Решение №06/14383 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4453-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.11.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика А. А. Нерушака (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №5164/09 от 17.11.2017,                       вх. №1587/09 от 22.11.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка медицинского оборудования» (извещение № 0875100004017000223) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. «…Заказчиком указаны требования, ограничивающие потенциальный круг участников, посредством установления избыточных требований, а именно … необходимость представлять документы, подтверждающие соответствие товара обязательным требованиям, если в силу закона эти документы (Регистрационное удостоверение на медицинское изделие Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Руководства по эксплуатации на русском языке) передаются вместе с товаром, … и включены избыточные требования, не имеющие функционального значения для данного предмета закупки по позициям №№1,2,3…
  2. Заказчик вместе с камерой УФ бактерицидной закупается Кресло, Тонометр, Стол медицинский, которые функционально и технологически не связаны между собой…» (цитаты жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.11.2017 №06/13981, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:10 22.11.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:40 23.11.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 10.11.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 642 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.11.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.11.2017, дата проведения Аукциона: 23.11.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей документации об Аукционе.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что в техническом задании документации об Аукционе «Заказчиком указаны требования, ограничивающие потенциальный круг участников, посредством установления избыточных требований, а именно … необходимость представлять документы, подтверждающие соответствие товара обязательным требованиям, если в силу закона эти документы (Регистрационное удостоверение на медицинское изделие Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Руководства по эксплуатации на русском языке) передаются вместе с товаром, … и включены избыточные требования по позициям №1-№3 (п. №1 - Индикаторы: - Красный «Подготовка инструмента к использованию», - Зеленый «Инструмент к использованию готов», - Красно-зеленый «Время наработки бактерицидной лампы»; Управление коробкой передач – гидравлическое», позиция №2 - Размеры рабочей камеры, мм (ДхШхВ), не менее…, Габаритные размеры, мм (ДхШхВ), не более…; по №3 – наличие: Сварной каркас, Вращение кресла ручным приводом (толкатель с кнопкой), Сиденье из ламинированной ДСП, Пластиковые подлокотники и подножка…), не имеющие функционального значения для данного предмета закупки по позициям №№1,2,3…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Объектом Аукциона является закупка оборудования, т.е. поставка товара.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе, к примеру по указанным Заявителем в жалобе позициям №№1-3, описал объект закупки и установил требования к первой части заявки следующим образом: «…

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Общие требования

Наличие функции, характеристики/ значения требуемых параметров

1

 

Камера УФ-бактерицидная для хранения стерильных медицинских инструментов КБ-03-«Я»-ФП или аналог

 

 

 

 

Вес, не более, кг

15,0

шт.

1

Размеры аппарата, не более, мм

600х350х350

Электропитание

Сеть переменного тока напряжением 220 В +/-10%, 50 Гц

Потребляемая мощность, не более, ВА

40

Время непрерывной работы, с перерывом на перестерилизацию, не более, час.

168

Условия эксплуатации

УХЛ 4.2, от +10 С°

до +35 С°, относительная влажность 80% при t=25 С°

Облученность от источника УФ излучения до наиболее удалённой точки внутри камеры, не менее, Вт/м²

10

Тип источника УФ излучения

Ртутная лампа низкого давления 15 W, с длиной волны 253,7 Нм.

Элементы управления - Кнопка включения/выключения

Наличие

Индикаторы:

- Красный «Подготовка инструмента к использованию»,

- Зеленый «Инструмент к использованию готов»,

- Красно-зеленый «Время наработки бактерицидной лампы»

Наличие

Защита персонала от УФ излучения: автоматическое отключение УФ лампы при открывании дверцы камеры, защитное закаленное стекло, не пропускающее УФ излучение при работе.

Соответствие

Выход на рабочий режим, не более, мин.

10

Звуковой сигнал об открытие дверцы камеры

Соответствие

Материал корпуса - сталь холоднокатаная листовая с эпоксиполиэфирным покрытием

Соответствие

Решетка из нержавеющей стали

Наличие

Допустимая нагрузка на решетку, не менее, Н

100

Электробезопасность

ГОСТ Р50267.0 класс I тип В

Наработка на отказ, не менее, час.

1500

Средний срок службы

5 лет

Гарантийный срок

1 год

Запасные части: вставки плавкие 2А, 2 шт

Наличие

Упаковка для транспортировки

Наличие

Сертификат соответствия

Наличие

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

Наличие

Руководства по эксплуатации на русском языке

Наличие

2

 

Стерилизатор воздушный с перфорированной П-образной панелью в камере ГП-40 СПУ или аналог

 

 

 

 

 

 

Предназначен для воздушной стерилизации хирургического инструмента, термостойких шприцев и игл к ним, стеклянной посуды и прочих изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических и других медицинских учреждениях.

Соответствие

шт.

2

Программы работы стерилизатора:

Стерилизация 1: температура, °С/ время выдержки, мин

180/60

Стерилизация II: температура, °С/ время выдержки, мин

160/150

Дезинфекция: температура, °С/время выдержки, мин

120/45

Дополнительный режим: температура, °С

время выдержки, мин

От 50 до 200

От 1 до 999

Технические параметры:

Время нагрева загруженного стерилизатора до температуры +180°С, мин, не более

55

Время нагрева незагруженного стерилизатора до температуры +180°С, мин, не более

25

Предельные отклонения температуры стерилизации (дезинфекции) от номинальных значений температур в загруженной стерилизационной камере, °С

±3

Предельное отклонение времени выдержки, мин.

+5

Усилие, необходимое для ручного открывания и закрывания дверей стерилизационной камеры, Н, не более

150

Время непрерывной работы стерилизатора должно быть, ч, не более

16

Функция остановки процесса стерилизации при отклонении температуры от заданной на ±3°С:

есть

Аварийное отключение от электрической сети при температуре в камере, °С

От 205 до 235

Объем рабочей камеры, не более, дм3

40

Размеры рабочей камеры, мм (ДхШхВ), не менее

410x275x360

Габаритные размеры, мм (ДхШхВ), не более

720x550x490

Масса, кг, не более

35

Потребляемая мощность, кВт, не более

1,5

Электропитание

Сеть переменного тока напряжением 220 В +/-10%, частотой 50 Гц +/-0,5%

Документы

Декларация о соответствии

Наличие

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

Наличие

Руководства по эксплуатации на русском языке

Наличие

3

 

Кресло вращающееся КВ-2С или аналог

 

 

Предназначено для тренировки вестибулярного аппарата

Соответствие

шт.

1

Сварной каркас

Наличие

Вращение кресла ручным приводом (толкатель с кнопкой)

Наличие

Сиденье из ламинированной ДСП

Наличие

Пластиковые подлокотники и подножка

Наличие

Ограждение по периметру сиденья, предупреждающие падение или смещение человека во время проведения тренировки

Наличие

Кресло установлено на прочную стойку с тормозным барабаном

Наличие

Прочное порошковое покрытие стальных элементов конструкции

Наличие

Безопасная рабочая нагрузка, не более, кг

120

Вес кресла, не более, кг

43

Габаритные размеры (общие) ДхШхВ, не более, мм

600х550х1600

Габаритные размеры (сиденье) ДхШ, не более, мм

392х392

4

 

 

Тонометр внутриглазного давления ТВГД-02 или аналог

 

 

 

 

 

 

 

Область применения

шт.

1

Измерения тонометрического и истинного внутриглазного давления через веко у взрослых и детей

Комплектность

Тонометр внутриглазного давления, шт.

1

Футляр (со встроенным устройством контроля), шт.

1

Элемент питания 1,5 В, шт.

2

Лазерный диск с учебным фильмом, шт.

1

Руководство по эксплуатации, шт.

1

Потребительская тара, шт.

1

Технические характеристики

Диапазон показаний внутриглазного давления (ВГД) (по Гольдману), мм.рт.ст.

от 5 до 60

Диапазон измерений внутриглазного давления (ВГД) (по Гольдману), мм.рт.ст.

от 7 до 50

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения внутриглазного давления (ВГД) (по Гольдману), мм.рт.ст., в диапазоне:

  • от 7 до 23 мм.рт.ст.;
  • свыше 23 мм.рт.ст.

 

 

 

±2

±5

Режимы измерения:

  • ВГД по Гольдману,
  • ВГД по Маклакову

 

И

Т

Время измерения ВГД, с, не более

2

Тип дисплея

ЖК

Напряжение электропитания, В

От 2 до 3,3

Ток потребления в режиме измерения, мА, не более

100

Габаритные размеры, не более, мм

173х27х21

Масса, не более, г

88

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к товарам в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, согласно которым участник Аукциона в первой части заявки указывает только о наличии документов (сертификата соответствия, РУ), а предоставляет их при поставке, в техническом задании Заказчиком установлены только необходимые технические характеристики товаров, которые никоим образом не являются избыточными требованиями.

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика по описанию товаров, обозначенных Заявителем в жалобе, не противоречат требованиям статей 33, 64, 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя о том, что «… Заказчик вместе с камерой УФ бактерицидной закупается Кресло, Тонометр, Стол медицинский, которые функционально и технологически не связаны между собой…» (цитаты жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно извещению о закупке №0875100004017000223, документации об Аукционе, предметом государственного контракта является поставка лабораторного инструментария: «Объект закупки:

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО КТРУ

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

Система обеззараживания медицинских отходов микроволновая «Стериус» или аналог

шт

1,00

Кресло вращающееся КВ-2С или аналог

шт

1,00

Стол медицинский массажный Heliox Х103 с электроприводом с принадлежностями или аналог

шт

2,00

Прибор низкочастотной электротерапии «Радиус-01 Интер СМ» или аналог

шт

1,00

Аппарат КВЧ-терапии Трехчастотный микропроцессорный КВЧ-НД или аналог

шт

1,00

Стерилизатор воздушный с перфорированной П-образной панелью в камере ГП-40 СПУ или аналог

шт

2,00

Аппарат аэрофитотерапии фитотрон агэд-01 или аналог

шт

1,00

Тонометр внутриглазного давления ТВГД-02 или аналог

шт

1,00

Аппарат ультразвуковой терапии УЗТ-1.3.01Ф или аналог

шт

1,00

Аппарат для локальной гипотермии «Холод-01» или аналог

шт

1,00

Держатель световодного инструмента (двойной)

шт

1,00

ЛОР набор

шт

1,00

Набор инструмента для стоматологии

шт

1,00

Камера УФ-бактерицидная для хранения стерильных медицинских инструментов КБ-03-«Я»-ФП или аналог

шт

1,00

Аппарат лазерный низкоинтенсивный физиотерапевтический «ШАТЛ-Комби» или аналог

шт

1,00

Универсальный набор инструмента (УН)

шт

1,00

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

В Техническом задании документации об Аукционе содержится такой же перечень закупаемых товаров.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик закупает медицинское оборудование для оснащения физиотерапевтического отделения санатория.

Тем не менее, установлено, что Заказчик объединил в один лот Аукциона закупку медицинского оборудования для оснащения физиотерапевтического отделения и систему обеззараживания медицинских отходов (микроволновая «Стериус» или аналог), являющихся различными по своим функциональным характеристикам и имеющих различные технологические особенности.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает требования к содержанию информации в первой части заявки на участие в электронном аукционе, устанавливаемые заказчиками в зависимости от предмета контракта:

1) при заключении контракта на поставку товара:

2) при выполнении работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к первой части заявки на участие в Аукционе, предусмотренные пунктами 1-3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: «…

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе (образец первой части заявки представлен в ПРИЛОЖЕНИИ А) должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2.1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2.1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
            б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2.1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

…» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе, надлежащим образом требований к первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно извещению и документации об Аукционе объектом закупки является «Поставка медицинского оборудования».

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчик установил требование к участникам Аукциона: «…

Часть II. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

1.2. Участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

 - наличие действующей Лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

Часть IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Сведения о качестве, технических и функциональных характеристиках

(потребительских свойствах) товара

3. Дополнительные условия:

№ п/п

Дополнительные условия

 

  1.  

Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники должно проводится в соответствии с методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденных Минпромнауки РФ (10.10.03г.) и МЗ РФ (24.09.03г.).

Наличие

  1.  

Действующая Лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

Наличие

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о наличии у участника Аукциона лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, т.е. на услуги, не являющиеся предметом закупки, что приводит к ограничению количества участников Аукциона, нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта идентификационный код закупки

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Условия контракта

 

Идентификационный код закупки

171911000137091100100103883880000244

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, Комиссия, изучив проект контракта, не установила в данном проекте контракта информации об идентификационном коде закупки.

Бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта обязательной информации об идентификационном коде закупки, нарушает требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 1 статьи 34, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя): «…

9.6. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

9.7. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

9.8. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направляется Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику. Выполнение Заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

9.9. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

9.10. Заказчик отменяет не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

9.11. Заказчик расторгает контракт в одностороннем порядке, если в ходе исполнения контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.

9.12. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности или их часть по Контракту третьему лицу за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, такая передача прав и обязанностей осуществляется путем заключения соответствующего соглашения, подписываемого всеми заинтересованными лицами. С момента его вступления в силу указанное соглашение становится неотъемлемой частью настоящего Контракта.

9.13. Во всем, что не предусмотрено настоящим Контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

…» (цитата проекта контракта).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 23, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 14 статьи 34, пункта 3 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, части 3 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4453-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от от 17.11.2017 №06/13981.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4453-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.11.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.11.2017 по делу №06/4453-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №5164/09 от 17.11.2017, вх. №1587/09 от 22.11.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка медицинского оборудования» (извещение № 0875100004017000223) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы Аукциона и разместить информацию об отмене протоколов Аукциона на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.11.2017 по делу №06/4453-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.11.2017 по делу №06/4453-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.12.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.11.2017 №06/13981.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны