Решение №06/265 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/07-16-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

21.01.2016                                                                                                 г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 21.01.2016

Решение изготовлено в полном объеме   26.01.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов закрытого акционерного общества «РосТехно» (далее – Ответчик, ЗАО «РосТехно») Н. Е. Милюдиной,

представители Министерства топлива и энергетики Республики Крым (далее — Заявитель, Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела №06/07-16-РНП Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев обращение Министерства топлива и энергетики Республики Крым от 24.12.2015 №04/1632 (вх. №05ов от 11.01.2016) о включении информации об ЗАО «РосТехно» (ИНН: 2308156734, КПП: 230801001, адрес (место нахождения): 350089, г. Краснодар, ул. Бульвар Платановый, д. 8) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме: «Поставка дизель-генераторных установок» (номер извещения 0175200000915000008) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона, в связи с не направлением Заказчику в регламентированный срок подписанного контракта. При этом ЗАО «РосТехно» направило Заказчику уведомление о невозможности поставки товара.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) — 02.11.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 2 951 109,46 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 10.11.2015;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 12.11.2015;

- к участию в Аукционе допущены все поданные заявки, в т.ч. заявка
ЗАО «РосТехно»;

- дата проведения Аукциона — 16.11.2015;

- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника, наилучшее предложение цены контракта — 1 845 616,87 российских рублей, процент снижения – 37,46% (Ответчик).

По итогам заседания единой комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2015 №0175200000915000008-3 (далее - Итоговый протокол), согласно которому:

«10. Победителем электронного аукциона признается участник аукциона Закрытое акционерное общество «РосТехно» (заявка № 6), который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе»

(цитата из Итогового протокола).

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 19.11.2015.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, Итоговый протокол размещен Заказчиком в единой информационной системе 19.11.2015 в 17:47.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что «Срок подписания контракта победителем истек 26.11.2015. В то же время ЗАО «РосТехно» направило уведомление о невозможности поставки товара. На основании изложенного Министерство топлива и энергетики Республики Крым просит рассмотреть данное обращение и внести сведения в реестр недобросовестных поставщиков» (цитата из обращения).

Представитель Ответчика на заседание Комиссии предоставил письменные пояснения по обращению Заявителя и сообщил следующее: «ЗАО «РосТехно» полагает, что предоставленные Заказчиком сведения не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по следующим причинам:

  1. Факт отправки Уведомления о невозможности поставки товара не свидетельствует об отказе в подписании Государственного контракта.

ЗАО «РосТехно» являясь добросовестным участником размещения заказов для государственных и муниципальных нужд при возникновении непредвиденной ситуации известило Министерство топлива и энергетики Республики Крым о сложившихся обстоятельствах, ведущих к возможному возникновении сложностей при исполнении Контракта. Являясь постоянным участником размещения заказов, ЗАО «РосТехно» в рамках договора поставки № 01/10-КИ-РТ, заключенного с ООО «Комплекс-ИСТ», согласовало закупку у поставщика необходимых дизель-генераторных установок (далее - ДГУ), что подтверждается гарантийным письмом, выданным ООО «Комплекс-ИСТ». По факту признания ЗАО «РосТехно» победителем текущего аукциона, с ООО «Комплекс-ИСТ» была подписана спецификация на поставку соответствующих ДГУ. Однако, впоследствии от ООО «Комплекс-ИСТ» поступило письмо о невозможности поставки ДГУ в связи с выявлением фактических признаков банкротства у ООО «Комплекс-ИСТ» и приостановке хозяйственной деятельности. Несмотря на это, ЗАО «РосТехно» предпринимало все необходимые действия для замены поставщика ДГУ, о чем в частности свидетельствуют запросы, направленные в ООО «ГК ТСС», ООО «Евромаркет», ООО НПФ Раймет, ЗАО «ИТГ». На каждый из направленных запросов был получен соответствующий ответ о невозможности по той или иной причине поставить необходимые ДГУ. Однако, несмотря на сложившуюся ситуацию, ЗАО «РосТехно» в случае подписания Государственного контракта, исполнило бы взятые на себя обязательства в связи с появлением иных поставщиков способных поставить необходимы ДГУ. Об этом в частности свидетельствует тот факт, что 27.11.2015 г. ЗАО «РосТехно» было признано победителем в аналогичном аукционе на поставку ДГУ в адрес МИФИС № 1 по Республике Крым. Заключенный с МИФНС № 1 по Республике Крым Государственный контракт на поставку ДГУ был исполнен качественно и в срок, претензии со стороны Государственного заказчика отсутствовали.

  1. Не подписание Государственного контракта в срок произошло в связи с поломкой компьютера, что привело к невозможности воспользоваться электронно-цифровой подписью при подписании контракта и внесении обеспечения исполнения контракта. 25.11.2015 г. при попытке произвести все необходимые действия, связанные с подписанием Контракта выяснилось, что неисправен компьютер с предустановленным программным обеспечением ЭЦП, в связи с чем у ЗАО «РосТехно» по объективным причинам отсутствовала возможность подписать Контракт, оплатить обеспечение посредством системы Банк-Клиент и направить соответствующее подтверждение в адрес Заказчика. Указанный ПК был незамедлительно передан в ремонт Индивидуальному предпринимателю Чабанову Алексею Викторовичу, однако в отведенные для подписания Контракта сроки устранить возникшую неисправность не удалось. Ремонт ПК длился с 25.11.2015 г. и был окончен 27.11.2015 г., т.е. за пределами сроков отведенных для подписания Контракта. О наступлении данного обстоятельства в частности свидетельствуют документы подтверждающие факт выполнения ремонта, а именно Договор, Акт, Платежное поручение об оплате ремонта и соответствующее письмо от ИП Чабанова A.B.» (цитаты из письменных пояснений Ответчика). Ответчиком предоставлены копии вышеуказанных документов.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, сведений о заключении контракта с участником закупки, предложению которого присвоен второй номер <...> либо о его отказе от заключения контракта, Заказчик Комиссии не предоставил.

Комиссия, заслушав представителя Ответчика, рассмотрев материалы дела №06-07-16-РНП, приходит к выводу, что ЗАО «РосТехно» не подписало государственный контракт по независящим от него причинам.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Министерству топлива и энергетики Республики Крым во включении информации об ЗАО «РосТехно» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны