Решение №06/3120 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 15 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/808-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Е. Ю. Халюковой (по доверенности),

Заявителя А. С. Грунского (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.04.2017 №06/04-1 (вх. №834/09 от 06.04.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Мазут топочный марки М 100» (номер извещения 31704934178) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя не соответствующей документации о Запросе предложений и не допустившей Заявителя к участию в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.04.2017 №06/2765, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом
АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — - 24.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.03.2017 в 16:00; дата и время рассмотрения заявок: 05.04.2017 в 16:00; дата и время подведения итогов: 07.04.2017 в 16:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 126 000 000,00 рублей;

- на участие в Запросе предложений поданы 2 заявки, из которых 1 заявка (Заявителя) признана не соответствующей документации о Запросе предложений.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей документации о Запросе предложений и не допустила Заявителя к участию в Запросе предложений.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 04.04.2017 №57215 (далее — Протокол рассмотрения) заявка Заявителя признана Закупочной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений в связи с тем, что: «…

Несоответствие участника требованиям, установленным к нему, а именно: п. 20 Извещения (информационная карта) о проведении запроса предложений в электронной форме, согласно которого данная закупка проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь Участник закупки отсутствует в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно сведений Федеральной налоговой службы на портале https://rmsp.nalog.ru/

…» (цитата Протокол рассмотрения).

Согласно документации о Запросе предложений, Перечню товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляется Заказчиком у субъектов малого и среднего предпринимательства Запрос предложений осуществлялся для субъектов малого и среднего предпринимательства: «…

20.

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства

Данная закупка проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

…» (цитата документации о Запросе предложений).

В соответствии с пунктом 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 (далее - Положение), участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из реестра, содержащих информацию об участнике закупки.

Таким образом, в случае отсутствия данных о юридическом лице в реестре такое юридическое лицо не сможет участвовать в закупках, участниками которых в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в реестре малого и среднего предпринимательства такие участники обязаны представлять декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - декларация) согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». При этом в соответствии с подпунктом «а» пункта 14(1) Положения заказчик вправе принять решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки, сведения о котором отсутствуют в реестре малого и среднего предпринимательства, или в случае непредставления таким лицом декларации.

В ходе заседания Комиссией установлено, что Заявитель не является вновь созданным юридическим лицом и сведения о Заявителе отсутствуют в реестре малого и среднего предпринимательства.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя на участие в Запрос предложений не соответствующей документации о закупке, не нарушают положений Закона о закупках, Положения о закупках, документации о Запросе предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.04.2017 №06/2765.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны