Решение №06/1909 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/416-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.03.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Общества с ограниченной ответственностью «Открытие» (далее – Заявитель) А. В. Таллина (по доверенности),

Комитета конкурентной политики (далее – Уполномоченный орган)                      Е. В. Купаревой (по доверенности),

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее — Заказчик) П. Н. Иванов (по доверенности), -

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.03.2017 № 15 (вх. №473/09 от 03.03.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по организации готового диетического (лечебно-профилактического) питания» (извещение №0175200000416000777) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями участников Аукциона, выразившихся в согласованных действиях по резкому снижению начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.03.2017 №06/1561, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик Уполномоченный орган, Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.01.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 49 980 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.02.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.02.2017, дата проведения Аукциона: 17.02.2017;

- на участие в Аукционе подано 8 (восемь) заявок, допущены все участники;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали пять участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 58,00%.

- победителем Аукциона признано ООО «СтройТехнологии» (№1 по ранжированию) с предложением о цене контракта 20 991 600,00 рублей.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «…

… В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона №44-ФЗ единая комиссия приняла решение признать Общество с ограниченной ответственностью «СтройТехнологии» (номер по ранжированию 1, порядковый номер заявки № 12) победителем настоящего электронного аукциона, как участника предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которая соответствует требованиям, установленным документацией об электроном аукционе. При проведении электронного аукциона произошло серьезное нарушение антимонопольного законодательства, а именно – картельный сговор. То есть тайная договоренность конкурирующих в пределах одного товарного рынка предпринимателей, направленная на получение сверхприбыли и, как следствие, ущемляющую интересы потребителей. По данной процедуре считаю, что были согласованные действия по резкому снижению минимальной цены государственного контракта между участником под номерами 10, 12, 13.

…Общество с ограниченной ответственностью «СтройТехнологии» (номер по ранжированию 1, порядковый номер заявки № 12), победил в электронном аукционе с ценовым предложением - 20 991 600,00 руб…

…Однако хотим заметить, что для надлежащего исполнения контракта (реестровый номер закупки № 0175200000416000777) необходимо использовать полный перечень продуктов по организации готового диетического (лечебно-профилактического) питания. Но с учетом такого сильного падения это сделать считаю невозможно.

…Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 105, 106 "Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года №44

ПРОСИМ:

1.      Провести проверку но факту умышленного снижения цены.

2.      Признать жалобу обоснованной.

…» (цитаты из жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы по обжалованию действий участников Аукциона с заявками под порядковыми номерами 10, 12, 13, выразившихся в резком снижении начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения Аукциона на электронной площадке, что имеет признаки картельного сговора и нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

При этом, представители Уполномоченного органа и Заказчика на заседании Комиссии констатировали факт отсутствия обжалования со стороны Заявителя нарушений в действиях Уполномоченного органа, Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа требований Закона о контрактной системы при проведении Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя не обоснованной.

2. Предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/416-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.03.2017 № 06/1561.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны