Решение №06/2050 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/428-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.03.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Департамента городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым (далее — Заказчик)
А. А. Григоришиной (по доверенности), О. Н. Наухацкой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТУНСТРОЙ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.03.2017 №4/03 (вх. №535/09 от 13.03.17) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт (текущий ремонт) улично-дорожной сети» (номер извещения 0875300011317000007) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1601, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 15.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 700 000,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 02.03.2017, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.03.2017, дата проведения Аукциона: 06.03.2017;

- на участие в Аукционе подано 10 (десять) заявок, 3 (три) заявки (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «5») признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали четыре участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 22,00%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0875300011317000007 от 03.03.2017 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2017 №0875300011317000007-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «5» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Порядковый № заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки

Обоснование решения

5

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно, требованиям раздела 23 документации об аукционе в электронной форме (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе). В нарушение требований раздела 23 документации об аукционе в электронной форме «В случае применения заказчиком в техническом задании слов: «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении; «от» - участником предоставляется значение, превышающее его.» В Техническом задании (приложение 1) установлено: «Материал: Битумы нефтяные дорожные. Индекс пенетрации: от -1,0 до +1,0», в первой части заявки участник указал: «Материал: Битумы нефтяные дорожные. Индекс пенетрации: -1,0 - +1,0». Предложенный показатель участником не является конкретным показателем. В техническом задании указанный показатель не является диапазонным. В Техническом задании (приложение 1) установлено: «Материал: Асфальтобетонные смеси дорожные. Пористость минеральной части, %: от 14 до 19», в первой части заявки участник указал: «Материал: Асфальтобетонные смеси дорожные. Пористость минеральной части, %: 14 - 19». Предложенный показатель участником не является конкретным показателем. В техническом задании указанный показатель не является диапазонным. В Техническом задании (приложение 1) установлено: «Материал: Асфальтобетонные смеси дорожные. Содержание битума, % по массе: от 5 до 6,5», в первой части заявки участник указал: «Материал: Асфальтобетонные смеси дорожные. Содержание битума, % по массе: 5 - 6,5». Предложенный показатель участником не является конкретным показателем. В техническом задании указанный показатель не является диапазонным. В Техническом задании (приложение 1) установлено: «Материал: Асфальтобетонные смеси дорожные. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, Мпа: от 3,0 до 6,5», в первой части заявки участник указал: «Материал: Асфальтобетонные смеси дорожные. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, Мпа: 3,0 - 6,5». Предложенный показатель участником не является конкретным показателем. В техническом задании указанный показатель не является диапазонным. Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ;

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ: «…

Техническое задание

на выполнение работ по ремонту (текущему ремонту) улично-дорожной сети

Приложение №1 к техническому заданию

на выполнение работ по ремонту

(текущему ремонту) улично-дорожной сети

 Требования к используемым материалам (товарам)

при выполнении работ по ремонту (текущему ремонту) улично-дорожной сети

№ п/п

Наименование материала

Параметр материала

Значение

1

Битумы нефтяные дорожные

Марка

БНД-60/90 или

 БНД 90/130

Индекс пенетрации

От -1,0 до +1,0

Изменение температуры размягчения после прогрева, °С,

не более 5

Температура размягчения по кольцу и шару, °С:

+47 / +43

Температура хрупкости, °С:

-15 / -17

Температура вспышки, °С:

не ниже +230

2

Асфальтобетонные смеси дорожные

Марка

II

Тип

Б

Пористость минеральной части, %

от 14 до 19

Содержание битума, % по массе

от 5 до 6,5

 

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа,

от 1,0

 

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С

от 2,2

 

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С

12,0

 

 

Водостойкость при длительном водонасыщении

не менее 0,75

 

 

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

не менее 0,81

 

 

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа

не менее 0,35

 

 

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа

от 3,0 до 6,5

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер «5») Заявитель указал:

«…

Требования к используемым материалам (товарам)

при выполнении работ по ремонту (текущему ремонту) улично-дорожной сети

№ п/п

Наименование материала

Параметр материала

Значение установленное заказчиком

Значение предлагаемое участников

1

Битумы нефтяные дорожные

Марка

БНД-60/90 или БНД 90/130

БНД-60/90

Индекс пенетрации

От -1,0 до +1,0

-1,0 - +1,0

Изменение температуры размягчения после прогрева, °С,

не более 5

5

Температура размягчения по кольцу и шару, °С:

+47 / +43

+47

Температура хрупкости, °С:

-15 / -17

-17

Температура вспышки, °С:

не ниже +230

+230

2

Асфальтобетонные смеси дорожные

Марка

II

II

Тип

Б

Б

Пористость минеральной части, %

от 14 до 19

14 - 19

Содержание битума, % по массе

от 5 до 6,5

5 – 6,5

 

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа,

от 1,0

1,2

 

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С

от 2,2

2,5

 

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С

12,0

12,0

 

 

Водостойкость при длительном водонасыщении

не менее 0,75

0,85

 

 

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

не менее 0,81

0,81

 

 

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа

не менее 0,35

0,35

 

 

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа

от 3,0 до 6,5

3,0 – 6,5

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером «5»).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:

«…

№ пункта

Наименование

Информация

  1.  

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, рекомендуемая форма заявки

Заявки на участие в электронном аукционе подаются только участниками закупки, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 23 настоящей документацией об аукционе части заявки. Обе части заявок на участие в электронном аукционе подаются одновременно.

Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть cоставлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

 

В случае применения заказчиком в техническом задании слов:

«не менее», «не ниже» - участником предоставляется значение, равное или превышающее указанное;

«не более», «не выше» - участником предоставляется значение равное или менее указанного;

«менее», «ниже» - участником предоставляется значение меньше указанного;

«более», «выше», «свыше» - участником предоставляется значение, превышающее указанное;

«не менее и не более», «не менее, не более», «не менее не более», «не менее; не более», «не менее/не более» - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;

«до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;

«от» - участником предоставляется значение, превышающее его.

 

В случае применение заказчиком в техническом задании перечислений значений показателя через союз «и», знаки «,» «;» - участник указывает все перечисленные значения показателя.

При перечислении нескольких значений одного показателя товара необходимо употреблять союз «и», знаки «;» «,».

 

В случае, если показатель товара указан с использованием нескольких значений, требования применяются к каждому значению.

 

При использовании союзов «или», «либо», знака «/» - участники выбирают одно из значений. При использовании «и» «или» «/» - участник предлагает одно значение показателя.

 

В случае применения заказчиком в техническом задании значений:

- со знаком «-» - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона);

- со словами «диапазон может быть расширен» - участником представляется диапазон не менее указанных значений в рамках, равных значений верхней и нижней границы диапазона, либо значения, расширяющие границы диапазона;

- если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами «диапазон должен быть не менее от…- до», или «диапазон должен быть не более от…- до…», участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами «диапазон должен быть не менее», «диапазон должен быть не более».

- при описании диапазона предлогами «от» и «до» предельные значения входят в диапазон;

- со знаком «+/-» (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака «+/-».

Если характеристики товара содержатся в колонке «Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком» – участник не вправе изменять указанные значения.

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «/», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «возможность» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным» или характеристика товара указана в колонке «Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком».

При использовании заказчиком в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» вышеуказанных терминов участник предлагает цифровое значение.

«При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных, качественных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

В случае если в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» содержатся требования к гарантийным обязательствам, году изготовления поставляемого товара, участник должен предложить значение указанного показателя. Значения предлагаемых участником показателей не должны содержать слова или сопровождаться словами «должен быть». При несоблюдении указанных требований заявка участника подлежит отклонению.

Участник при наличии товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленных образцов обязан их указать.

В своей заявке участник обязан оставить ссылку на соответствие всех используемых материалов действующим государственным стандартам Российской Федерации.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, доводы заявителя в части не возможности определить правильность заполнения первой части заявки являются необоснованными.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «5», приходит к выводу, что в заявке с порядковым номером «5» указаны диапазонные значения показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ, тогда как в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе указываются конкретные (числовые) значения таких показателей.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером «5» не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/384-17 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» б/д, б/н
(вх. №422/09 от 01.03.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт (текущий ремонт) улично-дорожной сети» (номер извещения 0875300011317000007).

По результатам проверки Комиссия решением от 07.03.2017 по делу №06/384-17 признала Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пунктов 2, 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание от 07.03.2017 по делу №06/384-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок, в части внесения изменений в государственный контракт при заключении государственного контракта по итогам проведения Аукциона. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 24.03.2017.

Решением от 07.03.2017 по делу №06/384-17 материалы дела №06/384-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1601.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны