Решение №06/2829 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «СК «Гражданс... от 13 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/560-15 о результатах рассмотрения жалобы
на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.09.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 09.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   11.09.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,

члена Комиссии — специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, –

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация» (далее — ГУП РК «Крым-Фармация», Заказчик) Колмакова А.С. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Гражданстрой» (далее – ООО «СК «Гражданстрой», Заявитель») Стаптиев И.Б. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу ООО «СК «Гражданстрой» от 25.08.2015 №97
(вх. №549/09 от 31.08.2015) на действия ГУП РК «Крым-Фармация» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Центрального аптечного склада по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Крылова, д.137» (номер извещение 31502629798) (далее — Запрос котировк), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его законные права и интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно отменившим процедуру закупки после рассмотрения заявок участников, поданных на участие в Запросе котировок.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация» (новая редакция), утвержденным приказом директора ГУП РК «Крым-Фармация» 22.01.2015 №24 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках. В соответствии с пунктом 6.10 Положения о закупках Заказчик вправе применять процедуру открытого запроса котировок (запроса цен). Порядок проведения запрос котировок регламентируется разделом 18 Положения о закупках.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте – 03.08.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;

- дата и время окончания подачи заявок — 11.08.2015 в 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок — 11.08.2015 в 12:30;

- начальная (максимальная) цена договора – 5 543 112,54 российских рублей.

Согласно пояснениям представителя Заказчика от 09.09.2015:

«03 августа 2015 года на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг было опубликовано Извещение № 31502629798 о проведении открытого запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Центрального аптечного склада по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Крылова, д. 137 для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация» (далее - Заказчик).

10 августа 2015 года Заказчиком была получена претензия Минздрава Республики Крым на сумму 2 606 178,86 рублей со сроком оплаты - до 17 августа 2015 года. Более того, согласно претензии по мнению Минздрава Республики Крым Заказчик допустил существенное нарушение условий договора, что может повлечь за собой односторонний отказ Минздрава Республики Крым от договора и возложение на Заказчика обязанности возвратить Минздраву Республики Крым сумму в размере 243 000 360,00 рублей.

В этих условиях заключение договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Центрального аптечного склада по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Крылова, д. 137 для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация» было экономически нецелесообразным.

По указанным причинам 11 августа 2015 года Заказчиком, в строгом соответствии с Пунктом 18.4 Положения о закупках, было принято решение об отмене закупки, с тем, чтобы провести закупку позднее при ненаступлении негативных последствий, связанных с претензией Минздрава Республики Крым» (цитата пояснений представителя Заказчика).

В силу пункта 18.4 Положения о закупках Заказчика:

«18.4. Отказ от проведения запроса котировок

18.4.1. Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения запроса котировок в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей котировочной заявки.

18.4.2. В случае принятия решения об отказе от проведения запроса котировок, Заказчик в течение дня, следующего за днем принятия такого решения размещает сведения об отказе от проведения запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также по решению заказчика указанная информация может быть размещена на официальном сайте Заказчика. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае не ознакомления претендентами, участниками закупок с извещением об отказе от проведения запроса котировок» (цитата Положения о закупках).

В соответствии с Протоколом заседания комиссии №31502629798 от 11.08.2015 Комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для нужд общехозяйственной деятельности
ГУП РК «Крым-Фармация», действующая на основании приказа от 03.08.2015 №759-ОД и Положения о закупках, приняла решение:

«Руководствуясь п.18.4.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчик принял решение об отказе от проведения запроса котировок» (цитат протокола).

Учитывая приведенное, отмена Заказчиком Запроса котировок осуществлена в соответствии с Положением о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссией установлено, что согласно пункту 18.4.2 Положения о закупках в случае принятия решения об отказе от проведения запроса котировок, Заказчик в течение дня, следующего за днем принятия такого решения размещает сведения об отказе от проведения запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также по решению заказчика указанная информация может быть размещена на официальном сайте Заказчика.

В соответствии с Протоколом заседания комиссии №31502629798 от 11.08.2015 и пояснениями представителя Заказчика от 09.092015 решение об отказе от проведения Запроса котировок принято Заказчиком 11.08.2015.

В силу пункта 18.4.2 Положения о закупках сведения об отказе Заказчика от проведения Запроса котировок Заказчиком должно быть размещено на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в течение дня, следующего за днем принятия такого решения, т.е. 12.08.2015.

При этом Протокол заседания комиссии №31502629798 от 11.08.2015 размещен на официальном сайте 13.08.2015 в 18:16.

Таким образом, сведения об отказе от проведения Запроса котировок размещено Заказчиком на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) с нарушением сроков, установленных в пункте 18.4.2 Положения о закупках.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 18.4.2 Положения о закупках, и содержат признаки состава административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «Гражданстрой» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 18.4.2 Положения о закупках.

3. Передать материалы дела №06/560-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны