Решение №06/11467 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3685-17

о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.10.2017                                                                                     г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика И. В. Рыбиной (по доверенности),

от Уполномоченного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы Заявителя в отсутствие представителей,

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

на основании распоряжения Федеральной антимонопольной службы
от 22.09.2017 №РП/6579
8/17 (вх. №4278ов от 26.09.2017) проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении электронного аукциона « Капитальный ремонт жилого здания (общежития)№1 по ул. Ленина в с. Насыпное г.Феодосия» (номер извещения 0175300034117000135) (далее — Аукцион) по жалобе Заявителя от 19.09.2017 №б/н,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 29.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 335 246,09 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.09.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.09.2017, дата проведения Аукциона: 18.09.2017;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение составило – 43,07%;

- по итогам Аукциона все заявки признаны соответствующими, победителем Аукциона определен ИП Алиев.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены ненадлежащие требования к материалам, применяемым при выполнении работ, а именно к показателям и значениям товаров: «Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый 1:2,5», «Грунтовка», «Плиты или маты теплоизоляционные», «Клей для систем теплоизоляции», «Краска силикатная», «Шпатлевка», «Краска масляная».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является капитальный жилого здания (общежития)№1.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, в частности по позициям, указанным Заявителем в жалобе: «…

Раздел «Фасад»

  1. В п. 1 «Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый 1:2,5» установлен следующий показатель:

Водоудерживающая способность растворной смеси >90 %.

  1. В п. 3 «Грунтовка» установлен следующий показатель:

Расход не более диапазона от 0,05 до 0,15 кг/ м2

  1. В п. 4 «Плиты или маты теплоизоляционные» установлен следующий показатель:

Плотность, кг/мЗ - Свыше 90 ДО 110 включительно

  1. В п. 8 «Клей для систем теплоизоляции» установлен следующий показатель:

Прочность сцепления с основанием

После выдерживания в воздушно-сухих условиях не менее 0,5 Мпа;

После попеременного замораживания и оттаивания (50 циклов) Не менее 0,5 Мпа;

Аналогичное избыточное требование установлено в п. 5 «Клей для приклеивания минеральной ваты»

  1. В п. 13 «Краска силикатная» установлены следующие показатели:

-Диффузионное сопротивление: Sd (m)=0,02;

Стойкость к мокрому скоблению:> 2000 движений

  1. В п. 15 «Шпатлевка» установлены следующие показатели:

-Прочность на сжатие >5,0 МПа.

Прочность на изгиб > 2,5 МПа.

Раздел «Полы»

Краска масляная

Цвет по йодометрической шкале должен быть не менее/ мг 220

Условная вязкость 20-60 Кислотное число не более/ мг КОН/г 10 Массовая доля вещества пленкообразования 71 +-1 Отстой по объему/ не больше 1%

Прозрачность материала полностью прозрачный материал

Твердость пленки в условных единицах/ не более 0,1

Краска масляная

Цвет по йодометрической шкале, мг0смЗ не темнее 800 мг/100смЗ

Условная вязкость при (20+-0.5)0С по ВЗ-246, сопло 4мм 19-25с

Кислотное число не более 8 мг КОН/г

Массовая доля нелетучих веществ 54.5 - 55.5% Отстой по объему не более 1%

Время высыхания до степени 3, ч, при (20+-2) С не более 24

…» (цитаты жалобы и документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на товары установлены характеристики согласно соответствующим действующим ГОСТ.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений в виде одного значения или диапазона значений, предоставления показателей и значений химического состава и компонентов товара, показателей технологии производства, испытания товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе и доводы жалобы Заявителя, приходит к выводу о частичном подтверждении доводов жалобы Заявителя. Не нашли своего подтверждения доводы о необоснованном установлении Заказчиком показателей, значений: водоудерживающая способность раствора готового отделочного тяжелого известкового; плотности плит или матов теплоизоляционных; прочности на изгиб и сжатие шпатлевки; твердости краски. 

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию в заявке участниками Аукциона товаров путем предоставления показателей и их значений в виде одного значения или диапазона значений, предоставления показателей и значений химического состава и компонентов товара, показателей технологии производства, испытания товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно протоколам Аукциона, отклонений заявок участников Аукциона по итогам рассмотрения первых и вторых частей не было. Таким образом, установленные нарушения не повлияли на определение подрядчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. установленные нарушения не повлияли на определение подрядчика.

3. Материалы дела №06/3685-17 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны