Решение №06/14273 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 25 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4378-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.11.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

Заказчика А. С. Обера (по доверенности),

Заявителя Е. А. Шугера (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №4992/09 от 14.11.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «капитальный ремонт здания ГБУЗ РК "Центр профилактики и борьбы со СПИДом" по адресу: г.Симферополь, ул. Киевская ,142» (номер извещения 0175200000417000491) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.11.2017 №06/13057, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 17.11.2017 15:50. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 21.11.2017 15:40.

На заседании Комиссии представитель Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что в ходе проведения Аукциона Уполномоченный орган, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 18.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 21 501 490,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.11.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.11.2017, дата проведения Аукциона: 07.11.2017;

- на участие в Аукционе подано 13 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки допущены к участию в Аукционе;

 - при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 25,2%;

- по результатам рассмотрения вторых частей победителем Аукциона признано ООО «ЭСКО» с предложенной ценой контракта 17 308 699,45 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2017 №0175200000417000491-3 (далее - Протокол) Единая комиссия Уполномоченного органа признала вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером «11» (Заявитель) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «

№ по ранжированию

1

Порядковый номер заявки

Заявка № 11

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения

В соответствии с п. 1 ч.6 ст. 69 Закона №44-ФЗ, а именно: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Закона №44-ФЗ, ч. 2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а именно:

Согласно пункту 2.1 части 2.2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а также п.2 ч.5 ст. 66 Закона №44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

- действующая выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, подтверждающая, что участник закупки является действующим членом саморегулируемой организации, (в соответствии с частью 3 статьи 55.6 Градостроительного Кодекса РФ) основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов использования атомной энергии).

Выписка должна содержать сведения о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному  частью 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса РФ.

Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки.

Кроме того, пунктом 1 части 1 раздела II.II документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что СРО, в котором состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

В свою очередь, участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 16.10.2017 №284, выданная Ассоциацией «Жилищно-строительное объединение Мурмана».

Однако, согласно данным государственного реестра саморегулируемых организаций (по адресу в сети Интернет: www.sro.gosnadzor.ru) отсутствует информация о наличии у Ассоциации «Жилищно-строительное объединение Мурмана» компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, Единой комиссии невозможно установить соответствие участника требованиям документации об электронном аукционе и Закона №44-ФЗ.

…» (цитата).

Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к составу вторых частей заявок участников: «…

2

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2.2.

 

….

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

2.1) документы или копии документов*: действующая выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, подтверждающая, что участник закупки является действующим членом саморегулируемой организации, (в соответствии с частью 3 статьи 55.6 Градостроительного Кодекса РФ) основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов использования атомной энергии).

Выписка должна содержать сведения о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному  частью 13 статьи 55.16 Градостроительного  Кодекса РФ.

 Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки.

*Перечисленные требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн.руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1. статьи 52 Градостроительного  Кодекса РФ.

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2. статьи 52 Градостроительного  Кодекса РФ.

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил: «…участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 16.10.2017 №284, выданная Ассоциацией «Жилищно-строительное объединение Мурмана».

Однако, согласно данным государственного реестра саморегулируемых организаций (по адресу в сети Интернет: www.sro.gosnadzor.ru) отсутствует информация о наличии у Ассоциации «Жилищно-строительное объединение Мурмана» компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, Единой комиссии невозможно установить соответствие участника требованиям документации об электронном аукционе и Закона №44-ФЗ.…» (цитата письменных пояснений).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил: «…На официальном сайте Ассоциацией «Жилищно – строительное объединение Мурмана» размещена следующая информация:

«Компенсационный фонд

Для обеспечения имущественной ответственности саморегулируемой организации по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного Кодекса РФ, в Ассоциации «ЖСОМ» создан компенсационный фонд возмещения вреда, формируемый исключительно в денежной форме за счет взносов членов партнерства и размещенный на спец. счете в уполномоченном банке.

Компенсационный фонд СРО Ассоциация «Жилищно – строительное объединение Мурмана» по состоянию на 17 матра 2017 года составляет 80,693 млн. рублей (балансовая величина).

Фактический объем денежных средств Ассоциации «ЖСОМ», размещенных на спец. счете компенсационного фонда возмещения вреда:

на 01.11.2017 – 49,6 млн. руб.

Объем денежных средств Ассоциации «ЖСОМ», размещенных на спец. счете компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств: на 01.11.2017г. – 29,7 млн. руб. Выплат из компенсационного фонда не было.

Кроме того, на официальном сайте АССОЦИАЦИИ «ОБЩЕРОССИЙСКАЯ НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ЧЛЕНСТВЕ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВО» www.nostroy.ru имеется информация за номером 171, что Ассоциацией «Жилищно – строительное объединение Мурмана» (СРО – С – 182 – 22012010) сформирован и на дату 01.10.2017 размещен на спецсчете компенсайионный фонд в размере 76 400 000 рублей…» (цитата жалобы).

В обоснованность доводов жалобы на заседании Комиссии представитель Заявителя приобщил к материалам дела подтверждающие доводы жалобы документы, а именно:

- заверенную копию перечня СРО, разместивших на спецсчетах средства компенсационных фондов (дата размещения информации 16.11.2017;

- заверенную копию выписки из реестра саморегулируемой организации от 20.11.2017 № 417;

- скриншот с официального сайта «Жилищно – строительное объединение Мурмана» с указанием компенсационного фонда - Объем денежных средств Ассоциации «ЖСОМ», размещенных на спец. счете компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств: на 01.11.2017г. – 29,7 млн. руб.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев заявку Заявителя (порядковый номер «11»), предоставленную представителем Уполномоченного органа, заслушав пояснения представителей Сторон, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного принявшей решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером «11», нарушают требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4378-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.11.2017 №06/13057.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4378-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.11.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.11.2017 по делу №06/4378-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №4992/09 от 14.11.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «капитальный ремонт здания ГБУЗ РК "Центр профилактики и борьбы со СПИДом" по адресу: г. Симферополь, ул. Киевская ,142» (извещение №0175200000417000491) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2017 №0175200000417000491-3 (далее –Протокол), разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.11.2017 по делу №06/4378-17.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.11.2017 по делу №06/4378-17.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 08.12.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.11.2017 №06/13057

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны