Решение №06/2825 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «ЭлектроСтрой... от 13 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/571-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.09.2015 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 09.09.2015
Решение изготовлено в полном объеме 11.09.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,
заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,
члена Комиссии — специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, –
при участии представителя интереса государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — ГУП РК «Крымэнерго», Заказчик) Гончарук О.Ю. (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью «ЭлектроСтрой» (далее — ООО «ЭлектроСтрой», Заявитель) на заседании Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя от 01.09.2015 №661 (вх. №568/09 от 01.09.2015) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Лот №2 «Работы по разработке проекта реконструкции ПС-330 кВ «Симферопольская» с заменой ячеек 220 кВ «Феодосия», «Бахчисарай», «ОВ», «ШСВ» на новое оборудование. Инв. №001253» (номер извещения 31502567782) (далее — Запрос предложений), предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно отклонившим заявку Заявителя на участие в Запросе предложений в связи с тем, что:
- в сметном расчете Заявителя применен индекс изменения стоимости проектных работ на 4 квартал 2014 года, что уменьшает стоимость выполняемых работ;
- Заявителем не предоставлены сведения о среднесписочной численности работников;
- в сметном расчете Заявителя не учтены затраты на экспертизу проектно-сметной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении запроса предложений комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, документацией о Запросе предложений, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке.
Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложения, в т.ч. в электронной форме.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте – 14.07.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;
- дата и время окончания подачи заявок — 27.07.2015 в 10:00;
- дата и время рассмотрения заявок — 04.08.2015 в 17:00;
- дата и время проведения итогов — 07.08.2015 в 16:00;
- начальная (максимальная) цена договора по лоту №2 – 11 885 753,90 российских рубля.
В результате рассмотрения жалобы на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, Комиссия установила следующее.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
1. Заказчик в документации о Запросе предложений установил следующие требования к цене, предлагаемой участником в заявке на участие в Запросе предложений:
«…
6 |
Сведения о начальной (максимальной) цене договора |
Лот №1 – 10 545 003,90 руб. с учётом НДС; Лот №2 – 11 885 753,90 руб. с учётом НДС; Лот №3 – 11 885 753,90 руб. с учётом НДС; Лот №4 – 800 000,00 руб. с учётом НДС. Цена Участника должна быть указана в рублях, с учётом НДС. Цена Участника должна быть рассчитана с учетом налогов и сборов, которые должны быть уплачены в стране Участника и Заказчика, затрат на транспортировку, страхование, загрузку, разгрузку, оплату таможенных тарифов, экспертизу проекта и т.д. Цена предложения, за которую Участник согласен выполнить заказ, рассчитывается исходя из объемов заказанных работ на основании нормативной потребности в трудовых и материально-технических ресурсах, необходимых для осуществления проектных решений по объекту заказа и текущих цен на них. Участник указывает общую стоимость предложения в Форме №1 документации, к которой обязательно предоставляет расчет договорной цены (с приложениями сводно-сметного расчёта и локальных смет, прямых и сопроводительных расходов). |
…
2.4.6. Начальная (максимальная) цена Договора
Лот №1 – 10 545 003,90 руб. с учётом НДС;
Лот №2 – 11 885 753,90 руб. с учётом НДС;
Лот №3 – 11 885 753,90 руб. с учётом НДС;
Лот №4 – 800 000,00 руб. с учётом НДС.
Участник указывает цену предложения с учетом всех налогов и сборов, которые должны быть уплачены в стране Участника и Заказчика, и всех расходов, связанных с предметом закупки, в соответствии с требованиями этой документации, экспертизы проекта и т.д.
Цена предложения, за которую Участник согласен выполнить заказ, рассчитывается исходя из объемов заказанных работ на основании нормативной потребности в трудовых и материально-технических ресурсах, необходимых для осуществления проектных решений по объекту заказа и текущих цен на них. Участник указывает общую стоимость предложения в Форме №2 документации, к которой обязательно предоставляет расчет договорной цены (с приложениями сводно-сметного расчёта и локальных смет, прямых и сопроводительных расходов).
2.4.6.2. В случае если начальная (максимальная) цена Договора установлена, указание большей цены может служить основанием для отстранения заявки» (цитата документации о Запросе предложений).
При этом в разделе 7 документации о Запросе предложений Заказчик определил форму 1 «Письмо о подаче оферты».
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя на участие в Запросе предложений и установила, что:
- итоговая стоимость заявки Заявителя с НДС, равная 11 870 691,36 российских рублей, не превышает начальную (максимальную) цену договора по лоту №2;
- форма оферты Заявителя соответствует форме оферты, установленной Заказчиком в документации о проведении Запроса предложений.
Согласно пояснениям представителя Заказчика: «… в п.6 Извещения (информационная карта) о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Извещение) указано, что «цена предложения, за которую Участник согласен выполнить заказ, рассчитывается исходя из объемов заказанных работ на основании нормативной потребности в трудовых и материально-технических ресурсах, необходимых для осуществления проектных решений по объекту заказа и текущих цен на них». Таким образом, участник закупки, подав свою заявку, понимал, что сумма договора не должна превышать НМЦ, а расчеты должны быть составлены по текущим ценам (ряд участников при составлении сметных расчетов применили понижающий коэффициент)» (цитата пояснений Заказчика).
Комиссия установила, что в документации о Запросе предложений и Положении о закупках отсутствует требования о том, что участнику Запроса предложений при составлении цены договора, заключаемого по результатам процедуры закупки, (сметных расчетов) необходимо применять корректирующие (понижающие) коэффициенты.
Учитывая приведенное, отклонение комиссией Заказчика заявки Заявителя на участие в Запросе предложений в силу того, что Заявитель в данной заявке предоставил ненадлежащие сведения о цене договора, заключаемого по результатам процедуры закупки, необоснованно.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В пункте 2.3.2 «Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям» раздела 2 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ. ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВОК» документации о Запросе предложений Заказчиком указано:
«…
В случае если Участник относится к субъектам малого и среднего предпринимательства в дополнение к вышеуказанным документам, Участник должен представить:
- Справку о принадлежности Участника открытого запроса предложений в электронной форме к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма №10)
- Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год в соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Все указанные документы прилагаются Участником к заявке.
Все указанные документы должны содержать достоверные сведения.
В случае, если по каким-либо причинам Участник открытого запроса предложений в электронной форме не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа» (цитата документации о Запросе предложений).
В ходе заседания Комиссией установлено, что в составе документов, предоставленных Заявителем с заявкой на участие в Запросе предложений, Заявителем предоставлена Справка о принадлежности участника открытого запроса предложений в электронной форме к субъектам малого и среднего предпринимательства.
При этом Заявителем в составе документов, предоставленных Заявителем с заявкой на участие в Запросе предложений, отсутствуют Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (2014 год) в соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации или справка, объясняющая причину отсутствия в данной заявке Заявителя требуемого документа.
Учитывая приведенное, отклонение комиссией Заказчика заявки Заявителя на участие в Запросе предложений в силу того, что Заявителем в составе документов данной заявки не предоставлены сведения о среднесписочной численности работников Заявителя за 2014 год, что не соответствует требованиям документации о Запросе предложений, обосновано.
Таким образом, действия комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя на участие в Запросе предложений не нарушают положения части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В подпункте к) пункта 2.3 «Требования к Участнику открытого запроса предложений в электронной форме. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям» раздела 2 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ. ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВОК» документации о Запросе предложений Заказчиком указано:
«к) Участник открытого запроса предложений в электронной форме должен выполнить весь комплекс работ, предусмотренный Разделом 5 Технического задания документации» (цитата документации о Запросе предложений).
В силу пункта 4 раздела 5 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» «Лот №2 «Работы по разработке проекта реконструкции ПС-330 кВ «Симферопольская» с заменой ячеек 220 кВ «Феодосия», «Бахчисарай», «ОВ», «ШСВ» на новое оборудование. Инв. № 001253» документации о Запросе предложений Заказчик установил, что задание на проектно-изыскательские работы предусматривает разработку проектно-сметной документации, которое включает: «6. Выполнение экспертизы проектной документации» (цитата документации о Запросе предложений).
В ходе заседания Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Запросе предложений отсутствуют сведения о проведении Заявителем экспертизы проектной документации, что не соответствует техническому заданию Запроса предложений.
Учитывая приведенное, отклонение комиссией Заказчика заявки Заявителя на участие в Запросе предложений в силу того, что Заявителем в составе данной заявки не предоставлены сведения о проведении Заявителем экспертизы проектной документации, что не соответствует техническому заданию Запроса предложений, обосновано.
Таким образом, действия комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя на участие в Запросе предложений не нарушают положения части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭлектроСтрой» необоснованной.
2. Отменить приостановление процедуры закупки в связи с рассмотрением жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.