Решение №06/3120 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 8 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/902-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика О. Н. Ковальчук (по доверенности), С. В. Мотиной (по доверенности), А. Ш. Гатауллиной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.04.2017 № 1/ФАС (вх. №926/09 от 11.04.2017) на действия Заказчика при проведении открытого аукцион в электронной форме «Поставка продуктов питания» (извещение № 31704939257) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки копий документов для подтверждения квалификации, в частности библиографической справки, не предусмотренной в кадровой службе.
  2. Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки специалистов с опытом работы (не менее 2 лет), что является ограничительным и не может устанавливаться Заказчиком.
  3. Инструкция по заполнению первой части заявки участником слишком детализирована.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.04.2017 №06/2937, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Зори России» Управления делами Президента Российской Федерации, утвержденным Начальником Территориального управления Управления делами Президента Российской Федерации 30.12.2014 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — - 27.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый аукцион в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.04.2017 в 10:00; дата окончания срока рассмотрения заявок: 19.04.2017; дата и время проведения Аукциона: 20.04.2017 в 10:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 8 460 492,53 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки копий документов для подтверждения квалификации, в частности библиографической справки, не предусмотренной в кадровой службе.

2.Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки специалистов с опытом работы (не менее 2 лет), что является ограничительным и не может устанавливаться Заказчиком.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в пункте 15 раздела 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об Аукционе установил следующие: «…

Требование к содержанию и  составу заявки на участия в аукционе в электронной форме:

15.

Требование к содержанию и составу заявки на участия в аукционе в электронной форме

Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участия в аукционе в электронной форме в соответствии с формой 1 раздела 4 настоящей документации:

    Состав заявки:

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в  следующем подпункте сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

2) копии документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, если это предусмотрено пунктом 15 настоящей документацией об аукционе в электронной форме;

3) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член закупочной комиссии состоят в браке с физическими лицами, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица.

5) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным заказчиком, или копии этих документов:

- подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а, именно, к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) десяти контрактов (договоров) на поставку соответствующих товаров за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость таких исполненных контрактов (договоров) составляют не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), указанной в настоящей документации об аукционе.

Для подтверждения соответствия участника закупки указанному требованию предоставляются копии исполненных контрактов. Указанные документы должны быть подписаны  не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а, именно, к наличию квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) у участника аукциона. Ключевых специалистов в области поставки продуктов питания должно быть не менее 15 сотрудников, состоящие в трудовых отношения с участником аукциона не менее 2 лет до даты подачи заявки на участие в закупке.

Ключевыми специалистами являются: руководитель, главный бухгалтер, экономист, заведующий складом, снабженец, водитель, экспедитор, логист.

Для подтверждения соответствия участника закупки указанному требованию предоставляются документы, заверенные руководителем организации или руководителем кадровой службы организации:

1. Биографическая справка на руководителей и ключевых специалистов, содержащая описание профессионального опыта каждого сотрудника не менее 2 лет по организации поставок продуктов питания, по форме  «Биографическая справка для руководителей и ключевых специалистов».

2. Копии трудовых книжек (включая все листы трудовой книжки) или копии документов, подтверждающих наличие привлекаемых к исполнению контракта сотрудников в штате юридического лица или договорных отношений с привлекаемыми к исполнению контракта сотрудниками, с отметкой «Работает по настоящее время»;

3. Копии документов об образовании в соответствующей области согласно должности (копии дипломов о высшем/специальном  образовании).

 

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные требования к участникам установлены в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках. При установлении требований к наличию опыта у участников Заказчик руководствовался, в том числе положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99, что никоим образом не ограничивают конкуренцию.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к участникам не противоречат положениям Закона о закупках и Положения о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. Заявитель в жалобе указывает на то, что инструкция по заполнению первой части заявки участником слишком детализирована.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что «Наличие инструкции по заполнению заявки обусловлено требованием пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, которым указано, что в документации должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки необходима для однозначного понимания всеми участниками условий предоставления сведений о закупаемых Заказчиком товарах…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что положения инструкции по заполнению заявки участниками, установленная Заказчиком в документации об Аукционе, не нарушает требования Закона о закупках и Положения о закупках, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.04.2017 №06/2937.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны