закупки

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на выполнение работ по мероприятию «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Узень, р. Ла-Илья, р. Улу-Узень, р. Семидворье, р. Алака, р. Куру-Узень, р.Биюк-Узень с притоками на территории Республики Крым»

 

1.

Заказчик

Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым

2.

Основания для проведения работ

2.1 Статья 65 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.

2.2 Постановление Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос на водных объектах».

2.3 Постановление Правительства Российской Федерации  от 29 апреля 2016 года № 377 «Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».

4.

Целевое назначение работ

Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных  р. Узень, р. Ла-Илья, р. Улу-Узень, р. Семидворье,  р. Алака, р. Куру-Узень, р.Биюк-Узень с притоками на территории муниципального образования Алуштинский городской округ, Республики Крым, общей протяженностью около 124,2 км. Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

6.

Перечень обязательных видов работ

Основные технические и иные требования к выполняемой работе:

- создание картографического материала М 1:10000 и 1:2000 (далее картографический материал) водных объектов в соответствии с ФЗ «О геодезии и картографии»;

- установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года № 377 «Об утверждении Правил местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов». Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) рек, озер осуществляется картометрическим (фотограмметрическим) способом с использованием цифровой модели рельефа М 1:10 000 c высотой сечения рельефа местности горизонталями 2,0 метра  и 1:2000 с высотой сечения рельефа местности горизонталями 1,0 метр и данных об уровнях воды, содержащихся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.

     В результате выполнения работ по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта) должно быть осуществлено описание ее местоположения в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 № 164 «Об утверждении требований к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта)». При описании местоположения береговой линии (границы водного объекта) подготавливаются перечень координат характерных точек береговой линии (границы водного объекта), картографическая основа с нанесением береговой линии (границей водного объекта), пояснительная записка (паспорт работ по описанию местоположения береговой линии), содержащая в том числе сведения о заказчике работ, использованных исходных данных и методах выполнения работ.

     Описание местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется в бумажном и электронном виде (в том числе в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных).

Для установления местоположения береговой линии (границы водного объекта) должен применяться картометрический способ определения координат береговой линии (границы водного объекта) с использованием актуального картографического материала наиболее крупного масштаба, а также данных дистанционного зондирования Земли с разрешением на местности не менее 20 см, имеющихся в отношении соответствующей территории в федеральном или ведомственных картографо-геодезических фондах (далее – фонды), а в случае отсутствия картографического материала и данных дистанционного зондирования в фондах с надлежащими характеристиками по точности, актуальности, полноте и разрешению, они подлежит созданию в процессе выполнения работ;

- установление ширины прибрежной защитной полосы в зависимости от уклона берега водного объекта, тридцать метров для обратного нулевого уклона, сорок метров для уклона до тех градусов и пятьдесят метров для уклона в три и более градуса;

При определении уклона берега обязательным условием является геодезическая съемка (нивелирование) фактической ситуации на местности или актуальная цифровая модель рельефа, полученная по материалам дистанционного зондирования Земли, с разрешением на местности не менее 20 см и высотой сечения рельефа горизонталями 1,0 метр. Не допускается использовать только данные топографических карт;

- определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных р. Узень, р. Ла-Илья, р. Улу-Узень, р. Семидворье,  р. Алака,  р. Куру-Узень, р.Биюк-Узень с притоками, протяженностью около 124,2 км, в соответствии с прилагаемыми картографическими материалами (приложение 1), их координат и опорных точек, отображения их на картографических материалах с учетом работы по обоим берегам; Протяженность водных объектов необходимо уточнить при производстве работ.

- нанесение на картографических материалах береговой линии сплошной линией зеленого цвета, прибрежной защитной полосы сплошной линией красного цвета, водоохранной зоны сплошной линией синего цвета;

- указание на картографическом материале мест размещения специальных информационных знаков "Водоохранная зона" и "Прибрежная защитная полоса" на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения реки дорогами с указание их координат; объектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных в границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос (Приказ Минприроды России от 13 августа 2009г. № 249 «Об утверждении специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»).

- обязательным условием является проверка с выносом на местности (с использованием геодезического оборудования) координат мест установки знаков. Произвести фотофиксацию выбранного места с установлением в точке геодезическим отражателем или приемником. Знак должен находится строго на границе прибрежных защитных полос или водоохранных зон без смещений. Не допускается производить определение места установки знака только картографическим способом;

- создание ситуационного плана (картографического материала) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесение участков проведения работ;

- определение необходимого количества специальных информационных знаков "Водоохранная зона" и "Прибрежная защитная полоса" для закрепления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек;

- определение затрат и составление сметных расчетов по изготовлению и установке специальных информационных знаков "Водоохранная зона" и "Прибрежная защитная полоса" в текущих ценах и ценах на 2001 года по образцам, утвержденным приказом Минприроды России от 13 августа 2009 г. № 249 "Об утверждении специальных информационных знаков для обеспечения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов". Материалы должны пройти проверку достоверности сметной стоимости закрепления на местности водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками, составлена и рассчитана в соответствии с действующим законодательством в базовом и текущем уровне цен и включать в себя затраты по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками;

- составление отчета по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос;

- составление каталогов опорных точек водоохранных зон и прибрежных защитных полос и мест специальных информационных знаков;

- предоставление обоснованных предложений по размещению специальных информационных знаков, их координат на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан;

- соответствие результатов работ требования постановления Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении правил установления на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах» и постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года № 377 «Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов";

- предоставление сведений о границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос и местоположения береговой линии водных объектов для включения в государственный водный реестр, государственный кадастр недвижимости.

7.

Требования документации

Соответствие требованиям законодательных актов и нормативных документов Российской Федерации

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя предоставили следующие возражения: «…

В техническом задании на выполнение работ указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с ФЗ "О геодезии и картографии", статьями 5, 65 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года № 377 «Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», приказом Минэкономразвития России от 23.03.2016 N 164 "Об утверждении требований к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта)".

Указанные выше документы содержат исчерпывающий перечень нормативных требований, в том числе по качеству выполняемых работ, в соответствии с которыми для установления местоположения береговой линии (границы водного объекта) применяется картометрический способ определения координат береговой линии (границы водного объекта) с использованием актуального картографического материала наиболее крупного масштаба, а также данных дистанционного зондирования Земли, имеющихся в отношении соответствующей территории в федеральном или ведомственных картографо- геодезических фондах.

При уточнении местоположения береговой линии (границы водного объекта) координаты характерных точек определяются с точностью, установленной для определения координат характерных точек границ земельных участков, примыкающих к береговой линии (границе водного объекта), но не ниже точности, используемой при установлении местоположения береговой линии.

При подготовке перечня координат характерных точек береговой линии (границы водного объекта) в нем указываются порядковые номера характерных точек береговой линии (границы водного объекта) и их координаты.

Характерными точками береговой линии (границы водного объекта) являются точки изменения описания береговой линии (границы водного объекта) и деления ее на части.

Координаты характерных точек береговой линии (границы водного объекта) определяются в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

При установлении местоположения характерных точек береговой линии (границы водного объекта) величина средней квадратической погрешности принимается равной 0,0005 м в масштабе используемого картографического материала. Учитывая, что водоохранная зона устанавливается от береговой линии, величина средней квадратической погрешности аналогична.

Реки относится к поверхностным водным объектам, для которых береговая линия (граница водного объекта) определяется по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом. От береговой линии (границы) водного объекта устанавливается ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

Среднемноголетний уровень воды водных объектов в период, когда они не покрыты льдом, определяется на основании гидрологических расчетов по данным многолетних стационарных наблюдений на водомерных постах Росгидромета (для водных объектов, на которых имеются стационарные пункты наблюдений) (пункт 4.3. СП 33-101- 2003«Определение основных расчетных гидрологических характеристик»). Этот уровень  является средним уровнем воды за многолетний период наблюдения в без ледоставный период.

Для тех водных объектов, на которых отсутствуют стационарные наблюдения, среднемноголетний уровень определяется расчетным путем методом гидрологической аналогии с использованием результатов полевых гидрологических работ (определение мгновенных уровней вода на дату проведения полевою обследования) («Методические рекомендации по определению расчетных гидрологических характеристик при отсутствии данных гидрометрических наблюдений» ГУ «Государственный гидрологический институт» (Санкт-Петербург. 2009).

На основании изложенного считаем, что данные о качестве выполняемых работ и точность измерений указанные в техническом задании в полной мере соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации.

…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данными условиями Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.09.2017 №ПРО1 на участие в Конкурсе заявки подали 3 участника.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2017 №06/11054.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны