Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым; Общество с ограниченной ответственностью «ИСП ИНКО-НЭТ»)

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
10.01.2018
Управление:
Крымское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 06/31
Номер дела:
№ 06/5164-17

Решение
по делу №06/5164-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.12.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Д. О. Баранцева (по доверенности), А. В. Ильиных (по доверенности), Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя № 25/12/17-227 от 25.12.2017 (вх. №5919/09 от 25.12.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Услуги телекоммуникационные проводные. Организация основных каналов доступа к сети Интернет» (извещение № 0275100000117000321) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в извещении о проведении Запроса котировок при описании объекта условие, ограничивающее круг участников закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.12.2017 №06/17049, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 19.12.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 399 586,69 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.12.2017 10:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 29.12.2017 10:00.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в извещении о проведении Запроса котировок при описании объекта условие, ограничивающее круг участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком указано: «...

1.2 Организация наземной волоконно-оптической линии связи, проложенной в кабельной канализации от узла связи Исполнителя до здания Заказчика. Оконечное оборудование – коммутатор, должен иметь 4 порта для передачи сетевых интерфейсов с поддержкой технологии Ethernet.

Организация основных каналов связи Исполнителем через свою сеть.

Срок организации каналов – 5 календарных дней.

 

...

1.9 Исполнитель выполнят плановые профилактические работы на своей сети в период с 23:00 до 7:30. Общая продолжительность запланированных работ на канал интернет составляет не более 8 часов в месяц.

Услуги связи должны оказываться Исполнителем в соответствии с Руководящим документов отрасли “Телематические службы” РД 45.129-2000, утверждением Приказом Минсвязи России от 23.07.2001 г. №175, в соответствии с Правилами оказания услуг по передаче данных, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 г. № 32, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ, в соответствии с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи и должны соответствовать установленными в настоящем Описании объекта закупки требованиям.

...» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки не является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.12.2017 №06/17049.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.