Решение №06/12049 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3851-17

о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.10.2017                                                                                     г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Уполномоченного органа Э. И. Меджитова (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились,

на основании обращения Заявителя от 04.10.2017 б/н (вх. №4431/09 от 10.10.2017) проведена внеплановая проверка действий Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по сносу объектов самовольной постройки» (извещение № 0875300029417000558) (далее — Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.08.2017, изменения – 22.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 783 660,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.10.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.10.2017, дата проведения Аукциона: 13.10.2017;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, из них 3 заявки отклонены;

- по итогам Аукциона единственная заявка участника признана соответствующей документации об Аукционе;

- победителем Аукциона признано ООО «Крымдорстрой», Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что «указанные Заказчиком в техническом задании работы невозможно выполнить в срок не позднее 01.11.2017, т.к. руководствуясь действующим законодательством, контракт может быть заключен не ранее 23.10.2017» (цитата).

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по сносу объектов самовольной постройки, т.е. выполнение работ: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на выполнение работ по сносу объектов самовольной постройки

1. Содержание работ и общие требования:

1.1.Выполнение работ по сносу (демонтажу) следующих объектов:

1 Муниципальное образование городской округ Симферополь строение улица Пахотная/Озимая пос. Каменка, город Симферополь Постановление администрации от 28.04.2017 № 1185

2 Муниципальное образование городской округ Симферополь строение Проездная, 8 лит. А (пристройка), город Симферополь Решение Железнодорожного районного суда от 21.05.2012

3 Муниципальное образование городской округ Симферополь гараж в районе дома 13а по ул. Зои Жильцовой, город Симферополь Постановление администрации от 28.04.2017 № 1184

4 Муниципальное образование городской округ Симферополь строение проспекту Кирова,38, город Симферополь Постановление администрации от 28.04.2017 № 1185

5 Муниципальное образование городской округ Симферополь строение по улице Киевская,4 (литера "Ж"), город Симферополь Постановление администрации от 16.06.2017 № 1964

6 Муниципальное образование гараж пер. Русский, 83 город Симферополь Постановление администрации от городской округ Симферополь 16.06.2017 № 1964

7 Муниципальное образование городской округ Симферополь Объект - кафе улица Декабристов,23 город Симферополь Постановление администрации от 16.06.2017 № 1965

8 Муниципальное образование городской округ Симферополь объект в районе жилого дома №5 по улице Пахотная город Симферополь Постановление администрации от 16.06.2017 №1966

9 Муниципальное образование городской округ Симферополь объект в районе проспекта Кирова/улица Попова,70/2 город Симферополь Постановление администрации от 16.06.2017 №1966

10 Муниципальное образование городской округ Симферополь гаражи в районе жилых домов по улице Пушкина, 26, улице Самокиша,16, в количестве 4 единиц Постановление администрации от 16.06.2017 № 1966

1.2. Работы должны производиться только в отведенной зоне работ. Работы должны быть произведены минимальным количеством технических средств и механизмов, что нужно для сокращения шума, пыли, загрязнения воздуха.

1.3. Интенсивность выполнения работ – с 8:00 до 17:00 при 5-дневной рабочей неделе. Увеличение продолжительности рабочего дня и недели по согласованию с Заказчиком. Экологические мероприятия – в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами РФ, а также предписаниями надзорных органов.

2. Требования к объемам выполненных работ:

2.1. Работы должны быть выполнены в соответствии с сметной документацией.

2.2. Подрядчик разрабатывает и предоставляет на согласование Заказчику календарный план (линейный график) производства работ по сносу (демонтажу) Объекта, который согласовывается Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней. В случае наличия у Заказчика замечаний Подрядчик устраняет их в течение 2 (двух) рабочих дней.

2.3. Подрядчик на свой риск и за свой счет, без последующей компенсации его расходов Заказчиком обеспечивает надлежащее хранение материалов, инструментов и другого имущества Подрядчика, находящегося на территории сносимого Объекта.

2.4. Подрядчик ведет на Объекте общий журнал работ (по форме КС-6) в соответствии с указаниями Постановления Госкомстата РФ от 11 ноября 1999г. №100, составляет производственную и исполнительную документацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

2.5. Подрядчик отвечает за организацию производства работ, за строгое соблюдение правил производства работ, правил техники безопасности, правил охраны труда при производстве работ на территории Заказчика. В случае нанесения ущерба третьим лицам при выполнении работ компенсация осуществляется за счет Подрядчика.

3. Основные условия заключения Контракта:

3.1. Срок выполнения и сдачи Работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме:

Дата начала выполнения работ: со дня заключения контракта.

Дата окончания выполнения работ: до 01 ноября 2017г.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

- Ацетилен технический по ГОСТ 5457-75 Форма Растворенный или газообразный Температура самовоспламенения 335оС Объёмная доля ацетилена ≥98.5 % Объёмная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов Не более 1.4 % Сорт Первый или второй Описание растворенный ацетилен должен представлять собой находящийся под давлением в баллоне раствор ацетилена в ацетоне, равномерно распределенный в пористой массе/Газообразный ацетилен должен быть бесцветный газ плотностью 1.173 кг/м3 при 0°С Марка А или Б

- Смеси бетонные, бетон тяжелый по ГОСТ 7473- 2010, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192- 2012 Класс прочности ≥В15 Вид крупного заполнителя Щебень гранитный. Фракции [от 5 мм (щебень) до 10],[св. 10 до 20] Наибольшая крупность крупного заполнителя (щебня) Не более 20 мм Марка по морозостойкости бетона F1 150; F1200 Марка по осадке конуса ≥П1≤П3 Марка щебня по истираемости И1, И2

- Бордюр парковый (Камни бетонные бортовые) по ГОСТ 6665-91 … Масса 1 штуки ≤0.040 т Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе Не менее Вtb 3.2 …

- Смеси сухие, смесь пескоцементная по ГОСТ 31357- 2007, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 31189-2015 … Максимальная толщина слоя до 7 мм Минимальный расход цемента 1 м3 сухого песка не менее 100 кг

- Плиты бетонные и цементно- песчаные … Цвет плит бежевый; красный; коричневый; зеленый; желтый или оранжевый

- Песок природный для строительных работ по ГОСТ 8735-88, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 30108-94 … Форма зерен песка Угловатая; окатанная Полный остаток на сите с сеткой №063 от 10 до 40 % по массе Истинная плотность зерен 2.0-2.8 г/см3 Стойкость к химическому воздействию Должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей цемента

- Гвозди строительные по ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75 Масса 1000 штук гвоздей 1.59 – 3.77 кг Отклонение от соосности головки относительно стержня ≤0.3 мм Предельные отклонения на длину гвоздей ±3 мм Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 0.3 мм Отклонения от круглости головок ≤0.9 мм Требования к заостренной части гвоздей Заостренная часть гвоздя имеет круглое или квадратное сечение. Угол градус заострения по граням не более 40°. …» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, срок выполнения работ установлен согласно потребностей Заказчика, а технические характеристики товаров на основании действующих соответствующих ГОСТов.

Вместе с тем, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения компонентов товара, показателей технологии производства, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика по необъективному описанию объекта закупки, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона, Единой комиссией Уполномоченного органа отклонены заявки участников в частности и по вышеуказанным позициям, установленным Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Материалы дела №06/3851-17 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3851-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.10.2017 по делу №06/3851-17 по итогам рассмотрения обращения Заявителя от 04.10.2017 б/н (вх. №4431/09 от 10.10.2017) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по сносу объектов самовольной постройки» (извещение № 0875300029417000558) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчику, Уполномоченному органу:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.10.2017 по делу №06/3851-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.10.2017 по делу №06/3851-17.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 20.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны