Решение №06/12520 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4090-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика А. К. Дишко (по доверенности), М. М. Перетятько (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.10.2017 № 89 (вх. №4672/09 от 25.10.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт ограждения территории муниципального общеобразовательного учреждения города Джанкоя Республики Крым "Средняя школа №4" по ул.Титова, 45 в г.Джанкое» (номер извещения 0875100004917000017) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.10.2017 №06/12137, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 14.09.2017, изменения – 25.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 900 381,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.10.2017 06:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.10.2017, дата проведения Аукциона: 20.10.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 2 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе – заявка под номером «7» (Заявитель);

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 8,81%;

- победителем Аукциона признано ООО «Строительно – монтажное управление «ИнвестЖилСтрой» с предложенной ценой контракта 14 500 000,00 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2017 № 0875100004917000017-1 закупки с порядковым номером заявки «7» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

6

№7

Отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: П.14 Раствор Требование, установленное Заказчиком «Марка в зависимости от подвижности марки Пк2-Пк4».Участником предложено «Марка  в зависимости от подвижности марки Пк2-Пк4 »Согласно инструкции по заполнению заявки «Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): «..... «-» ..... Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел, учитывая при этом, что символы «-» .... подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, включена(-ы) в допустимый предел».П22 Унитаз в комплектеТребование, установленное Заказчиком «Сиденье из полипропилена»Участником предложено «Сиденье должно быть из полипропилена, возможно наличие функции мягкого и плавного закрывания (микролифт)»Согласно инструкции по заполнению заявки «При указании показателя в сопровождении терминов «возможно», «может (быть)», «могут (быть)» участник должен указать точное значение показателя либо в явной форме указать на отсутствие данного признака у товара».П.37 Раствор Требование, установленное Заказчиком «Марка в зависимости от подвижности марки Пк2-Пк4».Участником предложено «Марка  в зависимости от подвижности марки Пк2-Пк4 »Согласно инструкции по заполнению заявки «Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): «..... «-» ..... Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел, учитывая при этом, что символы «-» .... подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, включена(-ы) в допустимый предел».Требование, установленное Заказчиком «Толщина 40 - 75 мм. Сорт 2-4»Участником предложено «Толщина 40-75 мм. Сорт 2-4 »Согласно инструкции по заполнению заявки «Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): «..... «-» ..... Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел, учитывая при этом, что символы «-» .... подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, включена(-ы) в допустимый предел».П.49 Шкурка шлифовальнаяТребование, установленное Заказчиком «Зернистость должна быть 40/25»Участником предложено «Зернистость 40 »Согласно инструкции по заполнению заявки «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке».П.54 Кабель силовойУчастником предложено «Стойкость к воздействию температуры окружающей среды максимальное значение по повышенной температуре 50 °C, минимальное значение по пониженной температуре минус 50 °C»Согласно инструкции по заполнению заявки «Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): ... «максимальное значение», «минимальное значение»     .  Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел».П.75 Кабель силовойУчастником предложено «Стойкость к воздействию температуры окружающей среды максимальное значение по повышенной температуре 50 °C, минимальное значение по пониженной температуре минус 50 °C»Согласно инструкции по заполнению заявки «Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): ... «максимальное значение», «минимальное значение»     .  Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел».П.91 БлокУчастником предложено «Степень защиты корпуса менее: IР20»Согласно инструкции по заполнению заявки «Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): ...«(не) менее», «(не) более»......Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел».П.92 ИзвещательУчастником предложено «Степень защиты корпуса более IР41»Согласно инструкции по заполнению заявки «Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): ...«(не) менее», «(не) более»......Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел».

…» (цитата).

Заказчиком в Техническом заданию документации об Аукционе установлено: «…

СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (материалах)

используемых при выполнении подрядных работ

№ п/п

Наименование товара

Требование к товарам, установленные заказчиком

14

Раствор

Классификация по основному назначению требуется кладочный раствор. Марка в зависимости от подвижности марки Пк2-Пк4. Марка по прочности на сжатие раствора в возрасте, который должен быть равен 28 суток, требуется М 150. Марка морозостойкости не менее F50. Заполнитель в качестве заполнителя должен применяться песок для строительных работ и/или золы-уноса по ГОСТ 25818-91 и/или золошлаковый песок по  ГОСТ 25592-91 и/или пористые пески по ГОСТ 25820-2014 и/или песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644-85  песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578-94. Соответствие должен отвечать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

22

Унитаз в комплекте

Описание требуется унитаз напольного типа полуфарфоровый; фарфоровый; санфаянсовый. Конструкция (мм) должна соответствовать указанной на изображении 3. Назначение должны быть для установки в санитарных узлах, бытовых и других помещениях зданий и сооружений различного назначения. Глазурь должна быть термически и химически стойкой. Выпуск косой; прямой. Подвод воды должен быть нижний. Режим смыва двойной 3/6 л. Омыв чаши при смыве должен быть полный. Сиденье должно быть из полипропилена, возможно наличие функции мягкого и плавного закрывания (микролифт). Конфигурация сиденья должна соответствовать конфигурации смывного кольца унитаза. Лицевая поверхность сиденья должна быть ровной и гладкой, без трещин, наплывов, вздутий и других дефектов. Цвет унитаза требуется белый, цвет фурнитуры хром. Соответствие требуется соответствие требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

….

37

Раствор

Классификация по основному назначению требуется кладочный раствор. Марка в зависимости от подвижности марки Пк2-Пк4. Марка по прочности на сжатие раствора в возрасте, который должен быть равен 28 суток, требуется М 25. Марка морозостойкости не менее F50. Заполнитель в качестве заполнителя должен применяться песок для строительных работ и/или золы-уноса по ГОСТ 25818-91 и/или золошлаковый песок по  ГОСТ 25592-91 и/или пористые пески по ГОСТ 25820-2014 и/или песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644-85  песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578-94. Вяжущее (кроме цемента) требуется известковое вяжущее. Соответствие должен отвечать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

40

Бруски деревянные

Описание обрезные пиломатериалы. Древесина пиломатериалы требуются из древесины породы: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Соответствие должны отвечать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Длина 4...6,5 м. Ширина не менее 75 мм. Толщина 40 - 75 мм. Сорт 2-4. Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) должны отсутствовать полностью.

49

Шкурка шлифовальная

Требуется тканевая шлифовальная шкурка. Назначение для абразивной обработки различных материалов. Свойство должна быть двухслойной, водостойкой предназначенной в том числе для машинной и ручной обработки древесины, пластмасс, лаковых покрытий и сплавов с низкой твердостью. Зернистость должна быть 40/25.

54

Кабель силовой

 

Назначение для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 кВ номинальной частотой 50 Гц. Требование кабель должен быть круглый с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката в наружной оболочке из поливинилхлоридного пластиката, небронированный, без экрана, огнестойкий, не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением. Сечение жил кабеля должен иметь все жилы равного сечения. Изолированные жилы кабеля должны иметь отличительную расцветку, должны быть скручены в сердечник. Цветовая маркировка требуется сплошной и\или в виде продольной полосы. Конструктивное исполнение токопроводящие жилы должны быть однопроволочные. Стойкость к навиванию требуется. Стойкость к воздействию температуры окружающей среды максимальное значение по повышенной температуре 50 °C, минимальное значение по пониженной температуре минус 50 °C. Изоляция и оболочка кабеля должны быть стойкими к растрескиванию при повышенной температуре. Номинальное сечение токопроводящих жил 1,5 мм2. Число токопроводящих жил 3. Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей кабеля не менее 0,38 кВ. Соответствие кабель должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

75

Кабель силовой

Назначение для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 кВ номинальной частотой 50 Гц. Требование кабель должен быть круглый с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката в наружной оболочке из поливинилхлоридного пластиката, небронированный, без экрана, не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением. Сечение жил кабеля должен иметь все жилы равного сечения. Изолированные жилы кабеля должны иметь отличительную расцветку, должны быть скручены в сердечник. Цветовая маркировка требуется сплошной и\или в виде продольной полосы. Конструктивное исполнение токопроводящие жилы должны быть однопроволочные. Стойкость к навиванию требуется. Стойкость к воздействию температуры окружающей среды максимальное значение по повышенной температуре 50 °C, минимальное значение по пониженной температуре минус 50 °C. Изоляция и оболочка кабеля должны быть стойкими к растрескиванию при повышенной температуре. Номинальное сечение токопроводящих жил 1,5 мм2. Число токопроводящих жил 3. Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей кабеля не менее 0,38 кВ. Соответствие кабель должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

91

Блок

Описание требуется блок сигнально-пусковой адресный для управления исполнительными устройствами (световыми табло, сиренами, видеокамерами, электромагнитными замками и проч.), а также средствами пожарной автоматики в системах газового, порошкового и аэрозольного пожаротушения. Назначение должен подходить для применения в системах пожарно-охранной сигнализации, поддерживающих двухпроводную линию связи. Режим работы требуется круглосуточный. Контроль исправности цепей подключения исполнительных устройств требуется (отдельно на обрыв и короткое замыкание). Световая индикация состояния требуется каждого выхода. Источник питания внешний постоянного напряжения не менее 10,2 В и не более 28,4 В для исполнительной части  и  двухпроводная линия связи для приемо-передающей части. Гальваническая развязка двухпроводной линии связи и исполнительной части до 4 кВ. Количество выходов 2. Максимальный коммутируемый ток одного выхода . Ток контроля исправности цепей, не более 1,5мА. Датчик вскрытия корпуса должен быть в наличии. Готовность к работе после включения питания не более 15 с. Тип монтажа настенный навесной. Степень защиты корпуса менее: IР30.

92

Извещатель

Описание требуется пожарный тепловой максимально-дифференциальный адресно-аналоговый извещатель для применения в системах пожарной сигнализации. Назначение должен предназначаться для охраны объектов от пожаров путём контроля скорости нарастания температуры, превышения порогового значения и выдачи извещений «Пожар», «Внимание» или «Норма». Выдача извещения "Пожар" должна быть как при превышении максимального порога, так и при изменении градиента температуры. Свойство может передавать значение температуры окружающей среды в градусах Цельсия (по запросу), поддерживать протокол двухпроводной линии связи, получать значение напряжения двухпроводной линии связи в месте своего подключения. Диапазон измеряемой температуры от - 30 до +65°C. Время технической готовности извещателя не более 60 с. Температура срабатывания от +54 до +65°C. Степень защиты корпуса более IР30. Тип монтажа потолочный.

…» (цитаты).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «..

Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): «от», «до», «(не) менее», «(не) более», «(не) больше», «(не) меньше», «(не) уже», «(не) шире», «(не) выше», «(не) ниже», «(не) хуже», «лучше», «(не) превышать», «(не) превышает», «максимальное значение», «минимальное значение», «быстрее», «min», «max», «минимум», «максимум», «как минимум», «(не) короче», «(не) длиннее», «легче», «-», «…», «≥», «≤», «<», «>». Характеристики устанавливаются в следующем порядке - Наименование показателя; слово или символ, определяющие допустимый предел; предельное значение (минимальное и/или максимальное) показателя; единица измерения (при наличии). Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел, учитывая при этом, что слова «не менее», «не более», «не больше», «не меньше», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «не хуже», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «минимум», «максимум», «как минимум», «не короче», «не длиннее», «не превышать», «не превышает», «до», символы «-», «≥», «≤» подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, включена(-ы) в допустимый предел; слова «менее», «более», «больше», «меньше», «уже», «шире», «выше», «ниже», «хуже», «лучше», «превышать», «превышает», «быстрее», «короче», «длиннее», «легче», «от», символы «…», «<», «>» подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, не включена(-ы) в допустимый предел.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявителем в составе своей первой части заявки под порядковым номером «7» представлены показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ противоречащие требованиям документации об Аукционе и Инструкции по заполнению первых частей заявок участников.  

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «7» (Заявитель), предоставленную представителями Заказчика, положения соответствующих ГОСТов, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу по совокупности об обоснованности действий Аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

2.1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее –Правила от 30.08.2017 №1042).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«2. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

7. За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

8. В случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

9. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

10. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).»

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила №1042 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

В разделе 7 «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН» проекта контракта Заказчик указал следующие сведения о размерах штрафов, пени за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту: «…

7.1. В случае просрочки исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

7.1.1. За каждый факт неисполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет ________________________ (________________) рублей[1].

7.2. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Государственный заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (пеней, штрафов).

7.2.1. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в том числе, если Подрядчик не приступил к исполнению контракта в установленные сроки, равно как и в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, и в случае нарушения установленных Государственным заказчиком сроков устранения обнаруженных им недостатков работ, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, а также сроков устранения обнаруженных недостатков.

7.2.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет _________________________ (_____________________) рублей.[2]

7.2.3 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы.

7.3. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

7.4. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

7.5. Подрядчик несет ответственность за действия третьих лиц, привлеченных к исполнению обязательств по контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

7.6. Удержание неустоек не освобождает Подрядчика от исполнения обязательств по контракту;

7.7. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны;

7.8. В случае если Подрядчиком внесены в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту денежные средства и Подрядчиком нарушены обязательства по контракту неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, Государственный заказчик без обращения в суд удерживает сумму неустойки с внесенной суммы в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту.

7.9. При неисполнении Подрядчиком в назначенный срок требования об устранении недостатков выполненных Работ, Подрядчик обязан по требованию Государственного заказчика возместить Государственному заказчику расходы, понесенные им на устранение недостатков выполненных Подрядчиком работ.

7.10. В случае причинения ущерба ненадлежащим выполнением Работ (залитие, возгорание помещений и иные повреждения Объекта) Подрядчик своими силами и за свой счет в разумные сроки выполняет все необходимые работы по устранению последствий ненадлежащего выполнения работ.

7.11. В случае несоблюдения требований, указанных в п. 5.4.7 настоящего Контракта, Подрядчик возмещает Государственному заказчику убытки, понесенные им в связи с устранением недостатков и дефектов в полном объеме.

7.12. В случае причинения вреда здоровью (включая случаи со смертельным исходом) и/или ущерба третьим лицам при выполнении работ, вследствие нарушений, допущенных в процессе производства работ, и/или в течение гарантийного срока, указанного в пункте 6.3. настоящего Контракта, ответственность перед третьими лицами несет Подрядчик в полном объеме.

7.13. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Государственный заказчик производит оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).

7.14. Государственный заказчик не несет ответственности за несвоевременную оплату выполненных Работ в случаях представления Подрядчиком неправильно оформленной и/или несвоевременно представленной Подрядчиком отчетной документации.

7.15. Государственный заказчик не несет ответственности за сохранность материалов, конструкций и изделий, оборудования, используемых Подрядчиком на Объекте.

….» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об Аукционе надлежащие требования о размере штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта в соответствии с пунктом 5 Правил от 30.08.2017 № 1042, нарушают требования частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 5 Правил от 30.08.2017 № 1042 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиком в части 12.3 раздела 12 Размер, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта документации об Аукционе и: «…

12.3.  Банковская гарантия:

1. В качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Банковская гарантия, предоставляемая участником электронного аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику:

 

Получатель:

УФК по Республике Крым (филиал ФКУЗ «Санаторий «Алупка» МВД России» «Дружба», л/сч. 05751А94510)

р/с 40302810635101000001 в отделение Республика Крым г. Симферополь

БИК 43510001

ИНН 9103003183  

КПП 910143001

ОКПО 08678575

 , в тексте указать: обеспечение исполнения государственного контракта на выполнение ____________ от ________ 20___ г.  № ___________

5) срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта  (должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц);

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

8) условие о праве на бесспорное списание денежных средств заказчиком со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;

9) права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией;

10) права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

11) условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант.

3. В случае оформления банковской гарантии в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах должно иметь место обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта (при наличии печати).

4. Недопустимо включать в банковскую гарантию:

- положение о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или расторжении контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями контракта или законодательством Российской Федерации);

- требования о предоставлении заказчиком гаранту отчета об исполнении контракта;

- требования о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

…» (цитата).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Однако, в проекте контракта срок действия контракта Заказчиком установлен ненадлежащим образом: «…

Статья 12. Срок действия, порядок изменения Контракта

12.1. Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до «____»________ 20____ года.

…»(цитата проекта контракта).

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, действия Заказчик, не указавшего в проекте контракта срок действия контракта, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 5, 7, 8 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 5 Правил от 30.08.2017 № 1042.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4090-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.10.2017 №06/12137.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[1]а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

 б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

 в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

 г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

 

[2]  а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

 б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

 в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

 г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

 д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

 е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

 ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

 з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

 и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

 

 

Предписание
по делу №06/4090-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 30.10.2017 по делу №06/4090-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 24.10.2017 №89 (вх. №4672/09 от 25.10.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт ограждения территории муниципального общеобразовательного учреждения города Джанкоя Республики Крым "Средняя школа №4" по ул.Титова, 45 в г.Джанкое» (извещение №0875100004917000017) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона привести положения государственного контракта в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.10.2017 по делу №06/4090-17.

2. Заказчику в срок до 24.11.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.10.2017 №06/12137.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны