Решение №06/2276 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/518-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – ГУП РК «Черноморнефтегаз», Заказчик)
М. В. Купцовой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Технологические Элементы» (далее — Заявитель, ООО «Технологические Элементы») В. Ю. Великовой (директор), Д. С. Адрова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.03.2017 №08/03-17 (вх. №531/09 от 13.03.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Судовой дизель-генератор мощностью 200кВт» (Двигатели, кроме двигателей авиационных, автомобильных и мотоциклетных, 28.11.1)» (извещение № 31604303592) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика нарушившим сроки размещения протокола о продлении сроков рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.03.2017 №06/1877, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представители Заявители поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 (с изменениями от 10.03.2016), утвержденным приказом ГУП РК «Черноморнефтегаз» № 457-пр от 09.07.2015 (далее - Положение о закупках), Конкурсной документацией.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках предусмотрено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом как открытый конкурс в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.11.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 08.12.2016 в 11:00; дата рассмотрения заявок: 22.12.2016 в 14:00; дата подведения итогов: 29.12.2016 в 14:00;

4) начальная (максимальная) цена договора 53 721 660,00 рублей;

5) на участие в Конкурсе поданы 8 заявок, из которых 4 заявки признаны несоответствующими требованиям Конкурсной документации, в том числе заявка Заявителя.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что: «…

Протоколом конкурсной комиссии №1791-кэф от 17.02.2017г. (размешен на сайте www.zakupki.gov.ru 17.02.2017г. в 16.56 МСК) были установлены следующие сроки проведения процедуры:

- рассмотрение заявок участников - 22.02.2017г. в 14.00 МСК

- проведение очной переторжки - 27.02.2017 г. в 14.00 МСК.

Протоколом конкурсной комиссии №1809-кэф от 22.02.2017г. было принято решение о продлении сроков рассмотрения заявок участников до 09.03.2017г. в 14.00. Данный протокол должен был быть размещен в соответствии с п. 6.3 самого протокола и ч. 12 ст. 4 ФЗ №223 в течении трех дней со дня его подписании. Однако данный протокол был размешен на сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2017г в 17.42 МСК, даже позднее запланированною времени проведения очной переторжки, назначенной на 14.00 МСК 27.02.2017г.

Данное нарушение привело к последующему нарушению п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-Ф3 - принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки выразившееся в направлении участникам закупки запросов не имеющих юридической силы и дальнейшему их рассмотрению и оценки, оформленной протоколом №1857-кэф от 09.03.2017г.

…» (цитата жалобы).

Согласно письменным пояснениям возражениям Заказчика: «…

В соответствии с протоколом №1857-кэф от 09 марта 2017 года заявке ООО "София" было отказано в допуске к участию в конкурсе на закупку судового дизель -генератора на основании заключения технических специалистов (вн. №46/10-491 от 07.03.2017 года).

Так, в соответствии с Техническим заданием на приобретение четырех судовых дизель - генераторов удельный расход масла на номинальной мощности должен составлять не более 0,25 г/кВтч. При этом согласно Инструкции по заполнению Заявки и Форме заявки наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в заявке Участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Описании объекта закупки. Также и согласно п. 13.7. Закупочной документации описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги должно производиться в соответствии с Техническим заданием на приобретение четырех судовых дизель-генераторов мощностью 200 кВт.

Удельный расход масла на номинальной мощности дизель - генератора, предложенного ООО "София", согласно Письму ООО «София» (исх.№ 05-03/17 от 03.03.2017 года) составляет 0,6г/кВтч, что превышает установленные Заказчиком требования.

Что касается доводов Заявителя о несвоевременном размещении протокола продления рассмотрения заявок, то они также безосновательны.

Указанный протокол №1809 - кэф действительно был подписан членами Закупочной комиссии 22.02.2017 года и должен был быть размещен в течение 3 дней с указанной даты, т.е. по 25.02.2017 включительно. Однако течение срока размещения протокола пришлось на выходные и праздничные дни. Последним днем срока было 25.02.2017 - суббота. Согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, Протокол должен был быть размещен 27.02.12017 года, что и было сделано Заказчиком.

Кроме того, следует отметить, что речь идет о протоколе продления рассмотрения заявок, процессуальное значение которого сводится к отложению момента рассмотрения заявок, и никак не может нарушить принцип равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации, поскольку все участники закупки остались в прежнем положении.

…» (цитата возражений Заказчика).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации, размещение протоколов, составленных при проведении закупки, не нарушают положений Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.03.2017 №06/1877.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны