Решение №06/17213 Решение о включении информации в реестр недобросовестных по... от 3 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/
4861-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

25.12.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

....

при участии представителей интересов:

Заявителя Е. А. Логунова (по доверенности),

Ответчика В. А. Дацюка (по доверенности), –

рассмотрев обращение Заявителя от 07.12.2017 №15-08/11088 (вх. №6106 от 08.12.2017) о включении информации об ООО «КРЫМ-МАГИСТРАЛЬ Строй» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35К-019 Новопавловка - Научный км 0+000 - км 14+000» (извещение № 0175200000417000341) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 01.11.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением Ответчиком взятых обязательств по ремонту автомобильной дороги.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/4861-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 08.12.2017 № 06/15838, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 16:00 20.12.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 16:10 25.12.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте – 31.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 39 670 778,14 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.08.2017 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.08.2017; дата проведения Аукциона: 24.08.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка;

- Аукцион признан несостоявшимся.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 №0175200000417000341-1, согласно которому заявка Ответчика признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукцион с предложенной ценой контракта 39 670 778,14 рублей.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 22.08.2017 20:32.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между Заказчиком и Ответчика заключен государственный контракт №Ф.2017.378425 «Ремонт автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35К-019 Новопавловка - Научный км 0+000 - км 14+000» от 07.09.2017 (далее - Контракт), размещенный в единой информационной системе 12.09.2017 14:32, номер реестровой записи 2910216470217000023.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Ответчик не выполнял обязательства и условия Контракта, а именно: «…По состоянию на 30.09.2017 работы Подрядчиком в полном объеме не выполнены и к приемке Заказчиком не предоставлены...» (цитаты).

Учитывая вышеизложенное, Заказчик 01.11.2017 принял Решение об одностороннем отказе от неисполнения государственного контракта
(исх. №15-08/9744), которое направил Ответчику.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 17 Контракта.

На заседание Комиссии представитель Ответчик пояснил, что действительно не выполнил работы по ремонту автомобильной дороги в срок, но учитывая взаимодействие с Заказчиком считает, что контракт подлежит дальнейшему исполнению.

Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу, что Ответчиком в срок до 30.09.2017 работы по ремонту автомобильной дороги в полном объеме не выполнены.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от неисполнения государственного контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе 01.11.2017.

Учитывая требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе
Ответчик надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта 01.12.2017.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от неисполнения государственного контракта вступило в силу 12.12.2017.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

По информации Заявителя, с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от неисполнения государственного контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Ответчиком в судебном порядке не оспорено.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в отношении общества с ограниченной ответственностью «КРЫМ-МАГИСТРАЛЬ Строй» (...) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №Ф.2017.378425 «Ремонт автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35К-019 Новопавловка - Научный км 0+000 - км 14+000» от 07.09.2017 (номер реестровой записи 2910216470217000023), заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35К-019 Новопавловка - Научный км 0+000 - км 14+000» (извещение №0175200000417000341) сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «КРЫМ-МАГИСТРАЛЬ Строй» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны