Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Ялтинская городская больница № 1»; Комитет конкурентной политики Республики Крым; Общество с ограниченной ответственностью «СтроймонтажУрал-2000»)

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
10.01.2018
Управление:
Крымское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 06/30
Номер дела:
№ 06/5167-17

Решение
по делу №06/5167-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.12.2017                                                                                     г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика И. И. Марченко (по доверенности),

представители Уполномоченного органа, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №5917/09 от 25.12.2017) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт и благоустройство территории отделений ГБУЗ РК «Ялтинская городская больница № 1» расположенных по адресу: ул. Халтурина 11, литера Е.» (извещение № 0175200000417000442) (далее — Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 28.09.2017, изменения – 27.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 91 166 290,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.11.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.11.2017, дата проведения Аукциона: 23.11.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «6»);

- Аукцион признан несостоявшимся.

Вместе с тем, на основании предписания Крымского УФАС России по делу от 29.11.2017 по делу №06/4568 Заказчику, Уполномоченному органу предписано отменить протоколы Аукциона и назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

Согласно информации официального сайта, в т.ч. протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам исполнения предписания по делу от 29.11.2017 по делу №06/4568:

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 1 заявка с порядковым номером «8» отклонена;

- заявка единственного участника - ООО «ВЕК» по итогам рассмотрения второй части признана Единой комиссией Уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком, Единой комиссией Уполномоченного органа не исполнено предписание Комиссии Крымского УФАС России от 29.11.2017 по делу №06/4568-17 при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона), а именно «на 22.12.2017 заказчиком так и не размещена информация о дате рассмотрения первых частей и дате проведения аукциона, но уже размещена информация о рассмотрении единственной заявки. Заказчиком нарушено предписание не только в части размещения информации, но и в части назначения дат, так как между 12.12.2017 и 22.12.2017 – 8 рабочих дней. … что не позволило ООО «СтроймонтажУрал-2000» повторно направить заявку на участие в электронном аукционе…» (цитаты жалобы).

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в Крымское УФАС России подана жалоба б/н, б/д (вх. №5272/09 от 23.11.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя (дело №06/4568-17).

По итогам рассмотрения жалобы, жалоба Заявителя признана обоснованной, Единая комиссия Уполномоченного органа признана нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа выдано предписание от 29.11.2017 по делу №06/4568-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в частности: «…

2. Заказчику назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 рабочих дней со дня отмены Протоколов. …

5. Единой комиссии Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.11.2017 по делу №06/4568-17. ...» (цитата).

Вместе с тем, Комиссией Крымского УФАС России на основании обращения Уполномоченного органа от 05.12.2017 №601/08 (вх. №5694ов от 07.12.2017) 08.12.2017 внесены следующие изменения в предписание от 29.11.2017 по делу №06/4568-17: «

Изложить пункт 2 предписания Комиссии от 29.11.2017 по делу №06/4568-17 (исх. 06/15556 от 04.12.2017) в следующей редакции: «…

2. Заказчику назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно информации Оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» на направленный Заказчиком запрос, Оператор ЭТП во исполнение пункта 3 предписания Комиссии Крымского УФАС России от 29.11.2017 по делу №06/4568-17: «…

- назначил 12.12.2017г. время проведения Аукциона на 11:19 25.12.2017 и разместил на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона (данная информация видна в открытой и закрытой части площадки АО «ЕЭТП» в извещении);

- уведомил 12.12.2017г. участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

Уведомления были направлены всем участникам Аукциона, в т.ч. обществу с ограниченной ответственностью «СтроймонтажУрал-2000» на электронную почту itorg24@yandex.ru, absolut_79@mail.ru, adz001@yandex.ru, указанных в личном кабинете участника, следующего содержания: «Во исполнение предписания … отменены протоколы … - дата окончания рассмотрения первых частей заявок назначена на 22.12.2017г.; - дата проведения аукциона назначена на 25.12.2017г. (время указано на странице аукциона). Если на Вашем лицевом счете блокирование денежных средств внесенных для обеспечения заявки по данному аукциону прекращено, они будут заблокированы при возобновлении аукциона. В случае, если на Вашем лицевом счете недостаточно денежных средств для блокирования обеспечения заявки по данному аукциону , Вам необходимо пополнить свой лицевой счет. Обращаем Ваше внимание, что в срок до 19.12.2017г. 23:59 ч. (мск времени) денежные средства на счет должны быть зачислены. В случае, если до указанного срока денежные средства не поступят на Ваш счет – заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме будет возвращена. Если обеспечение заявки по данному электронному аукциону заблокировано – перечисление денежных средств не требуется…» (цитаты письменных возражений).

Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа от 28.12.2017 №5357/54 «…Извещение об отмене документа «Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017 №0175200000417000442-1» размещено в ЕИС 12.12.2017 10:24 (МСК).

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0175200000417000442-1-1 от 22.12.2017 размещен в ЕИС 22.12.2017 11:36 (МСК).

Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган выполнили все предписания Крымского УФАС России…» (цитата).

Вместе с тем, Комиссией Крымского УФАС России предписанием от 29.11.2017 по делу №06/4568-17 не предписан возврат заявок участникам Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив пояснения Уполномоченного органа, приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа по исполнению предписания от 29.11.2017 по делу №06/4568-17 с учетом изменений от 08.12.2017 за исх. №06/15805 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.