Решение №06/14380 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения зако... от 27 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/4175-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
23.11.2017 г. Симферополь
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя Заказчика В. Б. Забирник (директор), —
на основании поручения Федеральной антимонопольной службы от 30.10.2017 №РП/75181/17 Крымским УФАС России проводится внеплановая проверка действий Заказчика при проведении закупки «Монтаж системы кондиционирования в здании по адресу: г. Симферополь, ул. Крылова,162» (номер извещения 0375300077817000008) по жалобе Заявителя от 13.07.2017,
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) – 05.07.2017, изменения 21.08.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта – 3 820 300,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 06.09.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.09.2017; дата проведения Аукциона: 11.09.2017;
- 31.07.2017 Заказчиком принято решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1. В жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком ненадлежащего срока рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно информационной карте документации об Аукционе, размещенной Заказчиком на официальном сайте 05.07.2017, Заказчиком в информационной карте установлено: «…
38 |
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе |
Для первых частей заявок – 28 июля 2017 года, Для вторых частей заявок – 04 августа 2017 года. |
39 |
Дата проведения электронного аукциона |
31 июля 2017 года |
…» (цитата).
Учитывая изложенное, установление Заказчиком срока окончания рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона на 04.08.2017 при определенной дате проведения Аукциона - 31.07.2017, нарушают требования части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение
2. В качестве довода Заявитель в жалобе указывает на то, что: «… Документация о проведении закупки содержит форму: АНКЕТА УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ. Однако, нигде в документации о проведении закупки не указано о представлении данной формы в составе заявки на участие в аукционе. Кроме того, предполагается из текста анкеты, что Заказчик желает знать сведения о: главном бухгалтере и участии в СРО.
Таким образом, требование о главном бухгалтере является незаконным, а требование о предоставлении информации об участии в СРО не соответствует предмету закупки …» (цитата жалобы).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещены отдельными файлами: документация об Аукционе, информационная карта, проект контракта, техническая часть, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, форма анкеты для участия в Аукционе, в частности: «…
- УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ
1. Полное и сокращенное наименования организации и ее организационно-правовая форма |
|
2. Регистрационные данные: |
|
3. Срок деятельности организации |
|
4. ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО |
ИНН : КПП : ОГРН : ОКПО: |
5. ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки |
|
6. Постановка на налоговый учет |
|
7. Юридический адрес участника размещения заказа |
|
8. Почтовый (фактический) адрес участника закупки |
|
Телефон: |
|
Факс: Электронная почта: Сайт: |
|
9. Банковские реквизиты: |
|
9.1. Наименование обслуживающего банка |
|
9.2. Адрес |
|
9.3. Расчетный счет |
|
9.4. Корреспондентский счет |
|
9.5. Код БИК |
|
10. Директор |
|
11. Главный бухгалтер |
|
12. Участие в СРО |
|
…» (цитата).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «форма анкеты для участия в Аукционе» не является формой заявки на участие в Аукционе и носит не обязательный, а примерный, рекомендательный характер для участников закупок.
Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что данные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
- В жалобе Заявитель указывает на следующее: «… Согласно п.1 Технического задания «Спортивный костюм»: «Куртка и брюки спортивные должны быть окрашены в два основных цвета: ярко-синий и белый. Ярко-синий и белый цвета на куртке и брюках должны иметь одинаковый оттенок.» «...должен быть постепенный цветовой переход (ярко-синий цвет с постепенным осветлением оттенка переходит в белый цвет градиентом).».
Данное требования к цвету не является объективными, делают невозможным определить требования к закупаемому товару, не является показателем позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Данный способ указания цвета, не позволяет объективно определить потребности заказчика. В результате чего отсутствует объективная возможность для участников определить какой именно цвет или оттенок цвета требуется Заказчику… Таким образом, указание в техническом задании на закупку указание цвета является требованием, ограничивающим количество участников закупки, так как цвет не может определять качество или, например, функциональные "способности" товара …» (цитата жалобы).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при описании объекта закупки Заказчик руководствовался требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе и цвет спортивной формы установлен в соответствии с потребностями Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия, приходит к выводу, что данные действия Заказчика по описанию цвета спортивного костюма не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отменой Заказчиком процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Материалы дела №06/4175-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать в связи с отменой Заказчиком процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.