Решение №06/2113 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/478-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов департамента городского хозяйства администрации города Евпатория Республики Крым (далее — Заказчик)
О. Н. Наухацкой (по доверенности), А. А. Григоришиной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.03.2017 (вх. №505/09 от 10.03.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт (текущий ремонт) улично-дорожной сети» (извещение №0875300011317000007) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.03.2017 № 06/1770, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 700 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 02.03.2017 00:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.03.2017, дата проведения Аукциона: 06.03.2017;

- на участие в Аукционе подано 10 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 заявки отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение о начальной (максимальной) цены контракта составило 22,00%;

- победителем Аукциона признан участник с наименьшей предложенной ценой контракта 7 760 000,00 рублей.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «7») и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2017 № 0875300011717000007-1(далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №7 отклонена по причине:

7

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе , а именно, требованиям раздела 23 документации об аукционе в электронной форме (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе). В нарушение требований раздела 23 документации об аукционе в электронной форме «В случае применения заказчиком в техническом задании слов: «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении; «от» - участником предоставляется значение, превышающее его.» В Техническом задании (приложение 1) установлено: «Материал: Битумы нефтяные дорожные. Индекс пенетрации: от -1,0 до +1,0», в первой части заявки участник указал: «Материал: Битумы нефтяные дорожные. Индекс пенетрации: В диапазоне: -1,0 …. +1,0». Предложенный показатель участником не является конкретным показателем. В техническом задании указанный показатель не является диапазонным. В Техническом задании (приложение 1) установлено: «Материал: Асфальтобетонные смеси дорожные. Пористость минеральной части, %: от 14 до 19», в первой части заявки участник указал: «Материал: Асфальтобетонные смеси дорожные. Пористость минеральной части, %: В диапазоне: 14 … 19». Предложенный показатель участником не является конкретным показателем. В техническом задании указанный показатель не является диапазонным. В Техническом задании (приложение 1) установлено: «Материал: Асфальтобетонные смеси дорожные. Содержание битума, % по массе: от 5 до 6,5», в первой части заявки участник указал: «Материал: Асфальтобетонные смеси дорожные. Содержание битума, % по массе: В диапазоне: 5 .. 6,5». Предложенный показатель участником не является конкретным показателем. В техническом задании указанный показатель не является диапазонным. В Техническом задании (приложение 1) установлено: «Материал: Асфальтобетонные смеси дорожные. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, Мпа: от 3,0 до 6,5», в первой части заявки участник указал: «Материал: Асфальтобетонные смеси дорожные. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, Мпа: В диапазоне: 3,0 .. 6,5». Предложенный показатель участником не является конкретным показателем. В техническом задании указанный показатель не является диапазонным. Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ;

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ по текущему ремонту улично – дорожной сети: «…

Приложение №1 к техническому заданию

на выполнение работ по ремонту

(текущему ремонту) улично-дорожной сети

 Требования к используемым материалам (товарам)

при выполнении работ по ремонту (текущему ремонту) улично-дорожной сети

№ п/п

Наименование материала

Параметр материала

Значение

1

Битумы нефтяные дорожные

Марка

БНД-60/90 или

 БНД 90/130

Индекс пенетрации

От -1,0 до +1,0

Изменение температуры размягчения после прогрева, °С,

не более 5

Температура размягчения по кольцу и шару, °С:

+47 / +43

Температура хрупкости, °С:

-15 / -17

Температура вспышки, °С:

не ниже +230

2

Асфальтобетонные смеси дорожные

Марка

II

Тип

Б

Пористость минеральной части, %

от 14 до 19

Содержание битума, % по массе

от 5 до 6,5

 

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа,

от 1,0

 

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С

от 2,2

 

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С

12,0

 

 

Водостойкость при длительном водонасыщении

не менее 0,75

 

 

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

не менее 0,81

 

 

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа

не менее 0,35

 

 

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа

от 3,0 до 6,5

Все используемые материалы должны соответствовать действующим государственным стандартам Российской Федерации.

Срок годности используемых материалов должен составлять не менее 70% от срока годности указанного производителем. …» (цитата).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

В случае применения заказчиком в техническом задании слов:

 «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;

«от» - участником предоставляется значение, превышающее его.

… В случае применения заказчиком в техническом задании значений:

- со знаком «-» - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона);

- со словами «диапазон может быть расширен» - участником представляется диапазон не менее указанных значений в рамках, равных значений верхней и нижней границы диапазона, либо значения, расширяющие границы диапазона;

- если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами «диапазон должен быть не менее от…- до», или «диапазон должен быть не более от…- до…», участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами «диапазон должен быть не менее», «диапазон должен быть не более».

- при описании диапазона предлогами «от» и «до» предельные значения входят в диапазон;

...» (цитаты документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании материала, используемого при выполнении работ, в своей заявке под порядковым № 7 не предоставил конкретные значения показателей и указал диапазонные значения.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первой части заявки Заявителя под порядковым №7, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 07.03.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (дело №06/384-17) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт (текущий ремонт) улично-дорожной сети» (номер извещения 0875300011317000007). Заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пунктов 2, 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 07.03.2017 по делу №06/384-17 Заказчику выдано предписание от 07.03.2017 по делу №06/384-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, о внесении изменений в проект контракта по итогам проведения Аукциона включить в муниципальный контракт надлежащую информацию о размере обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 07.03.2017 по делу №06/384-17.

Материалы дела №06/384-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.03.2017 № 06/1770.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны