Решение №06/1900 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/393-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республика Крым «Симферопольская поликлиника № 3» (далее — Заказчик) В. О. Цыганкова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «КДЛ КРЫМ» (далее – Заявитель) Е. С. Гримайло-Макаренко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №426/09 от 02.03.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка реагентов для нужд клинико-диагностической лаборатории» (номер извещения 0375200001417000011) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе при описании реагентов характеристики по совокупности (штрифкодирование, фасовка, форме выпуска и т.д.) соответствующие конкретному производителю –
PZ CORMEY S.A. поставляемый компанией ООО «КОРМЕЙ РУСЛАНД».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.03.2017 №06/1466, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:40 09.03.2017. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:00 10.03.2017.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.02.2017;

- способ определения поставщика – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 013 784,56 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 06.03.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.03.2017, дата проведения Аукциона: 13.03.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе при описании реактивов характеристики по совокупности (штрифкодирование, фасовка, форме выпуска и т.д.) соответствующие конкретному производителю – PZ CORMEY S.A. поставляемый компанией ООО «КОРМЕЙ РУСЛАНД».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил следующее требование о поставке реактивов, совместимых с указанным анализатором: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку реагентов для нужд клинико –диагностической лаборатории

ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №3»

№ п/п

Наименование товара

 

Характеристики товара

1

2

3

1

Калибраторы для определения С-реактивного белка Ультра

… Совместимость с анализатором Accent-200

2

Калибраторы для определения ревматоидного фактора

… Совместимость с анализатором Accent

3

Калибраторы для определения антистрептолизина О

… Совместимость с анализатором Accent

4

Иммунологический контрольный материал уровень 1

… Совместимость с анализатором Accent

5

Контрольный материал для определения белка в моче

… Совместимость с анализатором Accent

6

Контрольный материал для определения белка в моче

… Совместимость с анализатором Accent

7

Контрольные сыворотки нормальные

… Совместимость с анализатором Accent

8

Контрольные сыворотки патологические

… Совместимость с анализатором Accent

9

Мультикалибратор уровень 1

… Совместимость с анализатором Accent

10

Мультикалибратор уровень 2

… Совместимость с анализатором Accent

11

Калибраторы липопротеинов ЛПВП/ЛПНП

… Совместимость с анализатором Accent

12

Калибраторы белка в моче

… Совместимость с анализатором Accent

13

Набор реагентов для определения глюкозы

… Совместимость с анализатором Accent

14

Набор реагентов для определения холестерина

… Совместимость с анализатором Accent

15

Набор реагентов для определения мочевины

… Совместимость с анализатором Accent

16

Набор реагентов для определения мочевой кислоты

… Совместимость с анализатором Accent

17

Набор реагентов для определения щелочной фосфатазы

… Совместимость с анализатором Accent

18

Набор реагентов для определения аспартатаминотрансферазы

… Совместимость с анализатором Accent

19

Набор реагентов для определения аланинаминотрансферазы

… Совместимость с анализатором Accent

20

Набор реагентов для определения С-реактивного белка

м

21

Набор реагентов для определения магния

… Совместимость с анализатором Accent

22

Набор реагентов для определения креатинина

… Совместимость с анализатором Accent

23

Набор реагентов для определения общего белка

… Совместимость с анализатором Accent

24

Набор реагентов для определения ревматоидного фактора

… Совместимость с анализатором Accent

25

Набор реагентов для определения альбумина

… Совместимость с анализатором Accent

26

Набор реагентов для определения антистрептолизина О

… Совместимость с анализатором Accent

27

Набор реагентов для определения белка в моче

… Совместимость с анализатором Accent

28

Набор реагентов для определения фосфора

… Совместимость с анализатором Accent

29

Набор реагентов для определения общего билирубина

… Совместимость с анализатором Accent

30

Набор реагентов для определения прямого билирубина

… Совместимость с анализатором Accent

31

Набор реагентов для определения кальция (метод с о-крезолфталеином)

… Совместимость с анализатором Accent-200

32

Набор реагентов для определения глюкозы

… Совместимость с анализатором Accent

33

Набор реагентов для определения триглицеридов

… Совместимость с анализатором Accent

34

Набор реагентов для определения альфа-амилазы

… Совместимость с анализатором Accent-200

35

Набор реагентов для определения холестерина высокой плотности прямым методом

… Совместимость с анализатором Accent

36

Набор реагентов для определения холестерина низкой плотности прямым методом

… Совместимость с анализатором Accent

…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены показатели реактивов для конкретного гематологического анализатора «ACCENT – 200», который эксплуатируются Заказчиком.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в техническом задании включены реактивы для конкретного гематологического анализатора «ACCENT – 200», так как для нормального функционирования данных анализаторов применяются исключительно реактивы производства компании
PZ CORMEY S.A.

На заседание Комиссии представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя предоставили документы, подтверждающие нахождение гематологического анализатора ACCENT – 200 на балансе Заказчика (паспорт оборудования, справка бухгалтерии о постановке на учет, сертификат, договор безвозмездного пользования оборудованием 24.06.2015 №25).

Учитывая приведенное, Комиссия, рассмотрев, документы предоставленные Заказчиком, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, приходит к выводу, что данные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.

2.2. В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Комиссией установлено, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчик указал перечень и количество товара, поставляемого участником при исполнении государственного контракта, заключенного по результатам Аукциона:

«…

№ п/п

Наименование товара

 

Ед. изм.

Кол-во

1

2

4

5

1

Калибраторы для определения С-реактивного белка Ультра

упак

4

2

Калибраторы для определения ревматоидного фактора

упак

4

3

Калибраторы для определения антистрептолизина О

упак

3

4

Иммунологический контрольный материал уровень 1

упак

6

5

Контрольный материал для определения белка в моче

упак

2

6

Контрольный материал для определения белка в моче

упак

2

7

Контрольные сыворотки нормальные

упак

10

8

Контрольные сыворотки патологические

упак

10

9

Мультикалибратор уровень 1

упак

1

10

Мультикалибратор уровень 2

упак

1

11

Калибраторы липопротеинов ЛПВП/ЛПНП

упак

2

12

Калибраторы белка в моче

упак

2

13

Набор реагентов для определения глюкозы

упак

30

14

Набор реагентов для определения холестерина

упак

50

15

Набор реагентов для определения мочевины

упак

25

16

Набор реагентов для определения мочевой кислоты

упак

5

17

Набор реагентов для определения щелочной фосфатазы

упак

18

18

Набор реагентов для определения аспартатаминотрансферазы

упак

30

19

Набор реагентов для определения аланинаминотрансферазы

упак

30

20

Набор реагентов для определения С-реактивного белка

упак

20

21

Набор реагентов для определения магния

упак

15

22

Набор реагентов для определения креатинина

упак

50

23

Набор реагентов для определения общего белка

упак

15

24

Набор реагентов для определения ревматоидного фактора

упак

21

25

Набор реагентов для определения альбумина

упак

4

26

Набор реагентов для определения антистрептолизина О

упак

8

27

Набор реагентов для определения белка в моче

упак

10

28

Набор реагентов для определения фосфора

упак

10

29

Набор реагентов для определения общего билирубина

упак

28

30

Набор реагентов для определения прямого билирубина

упак

8

31

Набор реагентов для определения кальция (метод с о-крезолфталеином)

упак

15

32

Набор реагентов для определения глюкозы

упак

5

33

Набор реагентов для определения триглицеридов

упак

3

34

Набор реагентов для определения альфа-амилазы

упак

21

35

Набор реагентов для определения холестерина высокой плотности прямым методом

упак

20

36

Набор реагентов для определения холестерина низкой плотности прямым методом

упак

40

37

Расходные материалы для анализатора

упак

12

38

Расходные материалы для анализатора

упак

3

39

Расходные материалы для анализатора

шт

2

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал в количестве «1,00»:

Объект закупки

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

поставка реагентов

20.59.52.199

УСЛ ЕД

1.00

4013784.56

4013784.56

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Таким образом, Заказчик в извещении указал не надлежащее количество поставляемого товара, являющегося предметом контракта, чем нарушил требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/393-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.03.2017 № 06/1466.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/393-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 10.03.2017 по делу №06/393-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КДЛ КРЫМ» (вх. №426/09 от 02.03.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника № 3» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка реагентов для нужд клинико-диагностической лаборатории» (извещение №0375200001417000011) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения Аукциона включить в государственный контракт информацию о сроках приемки и оформления результатов приемки поставленного товара в соответствии с положениями статьи 34 Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.03.2017 по делу №06/393-17.

2. Заказчику в срок до 31.03.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.03.2017.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны