Решение №06/1912 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/409-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченский психоневрологический диспансер» (далее — Заказчик) И. В. Андрющенко (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Селюх Л. Н. (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №207/10 от 03.03.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Услуги по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации» (номер извещения 0375200009717000014) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком установлены ненадлежащие требования к участникам Запроса котировок.

2. Заказчиком ненадлежащим образом описан объект закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.03.2017 № 06/1551, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 120 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи котировочных заявок: 03.03.2017 10:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 03.03.2017 10:00;

- на участие в Запросе котировок поданы 4 котировочных заявки, из них 1 заявка признана несоответствующей извещению о Запросе котировок, Закону о контрактной системе;

- победителем запроса котировок признан ООО «Центр пожарной безопасности» с предложением о цене контракта 50 000,00 рублей (пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены ненадлежащие требования к участникам Запроса котировок.

В силу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Заказчиком в Приложении № 2 к извещению о проведении Запроса котировок установлена следующая обязательная форма заявки на участие в Запросе котировок: «…

Приложение № 2

к извещению о проведении

запроса котировок

Бланк предприятия (организации)

Заявка на участие в запросе котировок

Главному врачу ГБУЗРК

«Керченский психоневрологический диспансер»

                                                                                                                                                В.А. Марков

« ___»  __________________ 2017 г.

Наименование юридического лица (Ф.И.О. физического лица)                                 ___________

Юридический адрес                                                                                                                                 

Почтовый адрес                                                                                                                                        

Место нахождения                                                                                                                         _____

ИНН / КПП                                                                                                                                               

Банковские реквизиты:

Наименование обслуживающего банка                                                                                      _____

Р/с                                                                                                                                                               

К/с                                                                                                                                                              

БИК                                                                                                                                     ___________

Л/с_______________________________________________________________________________

ОКПО_____________________________________________________________________________

ОКВЭД___________________________________________________________________________

Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок___________________________________________________________

Изучив извещение (№____________) о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на __________________________________, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить поставку и доставку следующей продукции (выполнение работ, оказание услуг):

№ п/п

Наименование

Ед изм

    Кол-во

Цена единицы с НДС

Сумма с НДС

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Контактное лицо (Ф.И.О.), тел.                                                                                                      _____

Е-mail:                                                                                                                                                        

До заключения контракта настоящая заявка на участие в запросе котировок является обязательной для нас.

Мы уведомлены, что в случае признания нас победителем в запросе котировок, мы обязаны подписать контракт в срок, указанный в запросе котировок.

          Настоящим ______________________________ информирует, о том что отсутствует информация           

                     наименование участника запроса котировок

в реестре недобросовестных поставщиков об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Настоящей заявкой декларируем о соответствии участника запроса котировок _______________________________________________________________ следующим требованиям:

              (наименование участника запроса котировок)

1) не проведение ликвидации участника запроса котировки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса котировок - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) не приостановление деятельности участника запроса котировки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в запросе котировок;

3) отсутствие у участника запроса котировки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник запроса котировки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

4) отсутствие у участника запроса котировки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника запроса котировки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) отсутствие между участником запроса котировки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников запроса котировки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

6) отсутствие между участником запроса котировки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников запроса котировки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

7) участник запроса котировок не является офшорной компанией.

 Руководитель:

     (должность)                                                              (подпись)                                              (фамилия, имя, отчество)

…» (цитата извещения Запроса котировок).

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. – Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 01.01.2014. — Федеральный закон от 28.12.2013 №396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ)

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; (пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ)

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; (пункт 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ)

10) участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 №227-ФЗ).

Нормы положений пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.

Извещение о проведении Запроса котировок размещено Заказчиком в единой информационной системе 22.02.2017.

Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, форму заявки на участие в Запросе котировок, приходит к выводу, что Заказчиком установлена ненадлежащая форма заявки на участие в Запросе котировок в части установления требований к участникам Запроса котировок.

Действия Заказчика, установившего в форме заявки ненадлежащие требования к участникам Запроса котировок, нарушают требования части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. По мнению Заявителя Заказчиком необъективно описан объект закупки, что является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: «…Согласно технического задания на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации указана только следующая информация объекте:

- отдельно стоящее одноэтажное здание стационарного отделения, литер «И»;

- отдельно стоящее двухэтажное здание поликлиники, литер «З».

Кроме того, как пишет в извещении Заказчик конкретный состав оборудования и объем работ Исполнитель уточняет по месту нахождения объекта.

Оборудование, установленное на объекте: ВЭРС 16-ПК, ВЭРС-4ПК, СОУЭ.

По результатам обследования объекта Исполнитель должен предоставить Заказчику коммерческое предложение с обоснованием стоимости работ. В стоимость работ должны быть включены сведения о расходах на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

Данные условия установления для участника исходных данных, перечня и месторасположения оборудования, которое он должен будет в случае определения победителем запроса котировок обслуживать может ущемлять интересы и законные права участников, не находящихся на территории Крыма и несущие дополнительные расходы для направления в командировку специалистов для проведения данного обследования, с учетом НМЦК закупки 120,00 тыс.руб.

У Заказчика имеется информация об установленном оборудовании, также Заказчик в соответствии с пунктом части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе может разместить в извещении о закупке описание объекта закупки, включающее в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, позволяющие оценить и рассчитать участнику свое ценовое предложение в заявке на участие в данном запросе котировок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Данные действия ГБУЗРК «КПНД» в виде не объективного характера описание объекта закупки являются нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции…» (цитата жалобы).

В силу пункта 1 части 1 стати 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок объектом закупки является услуга по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации.

Заказчик в извещении о проведении Запроса котировок установил следующие: «…

Приложение № 1

к извещению о проведении

запроса котировок

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на услуги по обслуживанию систем пожарной сигнализации

Предмет контракта:  Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации на объектах ГБУЗРК «Керченский психоневрологический диспансер».

Место выполнения работ: 298310, РФ, Республика Крым, г. Керчь, ул. Парковая, д.6:

- отдельно стоящее одноэтажное здание стационарного отделения, литер «И»;

- отдельно стоящее двухэтажное задание поликлиники, литер «З».

 

Сведения о включенных в цену товаров (работ): Цена Контракта  включает в себя все подлежащие налоги сборы и иные платежи, которые являются обязательными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе все расходы Исполнителя на расходные материалы,  расходы по их доставке до Заказчика транспортом Исполнителя, погрузо-разгрузочные работы и иные расходы необходимые с выполнением работ по настоящему Контракту.

 

Источник финансирования: Бюджет Республики Крым\ собственные средства Заказчика.

Сроки  выполнения работ:  с даты заключения государственного контракта по 31.12.2017 г.,  (ежемесячно (4 раза в месяц)).

Условия оплаты: оплата за фактически оказанные услуги осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Контракте, в течение 30 (тридцати) банковских дней с даты (дня) подписания Заказчиком Акта выполненных работ и на основании выставленного Исполнителем счета, счета-фактуры (при наличии).

  1. Цель работ:

Работы проводятся с целью поддержания в технически исправном состоянии оборудования автоматической пожарной сигнализации.

Основными задачами ТО и ППР являются:

-контроль технического состояния установок пожарной автоматики;

-проверка соответствия установок пожарной автоматики, в том числе их электрических и иных параметров проекту и требованиям технической документации;

-ликвидация последствий воздействия на установки пожарной автоматики

- выявление и устранение неблагоприятных климатических, производственных иных условий;

- причин ложных срабатываний установок пожарной автоматики;

- определение предельного состояния установок пожарной автоматики, при которых их дальнейшая эксплуатация становится невозможной или нецелесообразной, путем проведения освидетельствования;

-анализ и обобщение информации о техническом состоянии обслуживаемых установок пожарной  автоматики и их надежности при эксплуатации;

- разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов ТО и ППР установок пожарной     автоматики.

 

  1. Состав работ

Техническое обслуживание проводится  специализированной организацией и выполняется в соответствии с РД 25.964-90 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и пожарно-охранной сигнализации. Организация и порядок проведения работ», РД-009-02-96 «Система руководящих документов по пожарной автоматике. Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт» ГОСТ Р54101-2010 средства системы обеспечения безопасности, техническое обслуживание и текущий ремонт.

  1. Для поддержания системы пожарной сигнализации в постоянной готовности к действию должны выполняться следующие виды работ:

Внешний осмотр - контроль технического состояния (работоспособно - неработоспособно, исправно - неисправно) при участии органов чувств и, в случае необходимости, средствами контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией, т.е. определение технического состояния установок и отдельных ТС по внешним признакам;

Проверка работоспособности - определение технического состояния путем контроля выполнения техническими средствами и установкой в целом части или всех свойственных им функций, определенных назначением;

Профилактические работы - работы планово-предупредительного характера для поддерживания установок в работоспособном состоянии, включающие в себя очистку наружных поверхностей ТС, проверку технического состояния их внутреннего монтажа (внутренних поверхностей), очистку, притирку, смазку, подпайку, замену или восстановление элементов ТС, выработавших ресурс или пришедших в негодность.

Оказание технической помощи Заказчику в вопросах, касающихся эксплуатации систем пожарной автоматики (проведение инструктажа, составление инструкций по эксплуатации, разработка рекомендаций по улучшению работы систем пожарной автоматики и т.д.).

 

Ведение документации в соответствии с требованиями руководящих документов.

 

Конкретный состав оборудования и объём работ Исполнитель уточняет по месту нахождения объекта.

Оборудование установленное на объекте: ВЭРС 16-ПК, ВЭРС-4ПК, СОУЭ.

По результатам обследования объекта Исполнитель должен предоставить Заказчику коммерческое предложение с обоснованием стоимости работ. В стоимость работ должны быть включены сведения о расходах на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

  1. Требования к Исполнителю работ:
  • Исполнитель работ должен иметь Лицензию МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Персонал Исполнителя должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные правила, действующие на территории Заказчика.

• При оказании услуг Исполнитель обязан руководствоваться:

ФЗ от 12.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;

ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования»;

ГОСТ 12.4.009-83 «Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание»;

СНиП 2.04.01-85[1] «Внутренний водопровод и канализация зданий»;

-Персонал Исполнителя должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные правила, действующие на территории Заказчика.

-При оказании услуг Исполнитель обязан руководствоваться:

НПБ 152-2000 «Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний»;

НПБ 154-2000 «Техника пожарная. Клапаны пожарных кранов. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний»;

НПБ 155-2002 «Техника пожарная. Огнетушители. Порядок постановки огнетушителей на

производство и проведения сертификационных испытаний»;

НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации»;

ГОСТ 12.3.006-75 «Эксплуатация водопроводных сооружений и сетей. Общие требования

безопасности»;

РД 25.964-90 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ»;

РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания»; РД 009-02-96 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово- предупредительный ремонт»;

РТМ 25.488-82 «Установки пожаротушения автоматические и установки пожарной, охранно- пожарной сигнализации. Нормативы численности персонала, занимающегося техническим обслуживанием и текущим ремонтом»;

СНиП 41-01 -2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;

МДС 41-1.99 «Рекомендации по противодымной защите при пожаре» (к СНиП 2.04.05-91*); НПБ 88-2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»;

НПБ 104-2003 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»;

НПБ 240-97 «Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемосдаточных и периодических испытаний»;

иными нормативными документами имеющими отношение к работам (услугам), выполняемым по данному Техническому заданию или документов, их заменяющих.

  • соблюдать при проведении работ правила пожарной безопасности, техники безопасности и внутреннего трудового распорядка, действующего на территории Заказчика;
  • составить Акт первичного обследования по установленной форме;
  • Для участия в комиссии по проведению обследования Заказчик обязан:
  • обеспечить допуск Исполнителя (Подрядчика) на территорию объекта;
  • перед началом работы провести инструктаж представителей Исполнителя (Подрядчика) по правилам техники безопасности и пожарной безопасности, действующим на объекте.
  • Работы по первичному обследованию состоят из:
  • проверки наличия эксплуатационной, проектной и приёмо-сдаточной документации;
  • проверки соответствия монтажа установок пожарной автоматики проектной или исполнительной документации;
  • комплексной проверки работоспособности установок пожарной автоматики.

В течение 3 (трёх) календарных дней с момента подписания Акта первичного обследования Исполнитель оформляет и передаёт Заказчику следующую документацию:

  • Паспорт установки пожарной автоматики (на каждую установку);
  • Журнал регистрации работ по ТО и ППР;
  • Журнал учета вызовов;
  • Журнал учёта неисправностей и отказов;
  • График проведения ТО и ППР;
  • Инструкцию для оперативного (дежурного) персонала;
  • Инструкцию по эксплуатации установки пожарной автоматики;
  • Регламент работ.

 

Устранение неисправностей и приведение установок в рабочее состояние:

  • На основании Акта первичного обследования систем пожарной автоматики в течение 10 (десяти) календарных суток после его подписания Исполнитель за свой счет устраняет выявленные неисправности и приводит системы пожарной автоматики в дежурный (автоматический) режим. Системы СОУЭ и система противодымной вентиляции должны быть подключены к АУПС и работать в автоматическом режиме по команде управления АУПС. На устройстве записи СОУЭ должны быть записаны сообщения на русском языке.
  • Введение установок в дежурное (автоматическое) рабочее состояние оформляется двухсторонним Актом не позднее, чем через 3 (трое) календарных суток после устранения неисправностей и приведения систем пожарной автоматики в дежурное (автоматическое) рабочее состояние.…» (цитата извещения о проведении Запроса котировок).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:

«…Заказчик указал, что конкретный состав оборудования и объем работ Исполнитель уточняет по месту нахождения объекта.

По результатам обследования объекта во время проведения работ, то Исполнитель должен предоставить Заказчику коммерческие предложение с обоснованием стоимости работ. В стоимость работ должны быть включены сведения о расходах на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

Данное условие включено Заказчиком, если в процессе выполнения работ будет вявлено, что необходимо провести дополнительные работы или провести замену комплектующих или самого оборудования и эта информация будет использоваться Заказчиком для проведения дополнительных процедур закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ….

Следовательно, включая данные условия Заказчик «никак не ущемляет интересы и законные права участников, не находящихся на территории Крыма и несущие дополнительные расходы для направления в командировку специалистов для проведения данного обследования с учетом НМЦК закупки 120,00 тыс руб.» как указывает Заявитель, также Заказчик не ущемляет интересы и законные права участников, находящихся на территории Крыма, так как Исполнитель будет проводить обследование объекта во время проведения работ в сроки указанные в Техническом задании: с даты заключения контракта по 31.12.2017г. (ежемесячно (4 раза в месяц))…» (цитата из письменных возражений на жалобу).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса котировок.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

3.1. В силу пункта 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе и преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик указал: «…

Преимущества и требования к участникам

 

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

2 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

установлено

…» (цитата извещения о проведении Запроса котировок).

В соответствии с частью 2 статьи 73, частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. При этом согласно требованиям части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта после опубликования в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, за исключением включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, установлено: «…

  1. Оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Контракте, в течение 30 (тридцати)  банковских дней с даты (дня) подписания Заказчиком Акта выполненных работ и на основании выставленного Исполнителем счета, счета-фактуры (при наличии). В случае изменения реквизитов расчетного счета Исполнитель обязан в течение 3 (трех) рабочих дней в письменной форме сообщить об этом Заказчику с указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечисление Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Контракте расчетный счет Исполнителя, несет Исполнитель.

…» (цитата проекта контракта).

Кроме того, в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком также определено: «…

Срок и условия оплаты оказанных работ:

Оплата производится в течение 30 (тридцати) банковских дней на основании подписанного Заказчиком Акта приема-передачи оказанных услуг и предоставленного Исполнителем счета. Аванс не предусмотрен.

…» (цитата извещения Запроса котировок).

Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, проект контракта, приходит к выводу, что Заказчиком, установившем срок оплаты оказанных услуг в «банковских днях» вместо «календарных дней», определены ненадлежащие сроки оплаты Заказчиком услуг, оказанных Исполнителем, являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Данные действия Заказчика, установившего в проекте контракта ненадлежащий сроки оплаты оказанных услуг, нарушают требования части 8 статьи 30, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. В соответствии с частью 2 статьи 73, частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. При этом согласно требованиям части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта после опубликования в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, за исключением включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем срока приемки оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Данное бездействие Заказчика нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 8 статьи 30, части 1 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/409-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.03.2017 № 06/1551.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Исполнитель должен иметь достаточную квалификацию, то есть наличие необходимых профессиональных знаний и способностей, финансовых средств, оборудования и других материальных возможностей, обладание необходимыми трудовыми ресурсами для исполнения обязательств.

  • Для устранения отказа АПС в межрегламентный период Исполнитель должен прибыть на обслуживаемый объект по вызову Заказчика в сроки, определенные Контрактом. Эти сроки не должны превышать (без учета выходных и праздничных дней)  трех часов.
  • Для своевременной замены, вышедших из строя пожарных извещателей и составных частей и элементов системы пожарной сигнализации, исполнитель должен иметь запас, который составляет не менее 10% от количества элементов системы. Контроль наличия и хранения запаса пожарных извещателей, возлагается на Исполнителя.
  • Ответственность за пожарную безопасность, технику безопасности, охрану труда и санитарно-гигиенический режим при осуществлении работ возлагается на Исполнителя.

Предписание
по делу №06/409-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 10.03.2017 по делу №06/409-17 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Селюх Л. Н. б/н, б/д
(вх. №207/10 от 03.03.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченский психоневрологический диспансер» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок «Услуги по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации» (номер извещения 0375200009717000014) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.03.2017 №П1 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Единой комиссии Заказчика повторно рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.03.2017 по делу №06/409-17.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.03.2017 по делу №06/409-17.

4. Заказчику при заключении контракта по итогам проведения Запроса котировок включить в контракт обязательные условия о сроках оплаты выполненных работ, о сроках приемки выполненных работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.03.2017 по делу №06/409-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 31.03.2017 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.03.2017 № 06/1551.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны