Решение №06/12107 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3959-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии Заявителя, представителя интересов Заказчика М. В. Белякова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.10.2017 № 1/10-17 (вх. №1365/10 от 17.10.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Подарочная продукция, для сотрудников, участвующих в соревнованиях, не предназначенная для дальнейшей перепродажи(мяч «Mikasa»)» (наименование закупки)» (номер извещения 0875100000717000059) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок по результатам рассмотрения заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2017 №06/11730, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:40 20.10.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:00 23.10.2017.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 06.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 27 600,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.10.2017 15:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 12.10.2017 15:00;

- на участие в Запросе котировок подано 5 заявок, из них по результатам рассмотрения заявок 2 заявки отклонены (в том числе заявка Заявителя);

- победителем Запроса котировок признано ООО «СПОРТ-НОВА» с предложенной ценой контракта 21 660,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок по результатам рассмотрения заявки Заявителя.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.10.2017 №П2, заявка Заявителя не допущена Единой комиссией Заказчика к участию в запросе котировок по следующей причине: «Отклонить на основании ч. 7 ст. 78 44-ФЗ (несоответствие требованиям, предусмотренным ч.3
ст. 73 44-ФЗ). Несоответствие требованиям, указанным в техническом задании» (цитата).

Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

На заседании Комиссии установлено, что Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.10.2017 №П2 не содержит обоснование решения об отказе участнику Запроса котировок (Заявителю) в допуске к участию в Запросе котировок, а также не содержит указания положений извещения о проведении Запроса котировок, которым не соответствовала заявка Заявителя на участие в Запросе котировок, предложений, содержащихся в заявке Заявителя на участие в Запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении Запроса котировок, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в Запросе котировок.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, оформившей протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Единая комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок по результатам рассмотрения заявки Заявителя в связи с тем, что в заявке Заявителя на участие в Запросе котировок указан материал изготовления покрышки мяча («синтетическая кожа (полиуретан)»), что не соответствуют описанию объекта закупки («синтетическая кожа (микрофибра)»).

Заявитель пояснил, что заявка подготовлена на основании описания объекта закупки (мяча), установленного Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок от 05.10.2017, тогда как требование к материалу изготовления покрышки мяча («синтетическая кожа (микрофибра)») указанно в описании объекта закупки (мяча), установленного Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок от 06.10.2017.

Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, заявку Заявителя, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя на участие в Запросе котировок не нарушают требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

06.10.2017 Заказчиком на официальном сайте размещено изменение в извещение о проведении Запроса котировок.

В соответствии с изменением в извещение о проведении Запроса котировок дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок установлена на 12.10.2017 15:00.

Учитывая режим рабочего времени Заказчика («Ежедневно кроме праздничных и выходных дней, с 9-00 до 18-00» (цитата извещения о проведении Запроса котировок)), срок окончания подачи заявки на участие в Запросе котировок согласно положениям статей 191, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен на 12.10.2017 18:00.

Таким образом, действиями Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, нарушена часть 6 статьи 74 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с техническим заданием извещения о проведении Запроса котировок, размещенного Заказчиком на Официальном сайте, предметом контракта является закупка волейбольных мячей. Согласно техническим характеристикам, установленным Заказчиком, в рамках исполнения государственного контракта по данной закупке должны быть поставлены волейбольные мячи Mikasa MVA310.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смогли предоставить сведений о том, что в техническом задании извещения о Запроса котировок установлены параметры лабораторного оборудования (весов), которые соответствуют нет только продукции, производства компании Mikasa, но и другим производителям.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего характеристики закупаемых товаров одного производителя, что в свою очередь приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, нарушают часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1, часть 3 статьи 33, части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3959-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2017 № 06/11730.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3959-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.10.2017 по делу №06/3959-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 15.10.2017 № 1/10-17 (вх. №1365/10 от 17.10.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Подарочная продукция, для сотрудников, участвующих в соревнованиях, не предназначенная для дальнейшей перепродажи(мяч «Mikasa»)» (наименование закупки)» (номер извещения 0875100000717000059) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.10.2017 №П2 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе котировок;

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.10.2017 по делу №06/3959-17 и разместить данное извещение на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новые дату и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дня со дня размещения на официальном сайте соответствующего извещения о проведении Запроса котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.10.2017 по делу №06/3959-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 17.11.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2017 № 06/11730.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны