Решение №06/1910 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/417-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Муниципального казенного учреждения департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Заказчик) А. В. Кудряшовой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственность «Проектстройдизайн» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.02.2017 № 20 (вх. №447/09 от 03.03.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по инвентаризации зеленых насаждений» (номер извещения 0175300004517000003) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего в Конкурсной документации:

1. Необоснованное требование о наличии у участника свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2. Требование о предоставлении Выписки из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за один месяц до даты размещения в ЕИС извещения о проведении Конкурса.

3. Ненадлежащее требование к платежному документу, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

4. Ненадлежащий порядок оценки заявок участников по нестоимостному критерию.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.03.2017 №06/1562, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя и сообщил, что в Конкурсную документацию внесены изменения и на момент заседания Комиссии по рассмотрению доводов жалобы нарушения устранены.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.02.2017, изменения – 01.03.2017, 06.03.2017, 07.03.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 8 267 320,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 29.03.2017 12:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 29.03.2017 12:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 30.03.2017. 

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик «Пунктом 15 главы III Требования к участникам устанавливает, что Подрядчик, непосредственно выполняющий работы должен иметь свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по: - Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка … Вид работ являющийся предметом открытого конкурса - инвентаризация зелёных насаждений в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и приказа Министерства региональною развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624. вообще не относится к видам работ требующих наличие свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, поэтому считаю требование заказчика в части предоставления в составе заявки следующих документов: свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства — незаконным и необоснованным …» (цитата жалобы).

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя и сообщил, что «Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию - извещение №ИИ1 от 01.03.2017г., №ИИ2 от 06.03.2017, №ИИ3 от 07.03.2017» (цитата из письма Заказчика).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, размещенную 14.02.2017 в ЕИС, установила, что Заказчиком в главе III «Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в  закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе» установлено требование о наличии у участника Конкурса: «…

Копия действующего свидетельства, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» на следующие видыработ: которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г.

Подрядчик, непосредственно выполняющий работы должен иметь свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по:

-Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.1.Работы по подготовке генерального плана земельного участка.

2.Работы по подготовке архитектурных решений.

3.Работы по подготовке конструктивных решений.

6.Работы по подготовке технологических решений:

6.4.Работы  по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов.

9.Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды.

 

13.Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. создание опорных геодезических сетей

1.3. создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:50000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

1.4. трассирование линейных объектов

2. Работы в составе инженерно-экологических изысканий:

2.1. Инженерно-экологическая съемка территории в масштабах 1:500-1:25000

2.2. Исследования химического загрязнения почво-грунтов. Поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения.

…» (цитата).

Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации объектом закупки является «Выполнение работ по инвентаризации зеленых насаждений», для выполнения которых не требуется наличие действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Действия Заказчика по необоснованному установлению требования к участникам Конкурса о наличии и предоставлении в составе заявки свидетельства СРО нарушают требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в Конкурсной документации с внесенными Заказчиком изменениями по состоянию на дату рассмотрения жалобы, в главе III «Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в  закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе» вышеуказанное требование к участникам Конкурса отсутствует: «…

III. Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе.

15.

Требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1.      Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки -  не требуется.

2.    

…» (цитата из Конкурсной документации).

С учетом пояснений представителя Заказчика, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

2.-3. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчик в Конкурсной документации: «…

Пунктом 17.1 Главы III Требования к участникам устанавливает, что в составе заявки участник должен приложить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за один месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

Пунктом 17.1 Главы III Требования к участникам устанавливает, что в составе заявки участник должен приложить платёжное поручение с отметкой банка или заверенную банком копию платёжного поручения. Указанное требование противоречит статье 31 Федерального закона №44-ФЗ которой предусмотрены требования к участникам закупки о соответствии требованиям установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки…

…» (цитаты из жалобы).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данными доводами Заявителя и сообщил, что «Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию - извещение №ИИ3 от 07.03.2017» (цитата из письма Заказчика).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию (с внесенными изменениями), установила, что Заказчиком в главе III «Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации установлено следующее: «…

III. Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе.

17.1.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки

1. Общие сведения об участнике.  

б) Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя) которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса,, …

…. 

7. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

…» (цитата из Конкурсной документации).

Таким образом, с учетом пояснений представителя Заказчика, данные доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации Заказчиком «…

Разделом V Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость заказчиком установлены не стоимостные критерии оценки:

II. Квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия: 40 %.

….

Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в балах полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия опенки.

В порядке оценки Заказчик установил зависимость получения максимального балла -100 баллов по квалификации от наличия благодарностей заказчика (при отсутствии нарушений по условиям выполненного контракта).

• «по 50 и более процентам контрактов в составе содержатся благодарности от Заказчика».

Считаю, что порядок оценки по не стоимостному критерию не позволяет выявить лучшее описание таких критериев, поскольку положения конкурсной документации поставлены в зависимость от наличия благодарностей заказчика.

Установленные в конкурсной документации требования заказчика являются нс конкретными, вводят в заблуждение участников и допускают со стороны Заказчика при проведении процедуры оценки заявок участников произвольное использование требований к квалификации, что приведет к произвольной оценке заявок участников (нарушению порядка оценки), как следствие к ограничению количества участников открытого конкурса и ограничению доступа к участию в открытом конкурсе.

...» (цитаты жалобы).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности, предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям.

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ

Оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Правила) с использованием не менее 2 критериев оценки заявок. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает следующие критерии оценки:

 

а) Стоимостные критерии оценки:

I. Цена контракта

Значимость критерия: 60 %.

б) Нестоимостные критерии оценки:

II. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия: 40 %.

Содержание: в соответствии с показателями.

1. Показатель: опыт участника по успешному выполнению работ.

Коэффициент значимости показателя: 0,4

Содержание: сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера – сведения о суммарной стоимости (в рублях) исполненных контрактов (договоров) без штрафных санкций, в том числе в части нарушения сроков, качества работ и иных условий контрактов по вине участника закупки по работам сопоставимого характера за период начиная с  2015-2016гг. до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Подтверждается копиями контрактов и актов выполненных работ за требуемый период. Дополнительно к подтверждающим документам  сведения могут быть представлены в виде таблицы.  Подтверждающие опыт выполнения работ документы должны однозначно отражать сроки и стоимость (сумму) выполненных работ.

Под работами сопоставимого характера понимаются работы по разработке проектно-сметной документации на комплексное благоустройство, ремонт улиц и общественных пространств, работы по разработке проектно-сметной документации на благоустройство, ремонт и озеленение территории, работы по инвентаризации зеленых насаждений. Сведения об  исполнении  контрактов аффилированными лицами участника закупки учитываться при оценке заявок не  будут.    

Шкала оценки

Порядок оценки

100

100 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в десять и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров (контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 100 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным (муниципальным контрактам), в актах указано что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, по 50 и более процентам контрактов в составе содержатся благодарности от Заказчика.

90

90 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в десять и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров (контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 90 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным (муниципальным контрактам), в актах указано что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, благодарности отсутствуют

80

80 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в десять и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров (контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 80 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным (муниципальным контрактам), в актах не указано, что работы выполнены в срок; к участнику  применялись штрафные санкции, благодарности отсутствуют.

70

70 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в пять  и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров (контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 70 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным (муниципальным контрактам), в актах указано что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, по 50 и более процентам контрактов в составе содержатся благодарности от Заказчика.

60

60 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в пять и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров(контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 60 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным(муниципальным контрактам), в актах указано что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, благодарности отсутствуют.

50

50 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в пять и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров (контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 50 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным (муниципальным контрактам), в актах не указано, что работы выполнены в срок; к участнику  применялись штрафные санкции, благодарности отсутствуют.

40

40 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в три и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров(контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 40 баллов присваивается участнику в случае, если не все работы выполнены по государственным (муниципальным контрактам), в актах указано что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, по 50 и более процентам контрактов в составе содержатся благодарности от Заказчика.

30

30 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в три и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров (контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 30 баллов присваивается участнику в случае, если не все работы выполнены по государственным(муниципальным контрактам), в актах указано что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, благодарности отсутствуют.

20

20 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в три  и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров (контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 20 баллов присваивается участнику в случае, если не все работы выполнены по государственным(муниципальным контрактам), в актах не указано, что работы выполнены в срок; к участнику  применялись штрафные санкции, благодарности отсутствуют.

10

10 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в равную или превышающую менее чем в   начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров (контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3).

0

0 баллов – отсутствие у участника закупки выполненных  работ по аналогичным объектам или неподтверждение опыта   копиями актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3), копиями исполненных договоров (контрактов)

 

Примечание:

Непредставление указанных информации и документов (полностью или в части), а равно предложение участника закупки ниже минимального требуемого уровня, не является основанием для отклонения заявки, но влечет присвоение заявке по указанному показателю 0 баллов.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в балах полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки» (цитата).

Из нормы части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данными условиями Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

5.1. В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «и» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Заказчик в извещении о проведении закупки №0175300004517000003 указал:

Требования к участникам

1 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)
Предоставляются 
2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
В соответствии с конкурсной документацией 
3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует 

Комиссия, изучив Конкурсную документацию с изменениями, внесенными 07.03.2017, установила, что Заказчиком в главе III «Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации установлено следующее: «…

III. Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе.

17.1

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки.

Лот № 1:
1.
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющихличность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)- требуется
3. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4. Копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица)
5. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либовнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
6. Декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 -5,7- 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки;
8. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия  платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
9. Подтверждение квалификации участника.

…» (цитата).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации не установил требование к участникам Конкурса о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Данное бездействие Заказчика нарушает требования подпункта «и» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    

5.2. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию с изменениями, внесенными 07.03.2017, установила, что Заказчиком в главе IV «Размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения контракта» Конкурсной документации установлено следующее: «…

33.

Срок и порядок внесения обеспечения заявки

Срок внесения обеспечения денежными средствами – до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Денежные средства вносятся Участником закупки на расчетный счет заказчика, факт внесения Участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением (квитанцией в случае наличной формы оплаты) с отметкой банка об оплате. В том случае, если перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется Участником закупки при помощи системы «Банк-Клиент», факт внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в конкурсе подтверждается выпиской из лицевого счета, подтверждающей перевод денежных средств. Соответствующее платежное поручение с отметкой банка об оплате (квитанция в случае наличной формы оплаты, выписка из лицевого счета в случае внесения соответствующих денежных средств при помощи системы «Банк-Клиент») должно быть подано Участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. В платежном поручении обязательно указывать назначение платежа «01. Оплата финансового обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе на (наименование конкурса), Реестровый номер торгов:____. НДС не облагается)». В случае отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, Участнику закупки отказывается в допуске к участию в конкурсе.

…» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к документам, подтверждающим внесение участником Конкурса обеспечения заявки на участие в Конкурсе, нарушают требования пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования подпункта «и» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/417-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.03.2017 №06/1562.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание
по делу №06/417-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 10.03.2017 по делу №06/417-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственность «Проектстройдизайн» (далее - Заявитель) от 22.02.2017 №20 (вх. №447/09 от 03.03.2017) на действия Муниципального казенного учреждения департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по инвентаризации зеленых насаждений» (номер извещения 0175300004517000003) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.03.2017 по делу №06/417-17 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте;

2. Заказчику назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе, новою дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации.

3. Заказчику вернуть участникам заявки, поданные на участие в Конкурсе, уведомить о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.03.2017 по делу №06/417-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 10.04.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.03.2017 №06/1562.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны