Решение №06/2116 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/401-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

16.03.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница №1» (далее – ГБУЗ РК «КРКПБ №1», Заявитель, Заказчик) В.В. Майданик (по доверенности), А.С. Кузнецова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «МедВейстКрым» (далее – Ответчик, ООО «МедВейстКрым») И.И. Рахматуллина (директор), —

рассмотрев обращение Заявителя от 01.03.2017 №725 (вх. №866 от 02.03.2017) о включении информации об ООО «МедВейстКрым»
(ИНН: 9102037239, КПП: 910201001, адрес (место нахождения): 295011, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Караимская, д. 21, оф. 2; учредители: Лапшин Алексей Игоревич, ИНН: 590309999597, доля в уставном капитале – 50%; Кузьмин Дмитрий Валерьевич, ИНН463234846690, доля в уставном капитале – 50%) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по созданию системы обращения с медицинскими отходами» (номер извещения 0175200000416000789) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/401-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 02.03.2017 №06/1469, направленное Заявителю, Ответчику.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 06.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 70 148 533,28 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.12.2016 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 23.12.2016; дата проведения Аукциона: 26.12.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, которые признаны соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе и допущены к участию в Аукционе;

- предложение о цене Контракта подавали 6 участников, снижение составило  83,13%.

По итогам заседания Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2017 №0175200000416000789-3-1 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «МедВейстКрым» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Уполномоченным органом в единой информационной системе 23.01.2017 15:40.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией было рассмотрено обращение Заказчика, в котором указано:

«…На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, из которых допущены к участию в аукционе - 6. Единой комиссией заказчика были рассмотрены заявки, предоставленные участниками аукциона. Протоколом подведения итогов электронного аукциона №0175200000416000789 от 23.01.2017г. определен победитель - участник №3 - ООО «МедBeйстКрым» (далее - Победитель аукциона), предложивший наиболее низкую цену контракта 146 297,49 руб. и заявка па участие в электронном аукционе которою соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заказчиком, посредством ЭТП, 27.01.2017г. был размещен проект контракта.

Победителем аукциона 01.02.2017г. размещен протокол разногласий, относительно указания цены без НДС.

Заказчиком, посредством ЭТП 06.02.2017 был размешен доработанный с учетом протокола разногласий проект контракта.

Однако, по состоянию на 01.03.2017 Победитель не подписал Контракт и не предоставил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно протоколу об уклонении победителя от заключения контракта от 01.03.2017г., в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона ООО «МедВейстКрым» признан участником закупки, уклонившимся от заключения контракта…» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 01.03.2017 №725 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «МедВейстКрым» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Заказчик заявил следующее: «…

23.01.2017г. был определен победитель ООО «МедВейстКрым» и на Электронной торговой площадке в - РТС-тендер, а также в ЕИС размещен Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0175200000416000789 от 23.01.2017г.

27.01.2017г. ГБУЗРК «КРКПБ №1» посредством РТС-тендер, был направлен проект контракта.

01.02.2017г. победителем аукциона размещен протокол разногласий.

06.02.2017г. ГБУЗРК «КРКПБ №1» был направлен доработанный с учетом протокола разногласий проект контракта.

10.02.2017г. РТС-тендер направил ГБУЗРК «КРКПБ №1» уведомление об истечении регламентированного срока для подписания контракта участником ООО «МедВейстКрым» и блокировании оператором денежных средств в размере обеспечения заявки.

От РТС-тендер не поступало каких-либо уведомлений от отмене аукциона, не было также блокировки осуществления заказчиком каких-либо действий по данному аукциону, был доступен функционал по подписанию контракта со 2-м участником. Более того, РТС-тендер уведомлял о крайнем сроке (13.03.2017г.) направления контракта для подписания второму участнику.

Поскольку срок для подписания контракта победителем истек, торговая площадка не отображала данных, препятствующих проведению заказчиком дальнейших действий, направленных на заключение контракта, ГБУЗРК «Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница №1», посчитав победителя уклонившимся от заключения контракта, направила ему и разместила через РТС «Протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта», направила контракт для подписания участнику №2 (заявка №5). РТС не блокировал эти действия ГБУЗРК «КРКПБ №1» и размещал данные об изменении состояния контракта. 

При отмене электронного аукциона (отмене определения поставщика) торговая площадка блокирует возможность проведения каких-либо дальнейших действий со стороны заказчика, касающихся данного аукциона и заказчик сразу видит последствия и основания такой блокировки (в том числе площадка направляет на эл.почту участника соответствующее уведомление).

ГБУЗРК «Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница №1» как заказчик не публиковала извещение об отмене определения поставщика, от электронной площадки уведомления о размещении кем-либо из других участников аукциона соответствующих извещений не получала, блокировка действий со стороны РТС по данному аукциону отсутствовала, размещение информации происходило в обычном рабочем режиме.

В связи с этим, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ ГБУЗРК «КРКПБ №1» направило в ФАС информацию о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «МедВейстКрым» в связи с уклонением от заключения контракт

Однако, как выяснилось после этого, 08.02.2017г. в ЕИС было размещено извещение об отмене определения поставщика. Извещение размещено Уполномоченным органом. ГБУЗРК «КРКПБ №1» данный документ не создавал и не публиковал. В РТС этот документ не был отображен и на его основании функционал по дальнейшему подписанию контракта на РТС не был ограничен.

Из-за вышеуказанной технической ошибки, было направлен заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков Общество с ограниченной ответственностью «МедВейстКрым».

В связи с изложенным просим не рассматривать поданное ранее заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков Общество с ограниченной ответственностью «МедВейстКрым» в связи с уклонением от заключения контракта, как ошибочно поданное по техническим причинам.

…» (цитаты из пояснений Заявителя).

Вместе с вышеуказанным заявлением, Заказчик предоставил скриншоты с площадки РТС-тендер, а так же с электронной почты ГБУЗ РК «КРКПБ №1, которые подтверждают факт отсутствия умышленности в действиях Ответчика по уклонению от заключения Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, рассмотрев материалы дела №06/401-16-РНП, предоставленные сторонами, Комиссия приходит к выводу об отсутствии умышленности в действиях ООО «МедВейстКрым», связанных с уклонением Ответчика от заключения контракта.

Руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Крым «Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница №1» во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «МедВейстКрым» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны