Решение №06/14314 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 26 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4417-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.11.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

Заказчика А. А. Шатилова (по доверенности),

Заявителя М. А. Смирнова (генерального директора ООО «ПетроРемСтрой»),

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.11.2017 № 23 (вх. №5054/09 от 15.11.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт патолого-анатомического отделения ГБУЗ РК "Евпаторийская ГБ", Республика Крым, г. Евпатория, пр. Победы, 22» (номер извещения 0175200000417000472) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.11.2017 №06/13189, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:30 20.11.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:20 22.11.2017.

На заседании Комиссии представитель Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что в ходе проведения Аукциона Уполномоченный орган, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 13.10.2017, изменения – 24.11.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 463 960,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.12.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.12.2017, дата проведения Аукциона: 22.12.2017;

- на участие в Аукционе подано 20 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 17 заявок признаны не соответствующими документации об Аукционе;

 - при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2017 № 0175200000417000472-3 (далее - Протокол) Единая комиссия Уполномоченного органа признала вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером «3» (Заявитель) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «

Порядковый номер участника

Участник № 3

Решение:

Не соответствует

Обоснование принятого решения

В соответствии с п. 1 ч.6 ст. 69 Закона №44-ФЗ, а именно: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Закона №44-ФЗ, ч. 2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а именно:

Согласно пункту 2.3. части 2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а также п.2 ч.5 ст. 66 Закона №44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному части 2 статьи 31 Федерального закона (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015г.):

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Вместе с тем, согласно части 3 раздела II.II документации об аукционе в электронной форме, а также части 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее – Постановление №99), требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В свою очередь, участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия 1 (одного) ранее исполненного контракта (договора). Однако, предметом данного контракта (договора) является «выполнение общестроительных работ по ремонту фасада…», что  не относится к группам строительных работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также Постановлением №99.

Таким образом,  Единой комиссии невозможно установить наличие у участника электронного аукциона опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, согласно требованиям документации об электронном аукционе, Постановления №99 и Закона №44-ФЗ.

…» (цитата).

Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к составу вторых частей заявок участников: «…

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

….

2.3) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка:

- копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации);

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил: «…участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия 1 (одного) ранее исполненного контракта (договора). Однако, предметом данного контракта (договора) является «выполнение общестроительных работ по ремонту фасада…», что  не относится к группам строительных работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также Постановлением №99.

Таким образом,  Единой комиссии невозможно установить наличие у участника электронного аукциона опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, согласно требованиям документации об электронном аукционе, Постановления №99 и Закона №44-ФЗ…» (цитата жалобы).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил: «…В качестве подтверждения соответствия требованиям документации об электронном аукционе и Постановлению Правительства РФ №99 нами в составе заявки на участие в электронном аукционе представлен Договор и пакет закрывающих бухгалтерских документов по Договору на «выполнение общестроительных работ по ремонту фасада здания ГБДОУ детский сад № 20 Приморского района Санкт – Петербурга в 2015 году.

Данный договор на условиях субподряда был заключен между ООО «ПетроРемСтрой» и ООО «Авангард», которое в свою очередь заключен Государственный контракт по результатам закупки №0172200004915000100, по условиям которой, объект закупки был определен Заказчиком как «Работы отделочные и работы по завершению строительства прочие, не включенные в другие группировки», код ОКПД (ОК 004-93) 45.45.13.190.

Необходимо отметить, что работы проводились на основании проектной и сметной документации, разработанной и согласованной с Комитетом по Градостроительству и Архитектуре г. Санкт – Петербурга в установленном порядке…

По условиям Договора № 1101-2016 № от 11 января 2016 года на выполнение общестроительных работ по ремонту фасада здания ГБДОУ детский сад № 20 Приморского района Санкт – Петербурга по адресу: 197183, г. Санкт – Петербург, ул. Дибуновская, д. 10 лит. А выполнялись общестроительные работы по устройству утепления 100% площади фасада здания минераловатными матами и облицовке цоколя натуральным камнем, а не только ремонт и окраска фасада здания, что подтверждается актом выполненных работ по форме КС-2, входящим в состав второй части нашей аукционной заявки…

Здание ГБДОУ ДС №20 Приморского района Санкт – Петербурга, находящееся по адресу, СПб, Дибуновская, д. 10 – является объектом капитального строительства…» (цитата жалобы).

В обоснованность доводов жалобы на заседании Комиссии представитель Заявителя приобщил к материалам дела подтверждающие доводы жалобы документы, а именно:

- копию Договора № 1101-2016 от 11.01.2016 на выполнение общестроительных работ по ремонту фасада здания ГБДОУ детский сад № 20 Приморского района Санкт – Петербурга по адресу: 197183, г. Санкт – Петербург, ул. Дибуновская, д. 10 лит. А;

 - копию выписки СРО на строительные работы;

 - копию закрывающих документов по Договору № 1101-2016 от 11.01.2016;

- копию проектной документации выполнение общестроительных работ по ремонту фасада здания ГБДОУ детский сад № 20 Приморского района Санкт – Петербурга по адресу: 197183, г. Санкт – Петербург, ул. Дибуновская, д. 10 лит. А.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев заявку Заявителя (порядковый номер «3»), предоставленную представителем Уполномоченного органа, заслушав пояснения представителей Сторон, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного принявшей решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером «3», нарушают требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4417-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.11.2017 № 06/13189.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4417-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.11.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.11.2017 по делу №06/4417-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 14.11.2017 № 23 (вх. №5054/09 от 15.11.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт патолого-анатомического отделения ГБУЗ РК "Евпаторийская ГБ", Республика Крым, г. Евпатория, пр. Победы, 22» (извещение №0175200000417000472) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2017 №0175200000417000472-3 (далее –Протокол), разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.11.2017 по делу №06/4417-17.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.11.2017 по делу №06/4417-17.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 08.12.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.11.2017 №06/13189

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны