Решение №06/1902 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/399-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
10.03.2017 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее — Заказчик) В. Н. Ломакина (по доверенности), П. Н. Иванова (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «КДЛ КРЫМ» (далее – Заявитель) Е. С. Гримайло-Макаренко (по доверенности), —
рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №435/09 от 02.03.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Изделия медицинского назначения (реактивы)» (номер извещения 0375200054917000013) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе при описании реагентов характеристики по совокупности (штрифкодирование, фасовка, форме выпуска и т.д.) соответствующие конкретному производителю –
PZ CORMEY S.A., поставляемый компанией ООО «КОРМЕЙ РУСЛАНД».
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.03.2017 № 06/1471, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС, единая информационная система, официальный сайт).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:20 09.03.2017. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:40 10.03.2017.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 20.02.2017, изменения – 27.02.2017;
- способ определения поставщика – электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта – 925 717,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 07.03.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.03.2017, дата проведения Аукциона: 16.03.2017.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе при описании реактивов характеристики по совокупности (штрифкодирование, фасовка, форме выпуска и т.д.) соответствующие конкретному производителю – PZ CORMEY S.A., поставляемый компанией ООО «КОРМЕЙ РУСЛАНД».
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил следующее требование о поставке реактивов, совместимых с указанным анализатором: «…
IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)
Закупка изделий медицинского назначения (реактивы)
№ |
Наименование |
Технические характеристики |
|
Контрольный материал иммунологический уровень |
Должен быть предназначен: для проведения контроля специфических белков: альфа-1-антитрипсин, кислый альфа-1-гликопротеин, альфа-2-макроглобулин, антитромбин-3, С3, С4, церулоплазмин, гаптоглобин, IgA,IgG,IgM,трансферрин, альбумин, преальбумин на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющийся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Набор реагентов для определения гликозилированного гемоглобина |
Должен быть предназначен для определения определения HbA1c прямым методом в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющийся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Калибраторы |
Должен быть предназначен: для построения калибровочной кривой при определении гликозилированного гемоглобина на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющегося у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Мультикалибратор уровень 1 |
Должен быть предназначен: Используется для калибровки ряда биохимических параметров: альбумин, билирубин общий, билирубин прямой, общий белок, холестерин, глюкоза, креатинин, мочевая кислота, мочевина, триглицериды, лактат, амилаза, амилаза панкреатическая, АЛТ, АСТ, холинэстераза, гидроксибутератдегидрогеназа, ЛДГ, кислая фосфотаза общая, кислая фосфотаза простатическая, щелочная фосфотаза, гамма-глутамилтрансфераза, креатининкиназа, липаза, цинк, фосфор, магний, медь, кальций, железо, ненасыщенная железосвязывающая способность на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющийся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Мультикалибратор уровень 2 |
Должен быть предназначен: для калибровки ряда биохимических параметров: альбумин, билирубин общий, билирубин прямой, общий белок, холестерин, глюкоза, креатинин, мочевая кислота, мочевина, триглицериды, лактат, амилаза, амилаза панкреатическая, АЛТ, АСТ, холинэстераза, гидроксибутератдегидрогеназа, ЛДГ, кислая фосфотаза общая, кислая фосфотаза простатическая, щелочная фосфотаза, гамма-глутамилтрансфераза, креатининкиназа, липаза, цинк, фосфор, магний, медь, кальций, железо, ненасыщенная железосвязывающая способность на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющйся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Контрольная сыворотка нормальная |
Должен быть предназначен: для проведения контроля качества биохимических исследований на биохимических анализаторах: альбумин, билирубин общий, билирубин прямой, общий белок, холестерин,ЛПВП,ЛПНП, глюкоза, креатинин, мочевая кислота, мочевина, триглицериды, лактат, амилаза, амилаза панкреатическая, АЛТ, АСТ, холинэстераза, гидроксибутератдегидрогеназа, ЛДГ, кислая фосфотаза общая, кислая фосфотаза простатическая, щелочная фосфотаза, гамма-глутамилтрансфераза, креатининкиназа, липаза, цинк, фосфор, магний, медь, кальций, железо,калий, натрий, хлор, ненасыщенная железосвязывающая способность, гамма-гидроксибутератдегидрогеназа на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющийся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Контрольная сыворотка патология |
Должен быть предназначен: для проведения контроля качества биохимических исследований на биохимических анализаторах: альбумин, билирубин общий, билирубин прямой, общий белок, холестерин,ЛПВП,ЛПНП, глюкоза, креатинин, мочевая кислота, мочевина, триглицериды, лактат, амилаза, амилаза панкреатическая, АЛТ, АСТ, холинэстераза, гидроксибутератдегидрогеназа, ЛДГ, кислая фосфотаза общая, кислая фосфотаза простатическая, щелочная фосфотаза, гамма-глутамилтрансфераза, креатининкиназа, липаза, цинк, фосфор, магний, медь, кальций, железо,калий, натрий, хлор, ненасыщенная железосвязывающая способность, гамма-гидроксибутератдегидрогеназа на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющийся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Набор для определения глюкозы |
Должен быть предназначен для определения глюкозы в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющийся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Контроль |
Должен быть предназначен:для проведения контроля качества гликозилированного гемоглобина на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющийся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Концентраторы для кишечных паразитов |
Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Концентрированный чистящий раствор |
Раствор для жесткой очистки от белковых компонентов, микросгустков жидкостьпроводящих систем гематологического анализатора ACCENT-200, имеющегося у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Реагентный пак |
Реагентный пак анализатора CorLyte, имеющйся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Очищающий раствор |
Должен быть предназначен для промывки измерительной системы анализатора электролитов CorLyte, имеющийся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Кондиционирующий раствор |
Должен быть предназначен для ежедневной обработки натриевого электрода в составе анализатора электролитов CorLyte, имеющегося у заказчика Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Контроль электролитов трехуровневый |
Раствор инонселективный 1,2,3 уровней измерения. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены показатели реактивов для конкретного гематологического анализатора «ACCENT – 200» и анализатора электролитов «CorLyte», которые эксплуатируются Заказчиком.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в техническом задании включены реактивы для конкретного гематологического анализатора «ACCENT – 200», анализатора электролитов «CorLyte», так как для нормального функционирования данных анализаторов применяются исключительно реактивы производства компании PZ CORMEY S.A.
На заседание Комиссии представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя предоставили документы, подтверждающие нахождение гематологического анализатора «ACCENT – 200», анализатора электролитов «CorLyte» на балансе Заказчика (паспорта оборудования, справка бухгалтерии о постановке на учет, сертификат, договор безвозмездного пользования оборудованием от 12.05.2015 №14).
Учитывая приведенное, Комиссия, рассмотрев, документы предоставленные Заказчиком, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, приходит к выводу, что данные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.
2.1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком размещены на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе от 26.02.2017 № РД1 без указания предмета запроса, а именно: «…
Ответ на запрос 735878 от 2017.02.21 12:16 |
1.Информация о необходимости реагентов в системных флаконах, а также о наличие штрих-кода на флаконах позволяет другим участникам закупки предложить к поставке реагенты как минимум двух производителей, что не противоречит положениям ч.1 ст.33 Федерального Закона № 44-ФЗ и не влечет за собой ограничения количества участников.
|
2. В аукционную документацию будут внесены изменения. |
3.В аукционную документацию будут внесены изменения |
4.Изучив ГОСТ Р 51088-2013, можно отметить, что условия и стабильность рабочих реагентов отражают стабильность реагентов при условиях, одним из которых является «стабильность рабочих реагентов на борту». Под стабильностью реагентовпонимается «способность медицинского изделия для диагностики ин витросохранять свои свойства в пределах, заданных производителем, при различных условиях, включая стабильность на борту. Заказчику не требуется убирать реагенты в холодильник, и вновь устанавливать в ротор анализатора непосредственно перед проведением измерения, т.к. ротор реагентов имеет охлаждающую систему, способную поддерживать необходимый температурный режим для сохранения стабильности реагентов. Важной характеристикой качества товара является стабильность реагента на борту. Заказчик не рассчитывает необходимое количество реагентовдля хранения на борту анализатора, не ориентируется на общую стабильность всего количества наборов, а исходит из соображения количества тестов в 1 наборе.
|
5.В аукционную документацию будут внесены изменения |
6.В ГОСТ Р53022.2-2008 п.3.5 «Правила оценки аналитической чувствительности методов клинических лабораторных исследований» четко прописаны понятия «Линейность метода» и «Диапазон измерения метода» и не являются одним, представленным понятием. Линейность метода - представлена интервалом значений, в котором ожидаемое значение и действительное значение различаются случайным образом. Диапазон измерения метода – представляет собой интервал измерений от нижнего предела чувствительности на протяжении всего линейного участка калибровочного графика. Указанное требование к линейности обеспечивает качественное измерение, как низких, нормальных (6,4ммоль/л), так и патологически высоких значений.
|
7 .Лиофизат имеет несколько сроков годности, указанных в инструкциях производителем:- неразведенный лиофизат – имеет максимальный срок годности, указан на упаковке. - разведенный лиофизат: • стабильность после разведения при температуре 2-8С • стабильность после разведения при температуре -20С Лаборатория после разведения, как правило, аликвотирует (разливает) в минипробирки и хранит восстановленный лиофизат в замороженном виде, что обеспечивает рациональное использование выделенных средств. Таким образом, в лаборатории имеется резерв в виде неразведенного лиофизата, в виде разведенного и хранящегося в замороженном состоянии, что создает гибкую и удобную систему работы с лиофилизированными калибраторами, обеспечивая рациональное использоваание выделенных средств. Использование калибраторов, выпускаемых в жидком виде, не позволяет оценить аналитическую систему в целом, т.к. исключается один из компонентов набора определения гликозилированного гемоглобина - лизирующий реагент. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Действия по установлению в аукционной документации определенных требований к закупаемому товару не противоречит положениям ч.1 ст.33 Федерального Закона № 44-ФЗ и не влекут за собой ограничение количества участников, поскольку документация об аукционе содержит характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям Заказчика. По стабильности в аукционную документацию будут внесены изменения. |
8.Поставка товара должна осуществляться в соответствии с требованием технического задания. По результатам анализа рынка реагентов Заказчиком установлено соответствие заявленным характеристикам нескольких производителей. |
9.В аукционную документацию будут внесены изменения |
10.В ответ на запрос сообщаем, что, согласно ч.1 статьи 33. Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ), описание объекта закупки должно носить объективный характер, при этом в «описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики». Поэтому, следуя положениям Закона 44-ФЗ, Заказчик указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики на требуемый к поставке товар, полостью исполнив требования ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ, которая гласит «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика». При этом указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя техническое задание, как часть документации о проведении аукциона в электронной форме, не содержит. В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством РФ положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе установить в аукционной документации такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, и не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. |
…» (цитата разъяснений).
Учитывая изложенное, действия Заказчика, разместившего на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:
- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);
- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил следующее требование о поставке реактивов: «…
IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)
Закупка изделий медицинского назначения (реактивы)
№ |
Наименование |
Технические характеристики |
|
Контрольный материал иммунологический уровень |
Должен быть предназначен: для проведения контроля специфических белков: альфа-1-антитрипсин, кислый альфа-1-гликопротеин, альфа-2-макроглобулин, антитромбин-3, С3, С4, церулоплазмин, гаптоглобин, IgA,IgG,IgM,трансферрин, альбумин, преальбумин на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющийся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Набор реагентов для определения гликозилированного гемоглобина |
Должен быть предназначен для определения определения HbA1c прямым методом в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющийся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Калибраторы |
Должен быть предназначен: для построения калибровочной кривой при определении гликозилированного гемоглобина на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющегося у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Мультикалибратор уровень 1 |
Должен быть предназначен: Используется для калибровки ряда биохимических параметров: альбумин, билирубин общий, билирубин прямой, общий белок, холестерин, глюкоза, креатинин, мочевая кислота, мочевина, триглицериды, лактат, амилаза, амилаза панкреатическая, АЛТ, АСТ, холинэстераза, гидроксибутератдегидрогеназа, ЛДГ, кислая фосфотаза общая, кислая фосфотаза простатическая, щелочная фосфотаза, гамма-глутамилтрансфераза, креатининкиназа, липаза, цинк, фосфор, магний, медь, кальций, железо, ненасыщенная железосвязывающая способность на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющийся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Мультикалибратор уровень 2 |
Должен быть предназначен: для калибровки ряда биохимических параметров: альбумин, билирубин общий, билирубин прямой, общий белок, холестерин, глюкоза, креатинин, мочевая кислота, мочевина, триглицериды, лактат, амилаза, амилаза панкреатическая, АЛТ, АСТ, холинэстераза, гидроксибутератдегидрогеназа, ЛДГ, кислая фосфотаза общая, кислая фосфотаза простатическая, щелочная фосфотаза, гамма-глутамилтрансфераза, креатининкиназа, липаза, цинк, фосфор, магний, медь, кальций, железо, ненасыщенная железосвязывающая способность на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющйся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Контрольная сыворотка нормальная |
Должен быть предназначен: для проведения контроля качества биохимических исследований на биохимических анализаторах: альбумин, билирубин общий, билирубин прямой, общий белок, холестерин,ЛПВП,ЛПНП, глюкоза, креатинин, мочевая кислота, мочевина, триглицериды, лактат, амилаза, амилаза панкреатическая, АЛТ, АСТ, холинэстераза, гидроксибутератдегидрогеназа, ЛДГ, кислая фосфотаза общая, кислая фосфотаза простатическая, щелочная фосфотаза, гамма-глутамилтрансфераза, креатининкиназа, липаза, цинк, фосфор, магний, медь, кальций, железо,калий, натрий, хлор, ненасыщенная железосвязывающая способность, гамма-гидроксибутератдегидрогеназа на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющийся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Контрольная сыворотка патология |
Должен быть предназначен: для проведения контроля качества биохимических исследований на биохимических анализаторах: альбумин, билирубин общий, билирубин прямой, общий белок, холестерин,ЛПВП,ЛПНП, глюкоза, креатинин, мочевая кислота, мочевина, триглицериды, лактат, амилаза, амилаза панкреатическая, АЛТ, АСТ, холинэстераза, гидроксибутератдегидрогеназа, ЛДГ, кислая фосфотаза общая, кислая фосфотаза простатическая, щелочная фосфотаза, гамма-глутамилтрансфераза, креатининкиназа, липаза, цинк, фосфор, магний, медь, кальций, железо,калий, натрий, хлор, ненасыщенная железосвязывающая способность, гамма-гидроксибутератдегидрогеназа на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющийся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Набор для определения глюкозы |
Должен быть предназначен для определения глюкозы в биологическом материале на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющийся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Контроль |
Должен быть предназначен:для проведения контроля качества гликозилированного гемоглобина на биохимическом анализаторе ACCENT-200, имеющийся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Концентраторы для кишечных паразитов |
Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Концентрированный чистящий раствор |
Раствор для жесткой очистки от белковых компонентов, микросгустков жидкостьпроводящих систем гематологического анализатора ACCENT-200, имеющегося у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Реагентный пак |
Реагентный пак анализатора CorLyte, имеющйся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Очищающий раствор |
Должен быть предназначен для промывки измерительной системы анализатора электролитов CorLyte, имеющийся у заказчика. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Кондиционирующий раствор |
Должен быть предназначен для ежедневной обработки натриевого электрода в составе анализатора электролитов CorLyte, имеющегося у заказчика Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
|
Контроль электролитов трехуровневый |
Раствор инонселективный 1,2,3 уровней измерения. Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки. |
…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены показатели реактивов для конкретного гематологического анализатора «ACCENT - 200», анализатора электролитов «CorLyte».
Таким образом, согласно техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком осуществлена закупка как специализированных реактивов для конкретного гематологического анализатора «ACCENT - 200», анализатора электролитов «CorLyte», определенных производителей, так и концентратора для кишечных паразитов, производимых различными хозяйствующими субъектами.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Объединение в один лот закупки специализированных реактивов для конкретного гематологического анализатора «ACCENT - 200», анализатора электролитов «CorLyte», определенных производителей, так и концентратора для кишечных паразитов, производимых различными хозяйствующими субъектами, исключает возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в части поставки наборов реагентов для гематологического анализатора «ACCENT - 200», или наборов реагентов для анализатора электролитов «CorLyte», или концентратора для кишечных паразитов, производимых различными хозяйствующими субъектами .
Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше товаров, а также иных товаров (работ), включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных товаров (работ), перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных товаров, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.
Кроме того, согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является «Изделия медицинского назначения (реактивы)» без указания, что закупка указанных в техническом задании реактивов, проводится для конкретного гематологического анализатора «ACCENT - 200», анализатора электролитов «CorLyte».
Учитывая изложенные обстоятельства, действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот закупку товаров (для конкретного гематологического анализатора «ACCENT - 200», анализатора электролитов «CorLyte», определенных производителей, так и концентратора для кишечных паразитов), нарушают требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Материалы дела №06/399-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.03.2017 № 06/1471.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/399-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
10.03.2017 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 10.03.2017 по делу №06/399-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КДЛ КРЫМ» (вх. №435/09 от 02.03.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Закупка изделий медицинского назначения (реактивы)» (извещение №0375200054917000013) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику отменить Аукцион.
2. Заказчику внести изменения в план-график закупок товаров, работ, услуг Заказчика на 2017 год, документацию об Аукционе и осуществить закупку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.03.2017 по делу №06/399-17.
3. Заказчику в срок до 31.03.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.03.2017 № 06/1471.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.